«Белка учится считать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества.

 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов. Закрепить понятия «один», «много».

Развивающие:  Развивать моторику пальцев рук, внимание, зрительную память. Совершенствовать двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения. Прививать культурные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе

«Белка учится считать»

Подготовила:

воспитатель

Козлова

Людмила Николаевна

2015


Аттестуемый педагог: Козлова Людмила Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек» г.Рубцовска Алтайского края

Образовательная область: познание                                        Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Белка учится считать»

Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов. Закрепить понятия «один», «много».

Развивающие:  Развивать моторику пальцев рук, внимание, зрительную память. Совершенствовать двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения. Прививать культурные навыки.

Методы и приёмы: беседа по вопросам, объяснение,  демонстрация игрушек, картинок, пальчиковые игры

Предварительная работа:

С детьми: игры с игрушками в уголке, наблюдения в группе и на прогулке, проведение дидактических игр «Много и один», «Домашние и дикие животные» и др.

С родителями: оформление консультации «Формирование познавательной деятельности у детей ясельной группы в процессе формирования элементарных математических представлений».

С коллегами: выступление на педсовете из опыта работы «Как научить малышей различать понятия: «много» и «один»

Словарная работа:

Словарь активный: белка, паровоз, много, один

Словарь пассивный: путешествие, игрушки, пирамидки, машинки, коляски, тарелки, кружки.

Материалы и оборудование: сюжетные игрушки, иллюстрации с изображением белочки, картинки с изображением одного предмета и нескольких одинаковых.


Ход занятия

1.  Организационный момент, начало занятия

Цель: установление эмоционального контакта с детьми, организация внимания. Способствовать развитию познавательной активности детей.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Хоровой ответ детей: «Здравствуйте!»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:

- крепко пожимают руки друг другу;

-топают ногами;

 - каждый ребёнок улыбаются соседу справа,

- поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т.д.

Отгадывают загадку: «Белка»

Воспитатель приветствует: «Здравствуйте, ребята!».

«Ручки здороваются»

«Ножки здороваются»

«Глазки здороваются» слева, а затем всем остальным

«Пальчики здороваются»

Дети, догадайтесь, кто с вами хочет поиграть.

 Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Правильно, это белка!

Воспитатель

подсказывает детям, какие выполнять действия

Показывает детям игрушку белки

2.   Основная часть занятия

Цель: Формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и количества.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют:

-  ритмичное сгибание пальцев обеих рук

- поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого.

Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает и называет её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.

Дети выстраиваются паровозиком и топающим шагом перемещаются по группе.

Дети отвечают:

- Один.

- Много.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому

4. Игра «Один — много».

Белка в гости к нам пришла и  картинки принесла.

5. Подвижная игра «Паровоз».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух,

Далеко я укачу.

- Сколько у нас паровозов?

- Сколько у паровоза вагончиков?

Воспитатель сидит перед детьми, проводит пальчиковую игру «Белка».

На подносе лежат карточки с изображением одного предмета, перевёрнутые рисунком вниз. На ковре разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, повёрнутых рисунком вверх

Воспитатель задает вопросы

3.  Заключительная часть занятия

Цель: Закрепление полученных знаний.

Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с белкой отправляются в путешествие по группе.

Дети отвечают на вопросы:

- Одна.

- Много.

- Одна.

- Много.

- Много.

- Одна.

- Много.

- Одна.

Ответы детей

- Белка уже почти научилась считать. Давайте поможем белочке сосчитать предметы.

1-я остановка «Игрушки».

Сколько больших пирамид?

Сколько мишек на полочке?

Сколько неваляшек?

Сколько машинок в гараже?

2-я остановка «Кукольный домик».

Сколько кукол в доме?

Сколько колясок?

Сколько тарелок на столе?

Сколько кружек?

Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».

Вам понравилось путешествовать с белочкой?

Поедете еще в путешествие?

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.

задает детям вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Мы учимся считать"

       Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь ра...

Учимся считать

Обучение детей дошкольного возраста счету...

Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

учим считать

куб.шар...

Как котёнок учился считать

Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движении и мелкую моторику....

конспект занятия «Белка учится считать»

Цель: развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять зна...