Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп.
материал (средняя, старшая группа)
Картотека приветствий на музыкальном занятии.
12 примеров для средних и старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_privetstviy_na_muz.zanyatiyah.docx | 278.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека приветствий на музыкальном занятии.
12 примеров для средних и старших групп.
Используйте разные приветствия, чтобы с первых минут занятия привлечь внимание детей и вовлечь их в совместную деятельность. В статье – 12 примеров, которые содержат различные виды музыкально-игровой деятельности. Их можно использовать также в режимные моменты, на прогулке, в свободной деятельности детей во время досугов и развлечений.
Участники |
| Дети средних и старших групп. |
Цель |
| Создать эмоциональный настрой и подготовить детей к работе. |
Задачи |
| Развивать ритмический слух, координацию движений, умение действовать согласованно; способствовать концентрации внимания детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1. «Здравствуйте»
Ритмопластика
Задачи: использовать элементы ритмопластики, развивать чувство ритма, тренировать память и внимательность.
Дети входят в зал и выстраиваются в круг. Пропевают приветствие на одной ноте, прохлопывают в ладоши короткие звуки и шлёпают по коленям длинные. На 1-м занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты:
→ Шлёп-шлёп-шлёп;
→ Хлоп-хлоп-шлёп;
→ Шлёп-хлоп-хлоп;
→ Хлоп-хлоп-хлоп.
2. «Здравствуй, милый друг!»
Игра в музыкальное эхо
Задачи: закрепить тему – «Динамические оттенки»; тренировать память и внимание.
Музыкальный руководитель подходит к любому ребёнку и громко поёт каждый раз новую импровизацию со словами: «Здравствуй, милый друг!». Ребёнок должен чуть тише повторить это приветствие. Несколько раз повторить игру, а в конце исполнить для всех: «Здравствуйте, милые дети!». Дети отвечают: «Здравствуйте, Елена Михайловна!». Восьмые длительности – хлопками в ладоши, четвертные – шлепками по бедрам.
3. «Здравствуй, Миша»
Приветствие с мячом
Задача: использовать элементы ритмопластики с предметом во взаимодействии с окружающими.
Музыкальный руководитель поёт на восходящем мажорном трезвучии приветствие и имя ребёнка, которому бросает мяч. Этот ребёнок делает то же самое. И т. д. На следующем занятии можно усложнить задачу: бросающий должен отстучать мячом перед собой имя ребёнка, которому бросит мяч.
4. «Доброе утро»
Распевка под музыку
Задача: добиться диафрагмального вдоха и выдоха на каждую фразу.
«Доброе утро всем, всем, всем!». Левая рука детей на животе фиксирует диафрагму, приподнимает на вдох и прижимает на выдох. Правая рука поднимает на словах: «Доброе утро…» вверх по полному трезвучию, повторяет верхнюю тонику. Дети опускают правую руку на словах: «…всем, всем, всем!» вниз по трезвучию и приподнимают чуть вверх на звуке «М», который пропевают на полтона выше. Повторяют распевку несколько раз, каждый раз на полтона выше. В последний раз дети поют только 1-ю часть распевки, заканчивают на верхнем звуке и машут вверху друг другу руками.
5. «На прогулке»
Коммуникативная игра
Задача: научить детей действовать по ситуации.
Детям задаётся ситуация: гуляют по всему залу под разную музыку (песенная, танцевальная, маршевая). Когда музыка прекращается нужно остановиться и поздороваться по-своему с тем, кто рядом. Приветствие может быть любое – голосовое, рукопожатие, объятие, поклон, поцелуй в щечку, похлопывание. Затем игра повторяется.
6. «Здравствуй, любимая игрушка!»
Игра-импровизация
Задачи: развивать импровизационные способности детей; закрепить основные танцевальные движения с предметом-игрушкой.
Дети заходят в зал и видят в большой коробке множество мягких игрушек. Подходят к коробке и с закрытыми глазами берут по одной игрушке. Встают на круг, игрушку кладут на пол. Музыкальный руководитель первым берёт игрушку в руки и поёт импровизацию, например: «Здравствуй, милый Мишка!». Остальные дети хлопают в ладоши, создают ритм. Затем импровизации по очереди исполняют другие дети. По окончании расходятся по залу и по показу музыкального руководителя исполняют «Танец с игрушками».
7. «Здравствуй, ветер»
Упражнения для диафрагмы
Задача: учить дышать диафрагмой.
Дети произносят приветствие, затем делают вдох животом через нос и выдыхают через рот на определённом звуке. Ладонь левой руки фиксирует вдох и выдох на животе, а правая рука поднимается вверх на вдох и медленно опускается на выдох.
