Календарно-тематическое планирование. средняя группа. 1-2 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Калинина Дария Владимировна

Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»

 

Основные задачи периода:

  1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

 

Понедельник 04.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе.

Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой.

Дид. игра «Какого цвета?».

Цель: закрепить знание основных цветов

Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки.

Лото, домино, настольные игры по выбору детей

Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень».

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность.

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива.

С.р. игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

РР

Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования.

Дид. игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек.

Прогулка

ПР
ХЭР

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

Вторник 05.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Д/и «Из какой сказки пришли к нам гости». Цель: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки.

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.

Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.
 

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт.

Работа перед сном

СКР

Оформление альбома «Детство наших родителей». Цель: формировать представления о возрастном развитии.

Вечер

РР
ХЭР

ФР

Гимнастика пробуждения.

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

 

Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.

Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 06.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
РР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой.

Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование.

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки.

Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность.

П.и. «Лошадки». Цель: разучить слова. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей.

Работа перед сном

РР

Чтение р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться к заучиванию.

Вечер

РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова.

Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города.

Разучивание стихов к празднику Осени.

 

Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления.

Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь.

Прогулка

ФР
ПР

П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Наблюдения в природе. Цель: формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 07.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, уметь соотносить их по цвету и форме.

Беседа «Огонь - друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам.

Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

Буклет «Правила нашей группы».

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

ФР

ПР
ХЭР
РР
СКР

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой.

Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память.

«Собери камушки» Цель: закреплять понятия детей большой -маленький.

Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы.

С.р. игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед сном

ПР

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки.

Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года.

Дежурство,   самообслуживание

Игра «Мы растем!»

 

Слушание «Музыкальный ящик» Г. Свиридова. Цель: познакомить с произведением.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
СКР

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

Беседа «Как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 08.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
РР
ПР

Утренняя гимнастика

Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Разучивание р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения.

Работа по ФЭМП

Цель: Закр. навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5.

Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия.

Родительское собрание по плану детского сада

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Физические упражнения: метание правой и левой рукой

 

Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжить знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «О чём говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора.

И/у «Где наши ножки» Цель: упражнять в поочередном выставлении вперёд правую и левую ногу.

Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество.

Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей.

Прогулка

ФР
ПР

П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»

 

Основные задачи периода:

  1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

 

Понедельник 11.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине

Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей.

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды.

Работа перед сном

РР

Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения.

Вечер

СКР
ФР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов.

Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.

Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 12.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика

Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.

Работа с ножницами

 

Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления.

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой.

 

Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая.

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное.

Вечер

СКР
ФР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

 

Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ПР
ХЭР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 13.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток.

Упражнение «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа.

 

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».

Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей.

Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

Информационная страничка «Учите вместе с нами»

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

ПР
РР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться.

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику.

 

Упражнять в счете предметов.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Работа перед сном

РР

Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Творческая игра «Страна вежливости».

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Четверг 14.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение.

Лепка. Цель: закрепить способ лепки круговыми движениями.

Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: формировать аккуратность, умение использовать оборудование по назначению.

Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Беседа «Опасность непослушания». Цель: углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, ознакомить с разнообразием семян.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Атрибуты к игре «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Работа перед сном

РР

Чтение «Сказки про яблочко» (автор неизвестен). Цель: расширять представление о фруктах.

Вечер

ПР
СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей.

 

Дид. игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности.

Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха.

Прогулка

ПР
РР

Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 15.09.2023 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика

Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях.

 

Работа по ФЭМП.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Цель: вспомнить правила игры.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах)

ОД

 

МОНИТОРИНГ

 

 

Прогулка

СКР
ХЭР
ФР
ПР

С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о названиях одежды.

Самостоятельные игры в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить настольные игры.

Физические упражнения: метание правой и левой рукой.

П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по двум признакам.

Работа перед сном

РР

Чтение У. Рашид «Наш сад». Цель: продолжать учить слушать стихи.

Вечер

ПР
РР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными.

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи.

Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой.

Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей.

Прогулка

ХЭР

СКР

 

Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Цель: развивать музыкальные способности детей.

