STEM-модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
консультация

Викторова Оксана Ростиславовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_konsultatsiya_viktorova_o_r.docx8.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей     STEM-модуль “Экспериментирование с живой и не живой природой”

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                             Подготовила: Викторова О.Р.

Актуальность.

Одной из актуальных проблем современного общества, является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях. Для того, чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей, мной, как участником образовательного процесса, стал поиск инновационных педагогических технологий, который соответствует образовательным стандартам, в большей степени, будут основаны на практическом применении. Одной из таких технологий является: парциальная модульная программа «STEM – образование». Один из ее модулей «Экспериментирование с живой и неживой природой». Целью данных методических рекомендаций, является оказание методической помощи педагогическому сообществу по использованию исследовательской лаборатории.

«STEM – образование» - это парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научное творчество.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой», позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптическими явлениями.

Задачи модуля:

- формирование представлений об окружающем мире в опытно —

экспериментальной деятельности;

- осознание единства всего живого в процессе наглядно — чувственного восприятия;

- формирование экологического сознания.

Содержание модуля состоит из 3-х разделов:

- изучение неживой природы;

- изучение живой природы;

- изучение оптических явлений

Правильно оборудованная лаборатория предоставляет возможность насытить занятия по ознакомление с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить интерес к опытнической деятельности, привить начальные умения, проведения самостоятельных исследований.

Советы педагогам:

Меньше учитесь, больше делитесь. Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют.

Поощряйте поисковую активность детей. В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновенье, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интерес ребят, поощрять поисковую систему активности детей.

Активизируйте внимание ребенка. С самого начала деятельности займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, рассказывая попутно, что может увидеть и услышать.

Учите наблюдать и соблюдать правила и поведения в лаборатории и в природе. Прогулки и экскурсии, занятия в лаборатории показали, что дети на природе стараются найти что-нибудь интересное, учатся наблюдать и сами

напоминают друг другу правила - «Не шуми».

Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным и

радостным. Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребенка, как он эмоционально им осваивается. Помните, что только положительное накопление эмоций дает толчок к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...