Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
2. Развивать у детей творческое воображение
3. Совершенствовать навыки выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей через игровую деятельность
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке, доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_struktura.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ДОО: БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»
ФИО педагога: Поликарпчук Марина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
2. Развивать у детей творческое воображение
3. Совершенствовать навыки выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей через игровую деятельность
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке, доброту и отзывчивость.
Интеграция ОО:
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Словесные методы и приёмы (объяснение, указание). - Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и повторяйте за мной. Утром солнышко проснулось Сладко-сладко потянулось(поднять руки вверх) Солнце лучик показало (протянуть руки в центр круга) Солнце щечку поласкало (погладить ладонями щечки) Доброго утра всем пожелало (прижать ладони к груди) - Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу. Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в сказку! Вы хотите побывать в сказке? (Да) - Для того, чтобы попасть в сказку нам надо закрыть глазки и сказать громко волшебные слова: «Раз, два, три, в сказке оказались мы!» Воспитатель убирает ширму, на дорожке лежит Колобок. Звучит музыка колобка, воспитатель загадывает загадку. Круглолиц, без рук, без ног Он из сказки…… (Колобок) | Музыка, игрушка Колобок |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | - Мы с вами попали в сказку «Колобок». Ребята, а где находится колобок? (в лесу). Правильно, он от бабушки катился и в лесочке очутился. Давайте вместе с колобком пойдем, чтобы с ним ничего не случилось. | Макеты деревьев Цветы дорожки-тропинки |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Воспитатель катит колобка по дорожке. - Катится колобок, катится. Ой, а к кому он прикатился (к зайке) - А какой у нас зайка? (дети отвечают белый, пушистый, мягкий). А что зайка говорит? (дети говорят) - Колобок, колобок, я тебя съем! (тонким голосом) - Нет, Зайка, не ешь нашего колобка, мы лучше с ребятками с тобой поиграем. (Дети делают кружок, воспитатель берет зайку и усаживает его в центр круга). Игра «Зайка серенький» - Вот так развеселили мы зайку. Все, Зайка уже не хочет есть нашего колобка (Воспитатель усаживает зайку обратно на пенек) - Ой, а наш колобок дальше покатился. Катится колобок, катится (катит колобка по второй дорожке) | Игрушка Колобок Зайка Музыка для игры «Зайка серенький» пень |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - К кому прикатился наш колобок? (К Волку) - А какой волк? (серый, злой). Ребята, а волк что-то говорит колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем (злым голосом) - Нет, не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас других колобков нарисуем. (Воспитатель ставит песочный столик) - Ребята, смотрите, что тут у меня есть! Что это? (Песок) - Нарисуем Волку песочных колобков? (Да) - Подходите и рисуйте пальчиками Колобков (показать как) (звучит музыка, дети рисуют кружки на песке) - Давайте сделаем много Колобков. Вот какие молодцы! Мы сейчас их Волку покажем (воспитатель несет столик с песком к волку) - Волку так понравилось, что он нашего Колобка есть не стал и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится и прикатился к Медведю. - А какой медведь? (Большой, колосапый) - Что-то говорит Мишка. Ну-ка. Послушаем. Что говорит? - Колобок, колобок, я тебя съем! (низким голосом) - Нет, Мишка. Не ешь ты нашего колобка. Мы тебе сейчас много колобков сделаем. (Воспитатель берет корзинку, в которой лежат желтые салфетки) - Мы ему колобков сейчас сделаем из бумаги. (Звучит музыка, воспитатель раздает детям по одной салфетке). Сначала помнем, помнем, помнем….А теперь будем катать. Катаем, катаем ваших колобочков. Вот такие колобочки у нас получились! Давайте их положим в корзиночку и Мишке - Топтыжке подарим. ( Ставит корзинку возле Мишки) - Понравились Мишке наши колобки из бумаги и нашего колобка он есть не стал. А наш колобок опять куда-то покатился (к лисичке). - А какая лисичка? (рыжая, хитрая) - Что-то говорит лиса. Ну-ка послушаем. Что говорит? - Колобок, колобок, я тебя съем! (хитрым, ласковым голосом) - Ой, не ешь нашего колобка, Лисичка. - Мы тебе сейчас много-много колобочков наделаем. Попробуй-ка, поймай. (Звучит музыка, дети дуют мыльные пузыри) - Ну вот, Лисичку мы развеселили. Не стала она нашего колобка есть. Подарим лисичке мыльные пузыри? (ДА!). Пусть играет ними (ставит пузыри возле лисы). - Ребятки, вот и закончилось наше путешествие по лесу. А колобка то надо бабушке унести. Пойдем к бабушке? (Да) - Ну, пойдемте. Домой его надо вернуть. Физ- минутка: Вот так, вот так, шагают наши ножки, Шли, шли, шли и к бабушке пришли». (Воспитатель включает проектор, на видео детей встречает бабушка) - Здравствуй, бабушка! - Ой, Детки, спасибо. Вы Колобка моего принесли (Берет его в руки и грозит ему пальцем), где же ты был сорванец? Ребята, где он был? (в лесу ) - Что же он там делал? (гулял) -Так нельзя же одному ходить в лес, Колобок! Ребята, можно в лес ходить одному? (нет) - И Вы, ребята, никогда не ходите в лес одни. И ты колобок. Никогда больше не убегай от меня (прижимает колобка к щеке), хороший мой! - Ну, до свидания. Спасибо Вам большое, деточки мои! (бабушка машет детям рукой) - Ребята, чтобы нам вернуться из сказки. Надо закрыть глаза и сказать громко волшебные слова! «Раз. Два, три, в группу возвратились мы!» | Игрушка Колобок Волк Песочный столик Медведь корзинка бумажные салфетки желтого цвета Лиса Мыльные пузыри Музыка Проектор Экран |
Рефлексия | - Вот мы и дома. Дети, так как называется сказка, в которой мы побывали? (Колобок). - С кем мы сегодня в лес ходили , чтоб с ним ничего не случилось? (с Колобком) - Кого мы с Вами встретили на лесной дорожке, когда путешествовали с Колобком? (Зайца Волка, Медведя, Лису). - Молодцы! - А на память о нашем путешествии я хочу подарить Вам колобков. Выберите колобка, какой Вам понравится (картинки колобков - смайлов). | Игрушки Колобок Зайка Волк Медведь Лиса Картинки-смайлики Колобок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для 1 младшей группы " Путешествие с колобком"
Это занятие для детей 2-3 лет по развитию сенсорных способностей....
Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"
Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"...
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
Конспект НОД для младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с Колобком»
Данный конспект включает разработку занятия с поставленной прблемой, расширяет кругозор детей, учит их высказывать свои мнения и предположения....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".
Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»...
Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе "Путешествие колобка"...