«Белка учится считать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов. Закрепить понятия «один», «много».
Развивающие: Развивать моторику пальцев рук, внимание, зрительную память. Совершенствовать двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения. Прививать культурные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_belka_uchitsya_schitat.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во второй младшей группе
«Белка учится считать»
Подготовила: воспитатель Козлова Людмила Николаевна |
2015
Аттестуемый педагог: Козлова Людмила Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек» г.Рубцовска Алтайского края
Образовательная область: познание Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Белка учится считать»
Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов. Закрепить понятия «один», «много».
Развивающие: Развивать моторику пальцев рук, внимание, зрительную память. Совершенствовать двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения. Прививать культурные навыки.
Методы и приёмы: беседа по вопросам, объяснение, демонстрация игрушек, картинок, пальчиковые игры
Предварительная работа:
С детьми: игры с игрушками в уголке, наблюдения в группе и на прогулке, проведение дидактических игр «Много и один», «Домашние и дикие животные» и др.
С родителями: оформление консультации «Формирование познавательной деятельности у детей ясельной группы в процессе формирования элементарных математических представлений».
С коллегами: выступление на педсовете из опыта работы «Как научить малышей различать понятия: «много» и «один»
Словарная работа:
Словарь активный: белка, паровоз, много, один
Словарь пассивный: путешествие, игрушки, пирамидки, машинки, коляски, тарелки, кружки.
Материалы и оборудование: сюжетные игрушки, иллюстрации с изображением белочки, картинки с изображением одного предмета и нескольких одинаковых.
Ход занятия
1. Организационный момент, начало занятия Цель: установление эмоционального контакта с детьми, организация внимания. Способствовать развитию познавательной активности детей. | ||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | ||
Хоровой ответ детей: «Здравствуйте!» Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом: - крепко пожимают руки друг другу; -топают ногами; - каждый ребёнок улыбаются соседу справа, - поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т.д. Отгадывают загадку: «Белка» | Воспитатель приветствует: «Здравствуйте, ребята!». «Ручки здороваются» «Ножки здороваются» «Глазки здороваются» слева, а затем всем остальным «Пальчики здороваются» Дети, догадайтесь, кто с вами хочет поиграть. Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - Правильно, это белка! | Воспитатель подсказывает детям, какие выполнять действия Показывает детям игрушку белки | ||
2. Основная часть занятия Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества. | ||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети выполняют: - ритмичное сгибание пальцев обеих рук - поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов. Дети выстраиваются паровозиком и топающим шагом перемещаются по группе. Дети отвечают: - Один. - Много. | Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке ушастому 4. Игра «Один — много». Белка в гости к нам пришла и картинки принесла. 5. Подвижная игра «Паровоз». Загудел паровоз И вагончики повез. Чух-чух, чух-чух, Далеко я укачу. - Сколько у нас паровозов? - Сколько у паровоза вагончиков? | Воспитатель сидит перед детьми, проводит пальчиковую игру «Белка». На подносе лежат карточки с изображением одного предмета, перевёрнутые рисунком вниз. На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, повёрнутых рисунком вверх Воспитатель задает вопросы | ||
3. Заключительная часть занятия Цель: Закрепление полученных знаний. Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы | ||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети вместе с белкой отправляются в путешествие по группе. Дети отвечают на вопросы: - Одна. - Много. - Одна. - Много. - Много. - Одна. - Много. - Одна. Ответы детей | - Белка уже почти научилась считать. Давайте поможем белочке сосчитать предметы. 1-я остановка «Игрушки». Сколько больших пирамид? Сколько мишек на полочке? Сколько неваляшек? Сколько машинок в гараже? 2-я остановка «Кукольный домик». Сколько кукол в доме? Сколько колясок? Сколько тарелок на столе? Сколько кружек? Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа». Вам понравилось путешествовать с белочкой? Поедете еще в путешествие? | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. задает детям вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Мы учимся считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...
Учимся считать
Обучение детей дошкольного возраста счету...
Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"
Одна из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания анал...
конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....
учим считать
куб.шар...
Карточки: учим цифры учимся считать от 1 до 20
Для занятий и свободной деятельности детей....
конспект занятия «Белка учится считать»
Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять зна...