НОД для детей старшего возраста Тема: «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка (старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепление полученных знаний.

 

Задачи:

Развивающие:

  • развивать   внимание,  логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

Образовательные:

-упражнять в количественном счете,

  • закреплять умение располагать предметы в заданном порядке,
  • закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10;
  • закреплять умение делить слова на слоги,
  • закреплять умение определять гласный, твердый и мягкий согласные звуки,
  • закреплять умение ориентироваться на листе.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад №131

Невского района

Санкт-Петербурга





Сценарий НОД 

для детей старшего возраста

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель:

Козоногина Олеся Сергеевна



Используемые технологии: 

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровая технология













Санкт-Петербург

3 октября 2022год

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепление полученных знаний.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать        внимание,        логическое        мышление,        сообразительность, наблюдательность, память;

Образовательные:

-упражнять в количественном счете,

  • закреплять умение располагать предметы в заданном порядке,
  • закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10;
  • закреплять умение делить слова на слоги,
  • закреплять умение определять гласный, твердый и мягкий согласные звуки,
  • закреплять умение ориентироваться на листе.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы организации занятия: подгрупповая и индивидуальная работа.

Виды        детской        деятельности:        познавательно        -        исследовательская        (решение проблемных ситуаций), игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: опора на знания детей, словесный; проблемно-поисковый, наглядный; практический методы.

Предварительная работа: дидактические игры «Разложи по порядку», «Расставь цифры по порядку», «Посмотри и запомни», «Определи звук», «Засели жильцов в домики».

.

Демонстрационный материал: слайды

 средства: проектор, экран, ноутбук, фланелеграф.


Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

  • Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение нас не покидает.


Дети здороваются.

 




Мотивация 

Ребята, сегодня        к нам пришло письмо, давайте его прочтем:

Здравствуйте ребята! В моем королевстве Знаний произошла беда! Налетел сильнейший ураган и навел везде беспорядок. Я слышала, что в вашей группе есть очень умные и добрые дети, которые помогут навести мне порядок в моем королевстве! А поможет вам этот волшебный цветок.

Королева Знаний»

Дети внимательно слушают, как воспитатель зачитывает письмо. Эмоционально реагируют, проявляют интерес и желание помочь Королеве Знаний.









Проблематизация 

Ребята, о чем говорится в письме?

Дети: В стране Знаний случилась неприятность, налетел ураган, всё перепутал, нужно навести порядок.






Целеполагание 

Что мы будем делать?

Д: Поможем Королеве

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, что же делать. Наверное, чтобы помочь навести порядок в королевстве Знаний, нужно будет выполнить трудные задания.  Как вы думаете, справитесь вы с этими заданиями? Ребята, а что это за цветок такой, что с ним нужно делать? (Ответы детей)

Д: Справимся со всеми заданиями

Дети рассматривают Цветик-семицветик, зпмечают, что в него вложены задания. 

Д: В нем лепестки расположены по порядку, налдо оторвать первый лепесток и прочитать задание.

Реализация плана 

Воспитатель читает задание: 

«Если вы сорвали первый лепесток, значит, вы согласились мне помочь. Но, прежде, чем приступить к первому заданию, предлагаю вам размяться и поднять себе настроение»

В: А как мы можем размяться и поднять себе настороение?

Физминутка

Воспитатель читает задание: Ворота в страну знаний закрыты вам нужно их открыть. Даю вам подсказку.

Ребята, а как мы обычно открываем ворота?

В центре расположите красную круглую кнопу, в левом верхнем углу желтую прямоугольную кнопку, в правом верхнем углу красную треугольную кнопку, в левом нижнем углу синюю круглую кнопку, в правом нижнем углу -зелёную квадратную кнопку.

Ребята, давайте посмотрим, получилось ли у нас собрать пульты.

Если вы все правильно собрали, предлагаю вам нажать кнопку в центре. 

На экране появляется исчезают ворота.

В: «На железнодорожный станции звери вышли з вагонов и в суматохе из-за сильного ветра забыли в какие вагоны им нужно вернуться. Помогите им» 

Ребята, давайте подумаем, как можно помочь животным.



Воспитатель: «Ребята, на одной из улиц нашего города жители не могут вернуться домой. Их унесло сильным ветром и они забыли, где живут»





В: «А на цветочной поляне у цветов облетели все лепестки! Давайте вернём им былую красоту!»











В: «А некоторые жители забыли свои имена. Вот и эти персонажи не могут вспомнить, кто из них Тим, а кто Том, Том любит чай, а Тим сок. Но они перепутали свои чашки и не могут определить, что где находится».



В: «Ребята, вот и помогли навести порядок в моём королевстве. Один из жителей решил вас отблагодарить и приготовил вам сюрприз. Вот он.»

Ребята, я ничего не понимаю, здесь только цифры со стрелочками.










Дети: потанцевать.


Следующий ребёнок отрывает второй оранжевый лепесток. Достаёт задание.


Дети: с помощью пульта, который сами собираем.

Дети собирают пульт из раздаточного материала «Геом.фигуры»














Следующий ребёнок отрывает т



Дети предполагают, что животных нужно рассадить по вагонам в соответствии с количеством окошек в вагоне и количеством слогов в названии животных.

Ребёнок отрывает следующий зеленый лепесток, достаёт задание.


Дети выполняют задание «Рассели жильцов по домикам». Некоторые ребята пользуются счетными палочками при затруднении.

Ребенок отрывает голубой лепесток голубой лепесток

Дети прикрепляют лепестки, на которых изображены школьные принадлежности в соответствии с первым звуком в слове к красной, синей или зеленой середине.  .

Следующий ребёнок отрывает синий лепесток. Достаёт задание.






С помощью звукового анализа слова дети выполняют задание.

Последний фиолетовый лепесток. Один из детей достаёт задание.




Дети: Нужно по цифрам и стрелочкам нарисовать рисунок!

Дети выполняют графический диктант «Заяц». Находят в группе зайца, внутри которого сладкий сюрприз.









Оценка и рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали?

Что мы там делали?




Какое задание вам больше всего запомнилось? Какое было самым сложным? 

А как мы им помогали

Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самое легкое? 

Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами помогать королеве знаний.

Расскажите дома родителям, чем мы сегодня с вами занимались, и какие задания выполняли, чтобы помочь королеве. 

Д: В королевстве знаний.


Мы помогали королеве Знаний навести в королевстве порядок после урагана.



Ответы детей

Дети прощаются с гостями, уходят.

Ребята, сегодня        к нам пришло письмо, давайте его прочтем:

-        Здравствуйте, ребята! Я – Королева с планеты сказок. В моём королевстве случилась

беда: зеркало тролля, которое искажает всё до наоборот, разбилось. 

Миллионы мелких осколков разлетелись по сказочной планете и попали в глаза и в сердца сказочных героев. Теперь они забыли, кто из них из какой сказки, высокое в их глазах видится низким, длинное - коротким. 

Нужно  помочь сказочным героям вернуться в свои сказки. Вы согласны помочь? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Сценарий праздника к 1 сентября в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия по экологичекому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну знаний"....

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».

Тема Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.Программное содержание:   -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.  - Совершенствовать умение видет...