Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование. средняя группа. 1-2 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»
Основные задачи периода:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Понедельник 04.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой. | Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закрепить знание основных цветов | Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки. | Лото, домино, настольные игры по выбору детей | Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | ФР | Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. | Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность. | Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива. | С.р. игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования. | Дид. игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек. | ||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Вторник 05.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. | Д/и «Из какой сказки пришли к нам гости». Цель: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. | Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт. | ||
Работа перед сном | СКР | Оформление альбома «Детство наших родителей». Цель: формировать представления о возрастном развитии. | |||||
Вечер | РР ФР | Гимнастика пробуждения. Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
| Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. | Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | ||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств. Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Среда 06.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | СКР | Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки. Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность. | П.и. «Лошадки». Цель: разучить слова. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться к заучиванию. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова. Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города. | Разучивание стихов к празднику Осени.
| Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления. | Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь. | ||
Прогулка | ФР | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Наблюдения в природе. Цель: формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Четверг 07.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, уметь соотносить их по цвету и форме. | Беседа «Огонь - друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам. | Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Буклет «Правила нашей группы». | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | ФР ПР | П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память. | «Собери камушки» Цель: закреплять понятия детей большой -маленький. | Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы. | С.р. игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | ||
Работа перед сном | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки. Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года. | Дежурство, самообслуживание Игра «Мы растем!»
| Слушание «Музыкальный ящик» Г. Свиридова. Цель: познакомить с произведением. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. Беседа «Как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Пятница 08.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Разучивание р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения. | Работа по ФЭМП Цель: Закр. навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. | Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия. | Родительское собрание по плану детского сада | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Физические упражнения: метание правой и левой рукой
| Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжить знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «О чём говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора. | И/у «Где наши ножки» Цель: упражнять в поочередном выставлении вперёд правую и левую ногу. | Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество. | Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей. | ||
Прогулка | ФР | П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»
Основные задачи периода:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Понедельник 11.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. | Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах». | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. | ||
Прогулка | ПР | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Вторник 12.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. | Работа с ножницами
| Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой.
| Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | ПР | Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.
| Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Среда 13.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток. Упражнение «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа.
| Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». | Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей. | Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. Информационная страничка «Учите вместе с нами» | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику.
| Упражнять в счете предметов. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Творческая игра «Страна вежливости». | Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Четверг 14.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение. | Лепка. Цель: закрепить способ лепки круговыми движениями. | Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: формировать аккуратность, умение использовать оборудование по назначению. | Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | СКР | Беседа «Опасность непослушания». Цель: углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Закрепить знание об изменение в осенней природе. | Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, ознакомить с разнообразием семян. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | Атрибуты к игре «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение «Сказки про яблочко» (автор неизвестен). Цель: расширять представление о фруктах. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей.
| Дид. игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности. Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. | Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха. | ||
Прогулка | ПР | Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Пятница 15.09.2023 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях.
| Работа по ФЭМП. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. | Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Цель: вспомнить правила игры. | Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) | |
ОД |
| МОНИТОРИНГ | |||||
|
| ||||||
Прогулка | СКР | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о названиях одежды. Самостоятельные игры в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить настольные игры. | Физические упражнения: метание правой и левой рукой. | П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по двум признакам. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение У. Рашид «Наш сад». Цель: продолжать учить слушать стихи. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. | Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей. | ||
Прогулка | ХЭР СКР
| Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Цель: развивать музыкальные способности детей. С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_sentyabrya_ped_adaptatsiya.docx | 26.36 КБ |
2_nedelya_sentyabrya_ped_adaptatsiya.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»
Основные задачи периода:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Понедельник г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о школе и Дне знаний. Цель: дать детям первоначальные представления о школе. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: познакомить с игрой. | Дид. игра «Какого цвета?». Цель: закрепить знание основных цветов | Внесение новой книги в книжный уголок. Цель: рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием. Рисование «Весёлая ладошка». Цель: развивать фантазию, умение дорисовывать отпечаток ладошки. | Лото, домино, настольные игры по выбору детей | Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | ФР | Игра «Душистые мешочки». Цель: развивать обоняние у детей. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. | Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность. | Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Игра «Доброе животное». Цель: содействовать сплочению коллектива. | С.р. игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: продолжать приучать детей слушать сказки. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Чем можно рисовать и писать». Цель: показать детям разнообразные материалы для письма и рисования. | Дид. игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу». Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение нового конструктора. Цель: рассмотреть детали и схемы построек. | ||
