ИТОГОВАЯ НОД по речевому развитию с использованием ИЗО в средней группе №11 «Путешествие к бабушке в деревню»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Воронина Вера Николаевна

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_babushke.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 комбинированного вида» г.о. Саранск

ИТОГОВАЯ НОД

по речевому развитию с использованием ИЗО

в средней группе №11

«Путешествие к бабушке

в деревню»

Подготовила и провела: воспитатель Воронина В. Н.

Саранск  


Цели:  

  1. Развитие внимания, памяти, мышления.
  2. Создание благоприятной атмосферы для детского словотворчества.

3.   Развитие у детей творческих способностей.

       

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас детей.
  2. Развить артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  3.   Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), выяснить их назначение, научить громко и четко произносить их.
  4.  Воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

 

Материал: домик, фигуры домашних  животных, рисунки с недостающими частями, материал для творчества (клей, кисточки, картон, силуэты овечек, шерстяные нитки), запись спокойной мелодии. Сюрпризный момент.


Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

– С добрым утром, глазки!

– Вы проснулись?

– С добрым утром, ушки!

– Вы проснулись?

– С добрым утром, ручки!

– Вы проснулись?

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись?

– С добрым утром, солнце!

– Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – детеныш лошади (дети –жеребята ).Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Цок, цок, цок, цок –

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появилось солнышко. Что мы с вами делали? (Закликали солнышко).

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку. Дети стучат в домик).

Бабушка:

– Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать?

Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (Свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Я копытом стучу,

А когда скачу, скачу,

Грива вьется на ветру. (Конь)

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеют делать: кошка, корова, собака, свинья?

Молодцы!

 

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?

Дети рассказывают мирилку: 

Мирись, мирись, мирись!

И больше не дерись!

Теперь они будут жить дружно.

Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?

Считалка:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, Начинаешь ты!

Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

Мой кот Васька устал играть с Шариком, и чтобы ему быстрее уснуть, споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно).

Поют:

Котя, котинька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку). Релаксация.

Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали, мои проказники, кот Васька и щенок Шарик, расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади).

Молодцы! А теперь давайте поиграем в добавлялки:

Ок-ок-ок – стоит в поле… (теремок)

Су-су-су – петушок поймал… (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)

Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)

Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.

1-й ребенок:

Я сидела на рябине, меня кошки теребили,

Маленьки котяточки царапали за пяточки.

2-й ребенок:

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы – женихи.

3-й ребенок:

Пошла плясать бабушка Лукерья,

Нет волос на голове, нацепила перья!

Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы!

Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне: пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.

А теперь пришла пора прощаться. Скажем «До свидания!» бабушке. (Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: «Цок, цок, цок».

Мы вернулись в детский сад. Встаньте в круг и скажите, вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы». А теперь громче. Еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"

Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение подбирать...