Проект " Город в котором я живу"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Логинова Наталья Андреевна

Цель проекта:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны;

 

Задачи проекта:

  • Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий. Познакомить с именами тех, кто прославил наш город.
  • Развитие познавательных, художественных и творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными произведениями;
  • Создание в детском учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию;
  • Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и творчеством наших земляков: поэтом Б.Корниловым, сказочником С.Афоньшиным, композитором И.Шестириковым
  • Воспитание потребности в познавательной активности через восприятие произведений искусства и музыки;
  • Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc748 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Автор:

Логинова Н.А.,

музыкальный руководитель

Реализация проекта с детьми   старшей группы

с участием детей, родителей и педагогов

Вид проекта: творческий

Длительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: групповой.

Цель проекта:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны;

Задачи проекта:

  • Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий. Познакомить с именами тех, кто прославил наш город.
  • Развитие познавательных, художественных и творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными произведениями;
  • Создание в детском учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию;
  • Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и творчеством наших земляков: поэтом Б.Корниловым, сказочником С.Афоньшиным, композитором И.Шестириковым
  • Воспитание потребности в познавательной активности через восприятие произведений искусства и музыки;
  • Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем. 

Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, на занятиях по изо. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Ожидаемые результаты:

  • вызвать интерес у детей;
  • привлечь к участию в проекте родителей;
  • знать историю своей малой родины.

        

1 этап. Целеполагание.

                                                        Модель трех вопросов

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как это сделать?

  • Наш город называется Семёнов;
  • Наш детский сад располагается на улице Ворошилова;
  • У города есть герб с оленем;
  • Наш город знаменит золотой хохломой;
  • Моя мама работает в музейно-туристическом центре;
  • Семёнов называют маленьким Парижем;
  • Есть песни про Семёнов
  • Наш город большой или меленький;
  • Кто его так назвал;
  • Какая самая длинная улица в нашем городе;
  • Кто придумал как делать  хохломские изделия;
  • Какие есть музеи в нашем городе;
  • Кто сочинил и сочиняет песни о нашем городе

  • Спросить воспитателя, музыкального руководителя или родителей;
  • Узнать на экскурсии в музее;
  • Спросить в библиотеке;
  • Побывать на фабрике «Хохломская роспись»

2 этап. Разработка проекта:

Формы работы с детьми.

  • Целевые прогулки, экскурсии.
  • Театрализованная деятельность
  • Подготовка и проведение патриотических праздников
  • Образовательная деятельность
  • Тематические занятия на патриотическую тему
  • Выставки
  • Оформление развивающей среды

3 этап. Выполнение проекта

Праздничное мероприятие

«Прогулка по родному городу»

Звучит в записи песня «О  Семенове» музыка В.Купцова,

дети заходят в зал  и встают полукругом у центральной стены,

рассматривают зал, приветствуют гостей

Ведущий :

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на необычный праздник- нашей Нижегородской губернии исполняется 300 лет . Мы с вами живем в небольшом городке Семенове, который находится на территории Нижегородской области, здесь мы с вами родились и выросли.

Дети читают стихи.

Среди уснувших тополей и кленов

За каймой ветвистой бахромы.

Прячется от глаз чужих Семенов.

Стольный город славной хохломы.

Не красив на первый взгляд, не бросок,

Словно  не законченный на вид,

Живописца местного набросок,

В мастерской природы  позабыт.

Чтоб корней своих не забывали

Ты и я и наши земляки,

Под высокой синью небосклона

От Архангельска до Колымы

Нам дороже нет тебя Семенов

Стольный город славной хохломы.

Песня «Семеновский вальс» муз. И.Т. Шестирикова

Ведущий:

Ребята, хотите совершить экскурсию по нашему городу, еще раз пройти по историческими местам, вспомнить какие памятники есть в нашем городе? (ответ детей) Хорошо. Присаживайтесь и мы начнем с истории нашего города.

Рассказ ведущей сопровождается показом слайдов.

Ведущий:

Много-много лет назад (более трех веков) появился наш славный город – Семенов. Указом императрицы Екатерины второй 5 сентября он был впервые признан, как город, а сначала город Семенов назывался селом Семеново.  

Театрализованная деятельность:

Сценка из поэмы С. Афоньшина

«Как Екатерина ездила в селишко Семеново»

Ведущий: Так выглядел наш город в старые времена.

Звучит музыка

Ведущий: а сейчас мы с вами оказались на центральной площади нашего города (Слайд)

История страны создавалась в веках и в начале 20 века была такая историческая личность – как В.И. Ленин и наша главная площадь названа его именем. Здесь находится  городской Дом Культуры, в котором мы часто с вами бываем на концертах, театральных и цирковых  представлениях,  на сцене которого участвуем в различных конкурсах. На этой площади проходят все праздничные мероприятия - это  день рождения города и фестивали, День защиты детей и День молодежи,  день Победы и  выпускные балы и многое другое. Сейчас мы находимся у памятника В.И.Ленина, который находится на центральной площади

Дети слушают песню «Песня о России» муз. Г.Струве

Ведущий:

День рождения города, мы каждый год празднуем осенью н здесь проходят праздничные мероприятия. (Слайды на площади).

