Реализация содержания образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» является: воспитание экологической культуры детей младшего возраста в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности.
Возраст 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_20-21.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация содержания образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой.
Воспитатель: Бонева А.Н.
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 01.09.2020 – 31.05.2021
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество «Стем-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторы: Т.В.Волосовец, В.А.Маркова, Ф.А. Аверин. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» автор О. А. Зыкова.
Знакомство ребенка со свойствами окружающего мира трудно представить без исследовательской деятельности в природе. В науке эксперимент используют для получения новых знаний, не известных человечеству в целом. В процессе обучения он применяется для получения знаний, не известных каждому конкретному человеку. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются более глубокими и прочными. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, их взаимосвязях и взаимоотношениях друг с другом, другими предметами, а также со средой, в которой они находятся. Доказано благотворное влияние опытно-экспериментальной деятельности на целостное развитие ребенка: благодаря протяженным во времени экспериментам развивается память; в связи с необходимостью совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения активизируются мыслительные процессы. В области экологического воспитания экспериментирование особенно важно.
Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» является: воспитание экологической культуры детей младшего возраста в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: осмысление взаимосвязей, существующих в природе; формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формирование экологического сознания. Развивать у детей интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям.
Планируемые результаты: Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Отбирает средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делает соответствующие выводы. Оформляет результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков.
Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, мире, в котором он живёт.
Учебная нагрузка: НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы (экология) 1 раз в неделю Пятница
Приёмы обучения:
- показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств;
- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;
- пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок.
Оборудование детской лаборатории:
- Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
- разные виды бумаги, ткани;
- медицинские материалы: ватные диски, пипетки, щприцы;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, измерительные приборы, песочные часы, весы, микроскоп и т.д.
Реализация содержания образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой. Комплексно - тематическое планирование.
Изучение неживой природы | ||
Сентябрь | Результаты работы | |
Камни, песок, глина и почва | «Цветочные» опыты | Серия практических заданий (опытов), фотоотчёт |
Исследуем песок | Серия практических заданий (опытов) | |
В пустыне | Макет «Пустыня» | |
Октябрь | ||
Знакомство с глиной | Серия практических заданий (опытов). | |
В царстве камней | Фиксация результатов практических заданий. Фотоотчёт | |
Ноябрь | ||
Где рождаются камни? | Макет вулкана | |
Собираем коллекцию камней | Коллекция камней | |
Декабрь | ||
Вода | Чем солёная вода отличается от пресной? | Серия практических заданий (опытов) |
Выращиваем соляные кристаллы? | Соляной кристалл | |
Январь | ||
Воздух | Воздушные фокусы. | Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт |
Где может прятаться воздух. | Фиксация результатов практических заданий. Фотоотчёт | |
Февраль | ||
Изучение оптических явлений | Тайны снега и льда. | Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт. Оформление альбома по проведённым опытам. |
Чудеса кока -колы | Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт. | |
Март | ||
Камни, песок, глина и почва | Из чего состоит почва? | Серия практических заданий (опытов). Посев мини огорода. |
Есть ли в почве воздух и вода? | Серия практических заданий (опытов). Фотоотчёт. | |
Апрель | ||
Исследование растений | Где семечку лучше живётся? | Оформление альбома по проведённым опытам. |
Луковая семейка | Оформление альбома по проведённым опытам. | |
Изучение живой природы | ||
| Май | |
Исследование насекомых | Кто такие насекомые? | Фиксация результатов наблюдений. Фотоотчёт. |
Голоса насекомых | Студия жужжания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...
STEM-модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
Консультация для воспитателей...
Перспективное планирование парциальной программы "STEM - образование" Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Перспективное планирование парциальной программы «STEM- образование». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Экспериментирование с живой и неживой природой...
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную н...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...