Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поликарпчук Марина Владимировна

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»

2. Развивать у детей творческое воображение

3. Совершенствовать навыки выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей через игровую деятельность

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке, доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_struktura.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ДОО: БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»

ФИО педагога: Поликарпчук  Марина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в 1 младшей группе  «Путешествие Колобка»

Цель: 

1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»

2. Развивать у детей творческое воображение

3. Совершенствовать навыки выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей через игровую деятельность

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке, доброту и отзывчивость. 

Интеграция ОО:  

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Словесные методы и приёмы (объяснение, указание).

-  Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и повторяйте за мной.

Утром солнышко проснулось

Сладко-сладко потянулось(поднять руки вверх)

Солнце лучик показало (протянуть руки в центр круга)

Солнце щечку поласкало (погладить ладонями  щечки)

Доброго утра всем пожелало (прижать ладони к груди)

- Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу. Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в сказку! Вы хотите побывать в сказке?  (Да)

- Для того, чтобы попасть в сказку нам надо закрыть глазки и сказать громко волшебные слова: «Раз, два, три, в сказке оказались мы!» Воспитатель убирает ширму, на дорожке лежит Колобок. Звучит музыка колобка, воспитатель загадывает загадку.

Круглолиц, без рук, без ног

Он из сказки…… (Колобок)

Музыка, игрушка Колобок

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Мы с вами попали в сказку «Колобок». Ребята, а где находится колобок?  (в лесу). Правильно, он от бабушки  катился и в лесочке очутился. Давайте вместе с колобком пойдем, чтобы с ним ничего не случилось.

Макеты деревьев

Цветы дорожки-тропинки

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-   Воспитатель катит колобка по дорожке.

- Катится колобок, катится. Ой, а к кому он прикатился (к зайке)

- А какой у нас зайка? (дети отвечают белый, пушистый, мягкий).  А что зайка говорит? (дети говорят)

- Колобок, колобок, я тебя съем! (тонким голосом)

 - Нет, Зайка, не ешь нашего колобка, мы лучше с ребятками с тобой поиграем. (Дети делают кружок, воспитатель берет зайку и усаживает его в центр круга).

Игра «Зайка серенький»

 - Вот так развеселили мы зайку. Все, Зайка  уже не хочет есть нашего колобка

(Воспитатель усаживает зайку обратно на пенек)

 - Ой, а наш колобок дальше покатился. Катится колобок, катится (катит колобка по второй дорожке)

Игрушка Колобок

Зайка

Музыка для игры «Зайка серенький»

пень

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-  К  кому прикатился наш  колобок?  (К Волку)

 - А какой волк? (серый, злой). Ребята, а волк что-то говорит колобку:

-  Колобок, колобок, я тебя съем (злым голосом)

- Нет, не  ешь нашего колобка, мы тебе сейчас других колобков нарисуем. (Воспитатель ставит песочный столик)

-  Ребята, смотрите,  что тут у меня есть! Что это? (Песок)

 - Нарисуем Волку песочных колобков? (Да)

- Подходите и рисуйте пальчиками Колобков (показать как) (звучит музыка, дети рисуют кружки на песке)

-  Давайте сделаем много Колобков. Вот какие молодцы! Мы сейчас их Волку покажем (воспитатель несет столик с песком к волку)

-  Волку так понравилось, что он нашего  Колобка есть не стал и  отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится  и прикатился к Медведю.

 - А какой медведь? (Большой, колосапый)

- Что-то говорит Мишка.  Ну-ка. Послушаем. Что говорит?

- Колобок, колобок, я тебя съем! (низким голосом)

- Нет, Мишка. Не ешь ты нашего колобка. Мы тебе сейчас много колобков сделаем. (Воспитатель берет  корзинку, в которой лежат желтые салфетки)

-  Мы ему колобков сейчас сделаем из бумаги. (Звучит музыка, воспитатель раздает детям по одной салфетке).   Сначала помнем, помнем, помнем….А теперь будем катать. Катаем, катаем ваших колобочков. Вот такие колобочки у нас получились! Давайте их положим в корзиночку и Мишке - Топтыжке подарим. ( Ставит корзинку возле Мишки)

- Понравились Мишке наши колобки из бумаги и нашего колобка он есть не стал. А наш колобок опять куда-то покатился  (к лисичке).

- А какая лисичка? (рыжая, хитрая)

- Что-то говорит лиса. Ну-ка послушаем. Что говорит?

- Колобок, колобок, я тебя съем! (хитрым, ласковым голосом)

- Ой, не ешь нашего колобка, Лисичка.  

- Мы тебе сейчас много-много колобочков наделаем. Попробуй-ка, поймай. (Звучит музыка, дети дуют мыльные пузыри)

- Ну вот, Лисичку мы развеселили. Не стала она нашего колобка есть. Подарим лисичке мыльные пузыри? (ДА!). Пусть играет  ними (ставит пузыри возле лисы).

- Ребятки, вот и закончилось наше путешествие по лесу. А колобка то надо бабушке унести. Пойдем к бабушке? (Да)

- Ну, пойдемте. Домой его надо вернуть.

Физ- минутка:
«По лесной дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки,

Шли, шли, шли и к бабушке пришли». (Воспитатель включает проектор,  на видео детей встречает бабушка)

- Здравствуй, бабушка!

- Ой,  Детки, спасибо. Вы Колобка моего принесли (Берет его в руки и грозит ему пальцем), где же ты был сорванец? Ребята, где он был? (в лесу )

- Что же он там делал? (гулял)

-Так нельзя же одному ходить в лес,  Колобок! Ребята, можно в лес ходить одному? (нет)

- И Вы, ребята, никогда не ходите в лес одни. И ты колобок. Никогда больше не убегай от меня (прижимает колобка  к   щеке), хороший мой!

 - Ну, до свидания. Спасибо Вам большое, деточки мои! (бабушка машет детям рукой)

- Ребята, чтобы нам вернуться из сказки. Надо закрыть глаза и сказать громко волшебные слова!

 «Раз. Два, три, в группу возвратились мы!»

Игрушка

Колобок

Волк

Песочный столик

Медведь

корзинка

бумажные салфетки желтого цвета

Лиса

Мыльные пузыри

Музыка

Проектор

Экран

Рефлексия

-  Вот мы и дома.  Дети, так как называется сказка, в которой мы побывали? (Колобок).

-  С кем мы сегодня в лес ходили , чтоб с ним ничего не случилось? (с Колобком)

- Кого мы с Вами встретили на лесной дорожке, когда путешествовали с Колобком? (Зайца Волка, Медведя, Лису).

- Молодцы!

-  А на память о нашем путешествии  я хочу подарить Вам колобков. Выберите  колобка, какой Вам понравится (картинки колобков - смайлов).

Игрушки

Колобок

Зайка

Волк

Медведь

Лиса

Картинки-смайлики Колобок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 1 младшей группы " Путешествие с колобком"

Это  занятие  для  детей  2-3  лет  по  развитию  сенсорных  способностей....

Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с Колобком»

Данный конспект включает разработку занятия с поставленной прблемой, расширяет кругозор детей, учит их высказывать свои мнения и предположения....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".

Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»...

Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе "Путешествие колобка"...