НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.
Программное содержание:
-Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
-Познакомить с цифрой 8.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_kolichestvennyy_sostav_chisla_3_iz_edinits._tsifra_8.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».
Тема: Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.
Программное содержание:
-Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
-Познакомить с цифрой 8.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей); картинки с изображением геометрических фигур (плоскостные и объемные); обруч.
Раздаточный материал. Цветные бумажные квадратики с цифрами до «7» (билетики); наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей); Лего-пластины (для работы в парах по 1 пластине) и маленькие детали к ним (по количеству заданий); листы А4 с цифрой 8 (по количеству детей).
Ход НОД.
Восп.: -Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом. Хотите?
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся». (музыка)
-Здороваемся ручками (показывает), ножками, пальчиками, ладошками,
плечиками, спинками.
-Настроение улучшилось? И у меня тоже. И теперь я приглашаю вас в страну Знаний математики.
I. Организационно-побудительный этап.
Восп.: Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
Восп.: -Сегодня мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для того чтобы наш паровозик тронулся, для этого мы должны приобрести билетики и выполнить задание:
(Воспитатель предлагает детям взять билетики с цифрами до «7»)
Восп.: -Пусть тот, у кого билетик с цифрой 1 посчитает от 1 до 10 (прямой счёт).
-Пусть тот, у кого билетик с цифрой 2 посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).
-Пусть тот, у кого билетик с цифрой 3, присядет 5 раз.
-Пусть тот, у кого билетик с цифрой 4 хлопнет 3раза.
-Пусть тот, у кого билетик с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.
-Пусть тот, у кого билетик с цифрой 6 подпрыгнет 4 раз.
-Пусть тот, у кого билетик с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково»
1станция «Лесная полянка».
Игровое упражнение «Составим число».
На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок.
Восп.: - Какие игрушки вы видите?
Восп.: - Сколько всего игрушек?
Восп.: - Сколько и каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.)
Восп.: - Как вы составили число три? (Из единиц: один, ещё один и ещё один – будет число три.)
Восп.: -Ребята, а в названии каких сказок встречается число три? («Три поросёнка, «Маша и три медведя», и т.д.)
2 станция «Геометрические фигуры»
II. Основная часть.
Работа с раздаточным материалом.
Восп.: - Какие геометрические фигуры вы знаете?
Восп.: - Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.
Восп.: - Назовите только объемные фигуры.
ДИ «Найди предмет такой же формы».
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. У воспитателя в руках находится обруч.
Правила игры:
Восп.: -Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой формы, какую я нарисую в воздухе или покажу картинку. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, остальные дети хлопают в ладоши.
Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает геом. фигуру и предлагает найти предмет такой же формы. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).
1станция «Новые цифры».
На доске находятся магнитные геом. фигуры-синие квадраты -7шт., рядом находятся карточки-цифры.
Восп.: - Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.
Восп.: -Ой, мы так долго едем на поезде, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель добавляет к синим квадратам один красный квадрат.
Восп.: - Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?
Восп.: - Сколько стало всего?
Восп.: -Давайте посчитаем. (8)
Восп.: -Как мы получили число 8?
Восп.: Мы к 7 добавили 1 и получилось число 8.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 8?
Воспитатель прикрепляет на доску карточку-цифру «8».
Восп.: - Давайте нарисуем цифру 8. -Как Буратино напишет цифру 8 своим носом?- Как ее пишет в воздухе дирижёр?
Дети находят цифру «8» у себя на столах и обводят по контуру.
Восп.: -Обведите её пальчиком по контуру.
Восп.: - Какое число обозначает цифра восемь?
Восп.: -На что она похожа?
Восп.: -Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Восп.: -Какие числа живут рядом с числом 8?
Восп.: - Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)
Восп.: - Бывает ли восьмой день недели?
4 станция «Лего».
Восп.: -Это задание вы будете выполнять в парах. Вам нужно выполнять задание дружно и по очереди, т.е. договориться между собой кто первый будет искать детали, а кто крепить на пластины.
Восп.: -Возьмите Лего-пластины и детали конструктора, внимательно слушайте мои команды и выполняйте задание:
Восп.: -Возьмите деталь красного цвета и поставьте ее в нижний правый угол;
-деталь зеленого цвета - в верхний левый угол;
-деталь красного цвета в центр (середину) пластины;
-деталь желтого цвета в верхний правый угол;
-деталь синего цвета в нижний левый угол. (Дети сообща выполняют задания).
Восп.: -А теперь давайте проверим, все ли правильно выполнили задание.
III. Заключительная часть.
Восп.: -Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
Восп.:- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний математики.
-Вам понравилось путешествие?
- Что интересного было?
-С какой цифрой и числом познакомились?
-Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе
Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....
НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...