Прогулка | ПР | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: познакомить с новой игрой, формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рисование «Ромашки» (отпечаток). Цель: вызвать желание и интерес к рисованию печатками. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. | Д/и «Из какой сказки пришли к нам гости». Цель: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Рассказ воспитателя о духовых музыкальных инструментах. Цель: продолжать развивать интерес к музыкальным инструмента. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке, рассматривание открыток | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи. | Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | Разрезные картинки «Транспорт». Цель: вспомнить, на какие группы делится транспорт. | ||
Работа перед сном | СКР | Оформление альбома «Детство наших родителей». Цель: формировать представления о возрастном развитии. | |||||
Вечер | РР ФР | Гимнастика пробуждения. Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: начать знакомство со сказкой. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | Лепка «Тарелочка с чашечкой». Цель: продолжить учить работать с глиной. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. | Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете. | ||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Беседа «Наши верные друзья» (Шорыгина). Цель: познакомить детей с органами чувств. Проблемная ситуация «Почему дерево не падает». Цель: познакомить детей с корневой системой дерева. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Упражнение «Расскажем Крошу как надо правильно кушать». Цель: закрепить умение пользоваться вилкой. Физминутка «Дети утром рано встали». Цель: разучить движения. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | СКР | Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки. Игры с соломинкой. Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Закрепить умения бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность. | П.и. «Лошадки». Цель: разучить слова. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: подготовиться к заучиванию. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Гроза». Цель: разучить слова. Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить знакомые достопримечательности города. | Разучивание стихов к празднику Осени. | Упражнение «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Музыкальная игра «Жмурки» муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления. | Раскраски по теме «Посуда». Цель: показать детям красоту расписной посуды, обогатить словарь. | ||
Прогулка | ФР | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Наблюдения в природе. Цель: формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Упражнение «Чего не стало» (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, уметь соотносить их по цвету и форме. | Беседа «Огонь - друг или враг». Цель: дать детям представления об опасности огня. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Игра «Цветное домино». Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам. | Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Буклет «Правила нашей группы». | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | ФР ПР | П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, продолжить знакомство с игрой. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать мышление и память. | «Собери камушки» Цель: закреплять понятия детей большой -маленький. | Дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведём мотор». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Рисование «Клубочки». Цель: закрепить умение детей рисовать клубочки и предметы округлой формы. | С.р. игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | ||
Работа перед сном | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги». Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Трудовое поручение «Мытьё игрушек». Цель: формировать трудовые навыки. Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года. | Дежурство, самообслуживание Игра «Мы растем!» | Слушание «Музыкальный ящик» Г. Свиридова. Цель: познакомить с произведением. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов. Беседа «Как беречь глаза». Цель: рассказать детям о сохранении зрения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Этюд «Обезьянки». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Разучивание р.н. песенки «Дед хотел уху сварить». Цель: формировать умение запоминать небольшие произведения. | Работа по ФЭМП Цель: Закр. навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. | Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию пространственного восприятия. | Родительское собрание по плану детского сада | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Физические упражнения: метание правой и левой рукой | Физические упражнения по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Рассматривание фотоальбома «Моя семья». Цель: порадовать детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: продолжить знакомство со сказкой, побудить обсуждать произведение. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «О чём говорит светофор». Цель: вспомнить значение сигналов светофора. | И/у «Где наши ножки» Цель: упражнять в поочередном выставлении вперёд правую и левую ногу. | Упражнение «Змея, улитка, черепаха». Цель: развивать воображение и творчество. | Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму предмета и его частей. | ||
Прогулка | ФР | П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития»
Основные задачи периода:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Понедельник г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. | Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах». | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. | ||
Прогулка | ПР | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. | Работа с ножницами | Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. | Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | ПР | Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток. Упражнение «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа. | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». | Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей. | Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. Информационная страничка «Учите вместе с нами» | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику. | Упражнять в счете предметов. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Творческая игра «Страна вежливости». | Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение. | Лепка. Цель: закрепить способ лепки круговыми движениями. | Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: формировать аккуратность, умение использовать оборудование по назначению. | Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | СКР | Беседа «Опасность непослушания». Цель: углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Закрепить знание об изменение в осенней природе. | Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, ознакомить с разнообразием семян. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | Атрибуты к игре «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение «Сказки про яблочко» (автор неизвестен). Цель: расширять представление о фруктах. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей. | Дид. игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности. Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. | Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха. | ||
Прогулка | ПР | Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях. | Работа по ФЭМП. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. | Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Цель: вспомнить правила игры. | Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) | |
ОД | МОНИТОРИНГ | ||||||
Прогулка | СКР | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о названиях одежды. Самостоятельные игры в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить настольные игры. | Физические упражнения: метание правой и левой рукой. | П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по двум признакам. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение У. Рашид «Наш сад». Цель: продолжать учить слушать стихи. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. | Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей. | ||
Прогулка | ХЭР СКР | Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Цель: развивать музыкальные способности детей. С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)
Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...
Календарно-тематический план в младшей группе на тему Неделя семьи
Календарно - тематический план "Неделя семьи" в младшей группе. У каждого дня определённое название....