Досуг "Музыкальная капель" для детей средней и старшей группы детского сада
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Самохвалова Наталья Александровна

Весенний досуг "Музыкальная капель" проходит в виде концерта и посвящён музыкальным инструментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_muz.instrumentam.docx19.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня «Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр .

Дети исполняют «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны. 

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

1. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

Дети  исполняют русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах 

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

Дети  исполняют:  «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети, определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто – то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

Дети исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада....

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада (с инспектором)

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;- закрепить обозн...

Сценарий праздника "День России" для детей средней и старшей группы детского сада

Сценарий праздника "День России" для детей средней и старшей группы детского садаЦель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о...

«А весной» ( Развлечение для детей средней и старшей группы детского сада)

Материал данного мероприятия создан на основе духовно - нравственных ценностей русского народа, культурных традиций: зазывание весны, кликанье жаворонков, любви к живой природе и бережному отношению к...

Праздничное развлечение для детей младших, средних и старших групп детского сада, посвященное Дню ВМФ.

Праздничное развлечение для детей младших, средних и старших групп детского сада, посвященное Дню ВМФ.Дата: 31.07.2024г.Воспитатели: Андреева Е.В., Ковтун Т.В., Крутова А.М., Федорова Н.Г.Цель: приобщ...

Праздничное развлечение для детей младших, средних и старших групп детского сада, посвященное Дню ВМФ.

Цель: приобщить детей к социальному событию: Дню военно-морского флота; создать праздничную атмосферу.Задачи:- закрепление знаний детей о воинской службе на флоте;- закрепление у детей ...