Наше путешествие продолжается, и мы с вами в парке, где мы видим бюст знаменитому земляку Кузнецову, который работал в правительстве в Кремле столицы нашей родины городе Москва.

(Слайд)

Посмотрите, как красив наш город осенью: прекрасный парк с дорожками, усыпанными осенними листьями.

Дети читают стихи.

1 реб.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья –

Дождь из листиков и я.

2 реб.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные – рябинке,

Фартук розовый – осинке,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Песня «Ах, какая осень» муз. З.Роот.

Ведущий: Наше путешествие мы продолжим на площади Трех Коммунистов. Здесь установлен памятник комсомольцам, погибшим во время Гражданской войны.

Дети слушают 1 куплет песни

«От героев былых времен...»

муз.Златоустовского (из (к/ф «Офицеры» )

Ведущий:

От главной площади нашего города можно погулять по небольшим и красивым улицам. Вот мы видим улицу Ванеева, где находится исторический музей. В нашем городе много улиц с красивыми названиями.

Дети читают стихи

1 реб.

Есть улицы центральный,

Красивые и важные.

С нарядными витринами

И окнами домов.

2 реб.

А я люблю не шумные

Люблю одноэтажные.

От названий ласковых

Становится теплей.

Ведущий:

И от нашего осеннего танца тоже всем станет и теплей и веселей.

Дети исполняют танец «Листик-листопад»

(с листьями)

Ведущий: Путешествие продолжается - и вот мы уже  на площади Бориса Корнилова- знаменитого земляка- поэта. Здесь мы видим памятник Б.П.Корнилову. Много замечательных стихов и  сказок написано поэтом земляком и одна ,известная на всю страну   песня.

Слушание «Песня о встречном» муз. Д.Шостаковича

Ведущий: Наша экскурсия продолжается, и мы в парке Победы – где установлен памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.

Танец «Птицы белые летели»

Ведущий:

Если пройти немного дальше от центра мы попадем в царство Хохломы- на фабрику « Хохломская роспись»

На территории предприятия установлен памятник Семену ложкарю.

Богат наш семеновский край мастерами-умельцами, ложкарями, художницами, в чьих золотых руках матрешки, ложки, ковши, превращаются в настоящее чудо.

Дети читают стихи

1 реб.

От зари и до зари

Ладят ложки ложкари

Ложки деревянные

Для людей желанные

2 реб.

Ярче солнца расписная

Наша ложка хохломская,

Золотым огнем искрится

Как красавица жар-птица!

Танец «Жар-птица»

Ведущая: Мама Саши Е. работает на этой фабрике (беседа). Посмотрите какие красивые узоры получаются на  ложках  в ее руках

Звучит песня «Хохломская роспись»

(художница пишет хохлому)

Танец «Задорный танец с ложками р.н. «Барыня»

Звучит песня «Бабушки-старушки»

Входят Гавриловна и Даниловна, танцуют веселый танец.

Даниловна: Много ли вас, не надо ли нас?

Ведущий: Заходите, заходите гостями будете!

Гавриловна: Слышим у вас праздник, вот и завернули на огонек.

Вместе: Мы старушки-труженицы, неразлучные подружки.

Даниловна: Правда, Гавриловна?

Гавриловна: Правда, Даниловна!

Даниловна: Любим мы уж больно работать, но любим и поиграть

Гавриловна: Посмотрим - чья команда быстрее.

Аттракцион «Кто больше принесет картошки в ложке»

Одна команда Даниловны, другая Гавриловны

Даниловна: Ну и молодцы, уморили старушек.

Гавриловна: А может посложней соревнования устроим?

Аттракцион «Кто больше соберет грибов с завязанными глазами»

Даниловна: Ну, ребята, вы молодцы.

Гавриловна: Что бы вы всегда были дружными и такими веселыми, давайте все вместе исполним песню о дружбе.

Песня «Дружба крепкая» муз. Б.Савельева

Ведущий:

Спасибо, вам, Даниловна с Гавриловной. (Дети благодарят, старушки под музыку уходят).

Ведущий:

Ребята , а наше путешествие завершилось , мы с вами вновь  вернулись в наш любимый детский сад.

Дети читают стихи

1 реб.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем.

Поэтому край наш семеновский ласковый

Родиной мы зовем.

2 реб.

Городов на свете много,

Но милее мне всего.

Наш Семенов – уютный и строгий –

Город детства моего.

3 реб.

Мало в городе театров,

Дискотек и вечеров.

Много зелени, деревьев,

Удивительных цветов.

Ведущий:

Вот и подошел к завершению наш праздник. Много интересного узнали и увидели мы сегодня.

Проходят дни, бегут года

И, где-то там и тут

Шумят большие города,

Дорого вдаль бегут.

Но сколько не было б дорог

И бесконечных дней

Всегда в России уголок

Живет в душе моей.

Ведущий: Ребята, вам, понравилось наше путешествие

(ответ детей) .Посмотрите, сколько нового и интересного мы

 с вами узнали.И на прощание,  я вас угощу сладкими подарками.

Звучит в записи песня «В Семенове» музыка В. Купцова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...

Презентация к проекту "Город, в котором я живу"

"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...

Проект "Город,в котором я живу "

Фотовыставка, беседа о родном городе, праздник, дидактическая игра...

Детско-взрослый проект «Город, в котором я живу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....