конспект занятия «Белка учится считать»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный). Закреплять умение нанизывать «бусы» на шнурок, чередование предметов по цвету и форме по образцу.
Материалы:
Игрушечная белка, корзинка, яблоки (шарики желтого цвета по количеству детей), альбом заданий «сложи узор для малышей» 2-3 года, набор геометрических фигур (зелёные квадраты и жёлтые круги) в мешочке и образец (начало нитки бус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
« Белка учится считать»
Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный). Закреплять умение нанизывать «бусы» на шнурок, чередование предметов по цвету и форме по образцу.
Материалы:
Игрушечная белка, корзинка, яблоки (шарики желтого цвета по количеству детей), альбом заданий «сложи узор для малышей» 2-3 года, набор геометрических фигур (зелёные квадраты и жёлтые круги) в мешочке и образец (начало нитки бус).
Ход игры-занятия
Дети сидят полукругом
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придёт гость. Отгадайте кто он
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Воспитатель: - Правильно. Слышите, она стучится к нам дверь.
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой -белкой и корзиной)
Белка: -Здравствуйте, ребята. А я к вам пришла с корзиной яблок.
Воспитатель достаёт одно яблоко и спрашивает:
- «Сколько яблок у меня в руке?» (одно)
Воспитатель:- Правильно, а сколько яблок в корзине? (много)
Воспитатель:- А теперь возьмите по одному яблоку. (Воспитатель раздает яблоки)
Воспитатель:- Посмотрите яблок в корзине становится всё меньше и меньше и стало совсем мало…
А теперь в корзине ни одного яблока не осталось
Белка: Как же сделать, чтобы яблок в корзине вновь стало много? (Надо положить в корзину яблоки) (Дети кладут яблоки в корзину)
Воспитатель:- Сколько яблок стало в корзине? (много)
Белка:- Спасибо, теперь я знаю, что у меня много яблок в корзине.
Воспитатель:- Белочка, а мы про тебя знаем игру. Дети, становитесь в круг и повторяйте движения за мной.
Белка прыгала скакала (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла (наклоны туловища вниз)
Здесь - орешки (поворот туловища вправо)
Тут - грибочек (поворот туловища влево)
Для сыночков и для дочек (ходьба на месте).
Дети садятся на стульчики за столы.
Воспитатель:- Ребята, белочка начала собирать бусы из фигур. Давайте ей поможем. (Достаёт из мешочка геометрические фигур, нанизанные на нитку)
Воспитатель:- Как называется эта фигура?(квадрат)
- А какого цвета квадрат?(зелёного)
- Как называется фигура?(круг)
- Какого цвета круг?(желтого)
Воспитатель: -А теперь помогите белочке собрать из этих кругов и квадратов бусы такие же, как на карточке. (У каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец начало нитки бус на подносе).
Воспитатель:- Какие красивые бусы у вас получились. Теперь мы можем подарить их белочке и её друзьям. А белка подарит вам кубики. Какого они цвета?( жёлтого)
Воспитатель:- Ребята, давайте из этих желтых кубиков сложим грибы и покажем их белочке. (Воспитатель вместе с детьми сопоставляет составленный узор с образцом)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, очень хорошие у вас получились грибы.
Итог занятия
-Кто приходил к нам сегодня в гости?
-Что она принесла в корзине?
-Сколько был яблок в корзине?
-Какие фигуры мы использовали, чтобы получились красивые бусы?
-Какого цвета были фигуры?
-Из каких фигур мы сделали гриб?
Теперь вы, ребята, вы сможете сами играть с кубиками, когда вам захочется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-40321-1540912206.jpg)
конспект занятия "Нюша учит букву Ш"
Конспект подгруппового логопедического занятия«Нюша учит букву Ш»...
«Белка учится считать»
Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества. Задачи:Образовательные: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259928-1595933975.jpg)
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...
конспект занятия "Играя учимся считать"
Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...