Проект " Город в котором я живу"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Цель проекта:
- воспитание гражданина и патриота своей страны;
Задачи проекта:
- Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий. Познакомить с именами тех, кто прославил наш город.
- Развитие познавательных, художественных и творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными произведениями;
- Создание в детском учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию;
- Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и творчеством наших земляков: поэтом Б.Корниловым, сказочником С.Афоньшиным, композитором И.Шестириковым
- Воспитание потребности в познавательной активности через восприятие произведений искусства и музыки;
- Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 748 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Автор:
Логинова Н.А.,
музыкальный руководитель
Реализация проекта с детьми старшей группы
с участием детей, родителей и педагогов
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: групповой.
Цель проекта:
- воспитание гражданина и патриота своей страны;
Задачи проекта:
- Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий. Познакомить с именами тех, кто прославил наш город.
- Развитие познавательных, художественных и творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными произведениями;
- Создание в детском учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию;
- Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и творчеством наших земляков: поэтом Б.Корниловым, сказочником С.Афоньшиным, композитором И.Шестириковым
- Воспитание потребности в познавательной активности через восприятие произведений искусства и музыки;
- Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.
Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Ожидаемые результаты:
- вызвать интерес у детей;
- привлечь к участию в проекте родителей;
- знать историю своей малой родины.
1 этап. Целеполагание.
Модель трех вопросов
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Как это сделать? |
|
|
|
2 этап. Разработка проекта:
Формы работы с детьми.
- Целевые прогулки, экскурсии.
- Театрализованная деятельность
- Подготовка и проведение патриотических праздников
- Образовательная деятельность
- Тематические занятия на патриотическую тему
- Выставки
- Оформление развивающей среды
3 этап. Выполнение проекта
Праздничное мероприятие
«Прогулка по родному городу»
Звучит в записи песня «О Семенове» музыка В.Купцова,
дети заходят в зал и встают полукругом у центральной стены,
рассматривают зал, приветствуют гостей
Ведущий :
Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на необычный праздник- нашей Нижегородской губернии исполняется 300 лет . Мы с вами живем в небольшом городке Семенове, который находится на территории Нижегородской области, здесь мы с вами родились и выросли.
Дети читают стихи.
Среди уснувших тополей и кленов
За каймой ветвистой бахромы.
Прячется от глаз чужих Семенов.
Стольный город славной хохломы.
Не красив на первый взгляд, не бросок,
Словно не законченный на вид,
Живописца местного набросок,
В мастерской природы позабыт.
Чтоб корней своих не забывали
Ты и я и наши земляки,
Под высокой синью небосклона
От Архангельска до Колымы
Нам дороже нет тебя Семенов
Стольный город славной хохломы.
Песня «Семеновский вальс» муз. И.Т. Шестирикова
Ведущий:
Ребята, хотите совершить экскурсию по нашему городу, еще раз пройти по историческими местам, вспомнить какие памятники есть в нашем городе? (ответ детей) Хорошо. Присаживайтесь и мы начнем с истории нашего города.
Рассказ ведущей сопровождается показом слайдов.
Ведущий:
Много-много лет назад (более трех веков) появился наш славный город – Семенов. Указом императрицы Екатерины второй 5 сентября он был впервые признан, как город, а сначала город Семенов назывался селом Семеново.
Театрализованная деятельность:
Сценка из поэмы С. Афоньшина
«Как Екатерина ездила в селишко Семеново»
Ведущий: Так выглядел наш город в старые времена.
Звучит музыка
Ведущий: а сейчас мы с вами оказались на центральной площади нашего города (Слайд)
История страны создавалась в веках и в начале 20 века была такая историческая личность – как В.И. Ленин и наша главная площадь названа его именем. Здесь находится городской Дом Культуры, в котором мы часто с вами бываем на концертах, театральных и цирковых представлениях, на сцене которого участвуем в различных конкурсах. На этой площади проходят все праздничные мероприятия - это день рождения города и фестивали, День защиты детей и День молодежи, день Победы и выпускные балы и многое другое. Сейчас мы находимся у памятника В.И.Ленина, который находится на центральной площади
Дети слушают песню «Песня о России» муз. Г.Струве
Ведущий:
День рождения города, мы каждый год празднуем осенью н здесь проходят праздничные мероприятия. (Слайды на площади).
Наше путешествие продолжается, и мы с вами в парке, где мы видим бюст знаменитому земляку Кузнецову, который работал в правительстве в Кремле столицы нашей родины городе Москва.
(Слайд)
Посмотрите, как красив наш город осенью: прекрасный парк с дорожками, усыпанными осенними листьями.
Дети читают стихи.
1 реб.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я.
2 реб.
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные – рябинке,
Фартук розовый – осинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Песня «Ах, какая осень» муз. З.Роот.