С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

        

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»

Основные задачи периода:

  1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Понедельник г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе.

Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой.

Дид. игра «Какого цвета?».

Цель: закрепить знание основных цветов

Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием.

Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки.

Лото, домино, настольные игры по выбору детей

Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень».

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

ФР
ПР
РР
СКР

Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность.

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива.

С.р. игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

РР

Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки.

Вечер

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования.

Дид. игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек.

Прогулка

ПР
ХЭР

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Д/и «Из какой сказки пришли к нам гости». Цель: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки.

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.

Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт.

Работа перед сном

СКР

Оформление альбома «Детство наших родителей». Цель: формировать представления о возрастном развитии.

Вечер

РР
ХЭР

ФР

Гимнастика пробуждения.

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств.

Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
РР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой.

Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование.

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки.

Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность.

П.и. «Лошадки». Цель: разучить слова. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей.

Работа перед сном

РР

Чтение р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться к заучиванию.

Вечер

РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова.

Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города.

Разучивание стихов к празднику Осени.

Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления.

Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь.

Прогулка

ФР
ПР

П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

Наблюдения в природе. Цель: формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, уметь соотносить их по цвету и форме.

Беседа «Огонь - друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам.

Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

Буклет «Правила нашей группы».

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

ФР

ПР
ХЭР
РР
СКР

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой.

Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память.

«Собери камушки» Цель: закреплять понятия детей большой -маленький.

Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы.

С.р. игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед сном

ПР

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки.

Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года.

Дежурство, самообслуживание

Игра «Мы растем!»

Слушание «Музыкальный ящик» Г. Свиридова. Цель: познакомить с произведением.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
СКР

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

Беседа «Как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
РР
ПР

Утренняя гимнастика

Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Разучивание р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения.

Работа по ФЭМП

Цель: Закр. навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5.

Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия.

Родительское собрание по плану детского сада

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Физические упражнения: метание правой и левой рукой

Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжить знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «О чём говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора.

И/у «Где наши ножки» Цель: упражнять в поочередном выставлении вперёд правую и левую ногу.

Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество.

Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей.

Прогулка

ФР
ПР

П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»

Основные задачи периода:

  1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Понедельник г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине

Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей.

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды.

Работа перед сном

РР

Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения.

Вечер

СКР
ФР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов.

Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.

Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
ФР

Утренняя гимнастика

Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.

Работа с ножницами

Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления.

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой.

Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая.

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Работа перед сном

РР

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное.

Вечер

СКР
ФР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ПР
ХЭР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток.

Упражнение «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа.

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».

Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей.

Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

Информационная страничка «Учите вместе с нами»

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

ПР
РР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться.

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику.

Упражнять в счете предметов.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Работа перед сном

РР

Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Творческая игра «Страна вежливости».

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Четверг г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение.

Лепка. Цель: закрепить способ лепки круговыми движениями.

Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: формировать аккуратность, умение использовать оборудование по назначению.

Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Беседа «Опасность непослушания». Цель: углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, ознакомить с разнообразием семян.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Атрибуты к игре «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Работа перед сном

РР

Чтение «Сказки про яблочко» (автор неизвестен). Цель: расширять представление о фруктах.

Вечер

ПР
СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей.

Дид. игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности.

Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха.

Прогулка

ПР
РР

Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ФР

Утренняя гимнастика

Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях.

Работа по ФЭМП.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Цель: вспомнить правила игры.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах)

ОД

МОНИТОРИНГ

Прогулка

СКР
ХЭР
ФР
ПР

С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о названиях одежды.

Самостоятельные игры в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить настольные игры.

Физические упражнения: метание правой и левой рукой.

П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по двум признакам.

Работа перед сном

РР

Чтение У. Рашид «Наш сад». Цель: продолжать учить слушать стихи.

Вечер

ПР
РР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными.

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи.

Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой.

Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей.

Прогулка

ХЭР

СКР

Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Цель: развивать музыкальные способности детей.

С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)

Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

Календарно-тематический план в младшей группе на тему Неделя семьи

Календарно - тематический план "Неделя семьи" в младшей группе. У каждого дня определённое название....