ИТОГОВАЯ НОД по речевому развитию с использованием ИЗО в средней группе №11 «Путешествие к бабушке в деревню»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 комбинированного вида» г.о. Саранск
ИТОГОВАЯ НОД
по речевому развитию с использованием ИЗО
в средней группе №11
«Путешествие к бабушке
в деревню»
Подготовила и провела: воспитатель Воронина В. Н.
Саранск
Цели:
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Создание благоприятной атмосферы для детского словотворчества.
3. Развитие у детей творческих способностей.
Задачи:
- Активизировать словарный запас детей.
- Развить артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), выяснить их назначение, научить громко и четко произносить их.
- Воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Материал: домик, фигуры домашних животных, рисунки с недостающими частями, материал для творчества (клей, кисточки, картон, силуэты овечек, шерстяные нитки), запись спокойной мелодии. Сюрпризный момент.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
– С добрым утром, глазки!
– Вы проснулись?
– С добрым утром, ушки!
– Вы проснулись?
– С добрым утром, ручки!
– Вы проснулись?
– С добрым утром, ножки!
– Вы проснулись?
– С добрым утром, солнце!
– Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – детеныш лошади (дети –жеребята ).Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок –
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появилось солнышко. Что мы с вами делали? (Закликали солнышко).
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку. Дети стучат в домик).
Бабушка:
– Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать?
Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (Свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Я копытом стучу,
А когда скачу, скачу,
Грива вьется на ветру. (Конь)
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеют делать: кошка, корова, собака, свинья?
Молодцы!
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?
Дети рассказывают мирилку:
Мирись, мирись, мирись!
И больше не дерись!
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
Мой кот Васька устал играть с Шариком, и чтобы ему быстрее уснуть, споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно).
Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку). Релаксация.
Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали, мои проказники, кот Васька и щенок Шарик, расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади).
Молодцы! А теперь давайте поиграем в добавлялки:
Ок-ок-ок – стоит в поле… (теремок)
Су-су-су – петушок поймал… (лису)
Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)
Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.
1-й ребенок:
Я сидела на рябине, меня кошки теребили,
Маленьки котяточки царапали за пяточки.
2-й ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы – женихи.
3-й ребенок:
Пошла плясать бабушка Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!
Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне: пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
А теперь пришла пора прощаться. Скажем «До свидания!» бабушке. (Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: «Цок, цок, цок».
Мы вернулись в детский сад. Встаньте в круг и скажите, вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы». А теперь громче. Еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "ФЭМП" и "Речевое развитие" средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"
Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение подбирать...