Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ушнурцева Анна Анатольевна

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

- учить  детей считать движения в пределах 5.

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа.

- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Демонстрационный материал: медвежата, конфеты, полоски одинаковой длины, но разной ширины, шкатулка с медальками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинка зайца.

Ход НОД

Организационный момент:

Встанем дружно вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня я для вас приготовила веселые медальки для хорошего настроения, сейчас я вам их покажу. Ой, а где они? Ребята вы не видели шкатулку?

Ребята посмотрите- записка.

Давайте посмотрим от кого?

 Вашу шкатулку я спрятала, выполните все задания и тогда найдете свою шкатулку. Карта на экране телевизора. (на экране изображение Бабы Яги)

Кто это, вы узнали ребята? (Баба Яга)

Воспитатель: Ну что ребята, будем искать с вами мою шкатулку?

Тогда приступаем к 1 заданию.

2. Основная часть.

На экране карта передвижения к столам с заданиями

Смотрите ребята 1 задание на столе№1 .

Игровая ситуация «Посчитай и выполни»

Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания)(Ответы детей)

  Следующее задание  по карте найдете на магнитной доске.

Отгадай загадку.

Кто зимой в берлоге спит,

Летом ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это? (медведь)

Ребята смотрите медвежата.

 - А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)

Кто хочет посчитать медвежат?

Иди, Юля, посчитай.

- Как вы думаете, правильно посчитала Юля?

- Иди, посчитай, Марк.

- А что любят медведи (Ответы детей)

- Давайте угостим их конфетками.

- Иди, Максим, угости.

- Сколько конфет Максим дал каждому медвежонку (ответы детей)

- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)

- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Следующее задание на столе 2 и 3 садитесь дети за столы.

«Разложи  ленты».

Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

-Молодцы!

- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка 

Три веселых братца, ходили по двору.

Три веселых братца, затеяли игру.

Кивали головами ник- ник, ник- ник.

Пальчиками ловкими чик- чик, чик- чик.

Хлопали в ладоши хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.

Топали ногами топ- топ, топ- топ.

4 задание Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам Баба Яга приготовила.

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

Молодцы! Вы выполнили задание.

(На столе под раздаточным материалом лежит лист с обозначением, где спрятана шкатулка)

Ваша шкатулка в уголке природы.

3. Заключительная часть.

Забираем шкатулку, садимся на стульчики и вспомним какие задания нам сегодня приготовила Баба Яга.

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Раздать медальки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_baba_yaga_schet_v_predelah_5.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

- учить  детей считать движения в пределах 5.

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа.

- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Демонстрационный материал: медвежата, конфеты, полоски одинаковой длины, но разной ширины, шкатулка с медальками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинка зайца.

Ход НОД

Организационный момент:

Встанем дружно вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня я для вас приготовила веселые медальки для хорошего настроения, сейчас я вам их покажу. Ой, а где они? Ребята вы не видели шкатулку?

Ребята посмотрите- записка.

Давайте посмотрим от кого?

 Вашу шкатулку я спрятала, выполните все задания и тогда найдете свою шкатулку. Карта на экране телевизора. (на экране изображение Бабы Яги)

Кто это, вы узнали ребята? (Баба Яга)

Воспитатель: Ну что ребята, будем искать с вами мою шкатулку?

Тогда приступаем к 1 заданию.

2. Основная часть.

На экране карта передвижения к столам с заданиями

Смотрите ребята 1 задание на столе№1 .

Игровая ситуация «Посчитай и выполни»

Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания)(Ответы детей)

  Следующее задание  по карте найдете на магнитной доске.

Отгадай загадку.

Кто зимой в берлоге спит,

Летом ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это? (медведь)

Ребята смотрите медвежата.

 - А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)

Кто хочет посчитать медвежат?

Иди, Юля, посчитай.

- Как вы думаете, правильно посчитала Юля?

- Иди, посчитай, Марк.

- А что любят медведи (Ответы детей)

- Давайте угостим их конфетками.

- Иди, Максим, угости.

- Сколько конфет Максим дал каждому медвежонку (ответы детей)

- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)

- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Следующее задание на столе 2 и 3 садитесь дети за столы.

«Разложи  ленты».

Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

-Молодцы!

- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка 

Три веселых братца, ходили по двору.

Три веселых братца, затеяли игру.

Кивали головами ник- ник, ник- ник.

Пальчиками ловкими чик- чик, чик- чик.

Хлопали в ладоши хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.

Топали ногами топ- топ, топ- топ.

4 задание Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам Баба Яга приготовила.

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

Молодцы! Вы выполнили задание.

(На столе под раздаточным материалом лежит лист с обозначением, где спрятана шкатулка)

Ваша шкатулка в уголке природы.

3. Заключительная часть.

Забираем шкатулку, садимся на стульчики и вспомним какие задания нам сегодня приготовила Баба Яга.

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Раздать медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа. По теме: Воспроизведение количества движений в пределах 5

Конспект НОД Составил воспитатель: Омеленюк Т.В.Тема: Воспроизведение количества движений в пределах 5Возраст:4-5 лет.Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).Форма организации: фр...

конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"

конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"...

Конспект НОД для средней группы по речевому развитию«Надо ли учиться говорить?»

Занятие по речевому развитию и артикуляционная гимнастика...