Ведущий: Наше путешествие мы продолжим на площади Трех Коммунистов. Здесь установлен памятник комсомольцам, погибшим во время Гражданской войны.
Дети слушают 1 куплет песни
«От героев былых времен...»
муз.Златоустовского (из (к/ф «Офицеры» )
Ведущий:
От главной площади нашего города можно погулять по небольшим и красивым улицам. Вот мы видим улицу Ванеева, где находится исторический музей. В нашем городе много улиц с красивыми названиями.
Дети читают стихи
1 реб.
Есть улицы центральный,
Красивые и важные.
С нарядными витринами
И окнами домов.
2 реб.
А я люблю не шумные
Люблю одноэтажные.
От названий ласковых
Становится теплей.
Ведущий:
И от нашего осеннего танца тоже всем станет и теплей и веселей.
Дети исполняют танец «Листик-листопад»
(с листьями)
Ведущий: Путешествие продолжается - и вот мы уже на площади Бориса Корнилова- знаменитого земляка- поэта. Здесь мы видим памятник Б.П.Корнилову. Много замечательных стихов и сказок написано поэтом земляком и одна ,известная на всю страну песня.
Слушание «Песня о встречном» муз. Д.Шостаковича
Ведущий: Наша экскурсия продолжается, и мы в парке Победы – где установлен памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
Танец «Птицы белые летели»
Ведущий:
Если пройти немного дальше от центра мы попадем в царство Хохломы- на фабрику « Хохломская роспись»
На территории предприятия установлен памятник Семену ложкарю.
Богат наш семеновский край мастерами-умельцами, ложкарями, художницами, в чьих золотых руках матрешки, ложки, ковши, превращаются в настоящее чудо.
Дети читают стихи
1 реб.
От зари и до зари
Ладят ложки ложкари
Ложки деревянные
Для людей желанные
2 реб.
Ярче солнца расписная
Наша ложка хохломская,
Золотым огнем искрится
Как красавица жар-птица!
Танец «Жар-птица»
Ведущая: Мама Саши Е. работает на этой фабрике (беседа). Посмотрите какие красивые узоры получаются на ложках в ее руках
Звучит песня «Хохломская роспись»
(художница пишет хохлому)
Танец «Задорный танец с ложками р.н. «Барыня»
Звучит песня «Бабушки-старушки»
Входят Гавриловна и Даниловна, танцуют веселый танец.
Даниловна: Много ли вас, не надо ли нас?
Ведущий: Заходите, заходите гостями будете!
Гавриловна: Слышим у вас праздник, вот и завернули на огонек.
Вместе: Мы старушки-труженицы, неразлучные подружки.
Даниловна: Правда, Гавриловна?
Гавриловна: Правда, Даниловна!
Даниловна: Любим мы уж больно работать, но любим и поиграть
Гавриловна: Посмотрим - чья команда быстрее.
Аттракцион «Кто больше принесет картошки в ложке»
Одна команда Даниловны, другая Гавриловны
Даниловна: Ну и молодцы, уморили старушек.
Гавриловна: А может посложней соревнования устроим?
Аттракцион «Кто больше соберет грибов с завязанными глазами»
Даниловна: Ну, ребята, вы молодцы.
Гавриловна: Что бы вы всегда были дружными и такими веселыми, давайте все вместе исполним песню о дружбе.
Песня «Дружба крепкая» муз. Б.Савельева
Ведущий:
Спасибо, вам, Даниловна с Гавриловной. (Дети благодарят, старушки под музыку уходят).
Ведущий:
Ребята , а наше путешествие завершилось , мы с вами вновь вернулись в наш любимый детский сад.
Дети читают стихи
1 реб.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш семеновский ласковый
Родиной мы зовем.
2 реб.
Городов на свете много,
Но милее мне всего.
Наш Семенов – уютный и строгий –
Город детства моего.
3 реб.
Мало в городе театров,
Дискотек и вечеров.
Много зелени, деревьев,
Удивительных цветов.
Ведущий:
Вот и подошел к завершению наш праздник. Много интересного узнали и увидели мы сегодня.
Проходят дни, бегут года
И, где-то там и тут
Шумят большие города,
Дорого вдаль бегут.
Но сколько не было б дорог
И бесконечных дней
Всегда в России уголок
Живет в душе моей.
Ведущий: Ребята, вам, понравилось наше путешествие
(ответ детей) .Посмотрите, сколько нового и интересного мы
с вами узнали.И на прощание, я вас угощу сладкими подарками.
Звучит в записи песня «В Семенове» музыка В. Купцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...
Презентация к проекту "Город, в котором я живу"
"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...
Проект "Город,в котором я живу "
Фотовыставка, беседа о родном городе, праздник, дидактическая игра...
Детско-взрослый проект «Город, в котором я живу»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....