«Путешествие к бабушке в деревню»
методическая разработка по окружающему миру
Конспект
Физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования (обручи) во второй младшей группе
Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект
Физкультурного досуга с использованием нестандартного спортивного оборудования (обручи) во второй младшей группе
Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»
Подготовили: воспитатель 1КК
Бородаева Виолетта Викторовна
Воспитатель Шевцова Оксана Валерьевна
2020 -2021 учебный год
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый – ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
-научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме;
-развивать координацию движений при выполнении упражнений с использованием обруча, меткость, быстроту, зоркость, внимательность;
-укреплять мышцы спины, ног и рук;
-воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж.
Используемое оборудование: обручи, мячи, шишки, имитация полянки, тоннель, атрибуты для «рыбалки», спортивные модули.
Предварительная работа: разучивание песни «Хорошо в деревне жить» и стихотворений, чтение стихотворений о природе;беседы: «Луг», «Озеро», «Лес», «Болото», выполнение упражнений с обручами.
Ход досуга:
I
Воспитатель- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся.
-Дети, вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня пойдем в гости к бабушке в деревню. (Дети исполняют песню 2 куплета, садятся на модули)
-В путь возьмем с собой мы песню,
Веселее чтоб идти,
Ловкость, зоркость, быстроту,
Меткость, силу, доброту.
II
Воспитатель – Нам предстоит долгий и трудный путь через болота, леса и луга. Чтобы набраться сил, разработать наши легкие, мы с вами поучимся правильно дышать: вдох через носик, выдох через ротик – Вот так! И подуем на ленточки.
Дыхательная гимнастика под музыку. (Садятся на модули).
Воспитатель – Ой, посмотрите, что это? Тучка! Какая? Дождевая. Какого цвета тучка? Большая или маленькая?
Ребенок – Сегодня с самого утра не играет детвора.
Плачет лес и плачет луг, море целое вокруг.
Что за горе! Вот беда! С неба хлынула вода.
Это облако приплыло – наше солнышко закрыло.
Воспитатель – Разгоним тучку?
- Игра «Разгони тучку» под музыку. (Садятся на модули)
Воспитатель – Тучку разогнали и появилось солнышко, прямо на ковер к нам спустилось, чтобы с детками поиграть. Какой формы солнышко? Что есть у солнышка? Какого цвета лучики?
Ребенок – Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь – это ж просто!
Лучик солнца – это вам!
Воспитатель – Поиграем с солнышком!
- Игра «Солнышко» под музыку. (Садятся на модули)
(Звучит голос филина, лягушек…)
Ребенок – Мы шли, шли, шли и к болоту подошли,
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем смелее.
- Игра «С кочки на кочку» ( дети считают кочки, садятся на модули)
Звучит голос кукушки и других птиц
Ребенок – Мы зашли в зеленый лес, солнце светится с небес,
А в лесу со всех сторон слышен птичий перезвон.
Слышен голос и кукушки – ох и звонкая пичужка.
Всего две буквы знает, целый день их повторяет.
Воспитатель – Мишка по лесу бежал много шишек разбросал.
С ними весело играть, далеко вперед кидать.
-Какие шишки?( Твердые, колючие, большие, маленькие).
4. Игра «Брось шишку в корзину» под музыку. (Садятся на модули)
(Появляется Медведь)
Воспитатель – А вот и мишка!
Мишка – Здравствуйте, ребята! Ох и отлежал я себе бока, пока спал в берлоге!
Воспитатель – Мишенька, а мы научим тебя делать массаж. (Дети строятся в круг)
Дети – Всю зиму проспал (растирают ладошки)
И бока отлежал ( гладят бока)
Отлежал мишка ушки, (массируют ушки)
Лобик, (надавливают точку между бровей)
Носик, (массируют крылья носа)
Отлежал себе мишка хвостик на опушке (массируют поясничный отдел).
Мишка – Спасибо вам, дети, за массаж. Вы молодцы! Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я молодец!». Ох и проголодался же я , пойду собирать ягоды. До свидания!
Воспитатель – Кто бывал в лесу, тот знает, что по густому лесу очень трудно пробираться: надо пригибаться под ветками, обходить колючие кусты. Такой лес, как лабиринт.
5.Игра «Лабиринт» под музыку (садятся на модули)
Воспитатель – А недавно в лесу был сильный ветер и повалил большое дерево и теперь оно преграждает нам путь. Но в этом дереве есть огромное дупло, через которое можно пролезть. Давайте посмотрим, что там внутри. ( дети пролезают через тоннель, берут по одному насекомому и кладут в корзину).
6. Игра «Тоннель» (садятся на модули).
Воспитатель – Вы молодцы, всех насекомых знаете. Внимательно рассмотрели их. Скажите, а можно ли нам взять их домой? Давайте отпустим насекомых, пусть живут на свободе.
Воспитатель – Вот и озеро показалось. (Звучат голоса лягушек)
Ребенок – У озера сидит лягушка и на солнце греет брюшко.
На траве видна едва, слышно только ква-ква-ква!
Воспитатель – Наловим для бабушки рыбки?
7. Игра «Рыбалка» под музыку (садятся на модули)
Воспитатель – Перед нами раскинулся большой цветущий луг. А что такое луг?
Ребенок – Что такое луг? Ковер травы вокруг,
Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые, жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки, песня перепелки.
Воспитатель – На лугу растут яркие цветы и пчелки собирают нектар. Давайте представим, что мы тоже пчелки и перелетаем с цветка на цветок, с лепестка на лепесток.
8. Игра «Цветик – семицветик» под музыку.
Дети – Пчелка, пчелка, не кружи, и над нами не жужжи,
Лучше ты нам по секрету мед цветочный покажи! (дети берут на полянке баночки с медом и кладут в корзинку)
III
(Появляется бабушка Матрена)
Бабушка – Здравствуйте, ребята, я бабушка Матрена. Как же вы, дорогие внучики, добирались ко мне? (Ответы детей)
Какие вы молодцы! Пока вы шли ко мне, здоровье свое укрепили. Ножки у вас теперь сильные, ручки крепкие, глазки зоркие.
Воспитатель – Бабушка Матрена, мы пришли к тебе с гостинцами. Ребята, что мы принесли бабушке?
Бабушка – Спасибо, мои дорогие! А я для вас на своем огороде вырастила огурчики, чтобы ваше здоровье стало еще крепче.
Воспитатель - Ребята, поблагодарим бабушку Матрену, попрощаемся с ней и отправимся в обратный путь. (Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"
Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....
Сценарий развлечения для 1младшей группы «Путешествие к бабушке в деревню»
РРазвлечение для детей 1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста...
комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....
- Мне нравится (1)