а) «Здравствуй, ветер!» – Ссссссс;
б) «Здравствуй, пчёлка!» – Жжжжж;
в) «Здравствуй, комарик!» – Зззззз;
г) «Здравствуй, змейка!» – Шшшш;
д) «Здравствуй, ручеёк!» – Бррррр.
«Ручеёк» стекает сверху вниз, поэтому используем нисходящее глиссандо.
8. «Здравствуйте»
Упражнение под музыку
Задача: знакомить детей с регистрами – верхним, средним и низким.
У ребёнка голос высокий (До2), у мамы – средний (Соль1), а у папы – низкий (До1).
Чтобы ребёнку ощутить звуковысотность, лучше показывать движения обеими руками:
высокий – над головой, средний – на уровне груди, низкий – на уровне паха с опорой на кисти. На 1-м занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты руками:
До2 – Соль1 – До2; | До2 – Соль1 – До1; |
9. «Здравствуй, наш зал!»
Игра с солистами под музыку
Задачи: развивать творческую фантазию детей, навыки сольного исполнительства.
Предложить детям поздороваться с предметами в зале и за окном. Начинает один ребёнок, а все подхватывают.
1. «Здравствуйте, стены!» – солист. «Здравствуйте!» – все.
2. «Здравствуйте, окна!» – солист. «Здравствуйте!» – все.
3. «Здравствуйте, шторы!» – солист. «Здравствуйте!» – все.
Солисты поднимают руку и предлагают новый вариант: стулья, тучи, небо, птицы. Можно каждую вариацию поднимать на полтона каждый раз.
10. «Садовник и цветы»
Познавательная игра под музыку
Задачи: познакомить детей с различными видами цветов; закрепить основные танцевальные движения с предметом – цветком.
Дети заходят в зал и видят разложенные по кругу цветы. Встают в большой круг. Музыкальный руководитель (в роли Садовника) поёт: «Здравствуйте, ромашки!». Дети, у ног которых лежат ромашки, берут их в руки и отвечают: «Здравствуйте!». И так по очереди все цветы: розы, пионы, тюльпаны. Затем расходятся по залу и по показу исполняют «Танец с цветами». По окончании танца Садовник поёт: «Милые ромашки, спешите в букет». Дети с ромашками в руках отвечают: «Прекрасней ромашек, Садовник, нет!» и отдают цветы Садовнику. Затем остальные дети с другими цветами делают то же самое. Садовник поёт: «Милые детишки, прекрасный букет!». Дети ему отвечают: «Прекрасней букета, Садовник, нет!».
11. «Здравствуйте, звери»
Театрализованный этюд на заданную тему
Задача: учить тембрально-голосовые и двигательно-имитационные упражнения. Дети представляют, что они оказались в лесу, в котором живут разные звери. Музыкальный руководитель приветствует их, поёт: «Здравствуйте, зайчишки!». Дети изображают зайчиков, прыгают по кругу с ушками-ручками на макушке. Поют тоненькими голосами «Здравствуйте!». Далее следуют медведи, лисички, ёжики, волчата.
12. «Просыпайтесь!»
Игра для хмурого утра под музыку
Задача: раскрасить хмурое утро и помочь детям проснуться.
Музыкальный руководитель обращает внимание на хмурое утро и спрашивает: «А вы успели как следует проснуться? И не хочется ли вам ещё поспать? Придётся вам помочь. Кто сегодня покажет те части тела, которые никак не хотят просыпаться? Разбудим и поздороваемся!».
Музыкальный руководитель начинает «будить» какую-то часть своего тела, а дети продолжают. Вместе хлопают в ладоши и поют «Здравствуйте».
Здравствуйте! | Три раза хлопают в ладоши. |
Другой вариант: в середину круга встаёт ребёнок и начинает «будить» какую-то часть своего тела.
Другой ребёнок может дополнить предыдущего.
Дети поют и показывают глазки, носик, ушки, губки, щёчки, ручки, ножки.
+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие из цикла «Здравствуй, осень» старшая группа
Предложенное музыкальное занятие предполагает развитие не только музыкальных способностей детей, а так же способствует решению задач речевого развития....
конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)
Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Музыкально-спортивный праздник в средней и старшей группе к 23 февраля.
Сценарий, который поможет вам подготовиться к празднику легко и быстро....
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на музыкальном занятии в разделе «пение» в старшей группе компенсирующей направленности детского сада общеразвивающего вида
взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в ДОУ...
Картотека приветствий на музыкальном занятии.
Картотека приветствий на музыкальном занятии....
Досуг "Музыкальная капель" для детей средней и старшей группы детского сада
Весенний досуг "Музыкальная капель" проходит в виде концерта и посвящён музыкальным инструментам....