Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Осенний лес»
материал (средняя группа)

Чернова Оксана Игоревна

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в Осенний лес"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Осенний лес»  

Чернова Оксана Игоревна

Цель: Создание социальной ситуации для развития изобразительной деятельности детей посредством ознакомления со временем года "Осень"

Задачи:

Образовательные. Продолжать формировать представление о признаках осени, деревьях, цветах осени.

Развивающие. Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение окрашивать предмет из солёного теста.

Воспитательные. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Ход.

Дети сидят полукругом, воспитатель приносит куклу и знакомит с ней детей.

В. Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку! Вот опять пришла пора, на дары благая! Называется она… (Осень золотая). Молодцы! А это её дочь Сентябринка пришла к вам в гости. Как вы думаете, почему её так зовут? (Сентябрь – первый месяц осени). А как еще можно назвать куклу? (Октябринка, Ноябринка, как другие месяцы осени). Сейчас мы отправимся в чудесную страну, полную загадок и тайн, в Осенний лес. Встаём на ноги.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай, - шаг с высоким подниманием колена

Ноги выше понимай,

И голопом поскачи, - боковой голоп

Только, друг мой, не спеши

На носочках ты шагай, - хотьба на носочках, руки в стороны

Свою спину выпрямляй,

И попрыгай по дороге, - прыжки на двух ногах

Хороши пружинки – ноги.

Дальше веселей шагай. - маршируем

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дороге, - подскоки вперед

Быстрые ребяток ноги.

(Вдох-выдох)

В. И вот мы оказались в Осеннем лесу.

Кто-то прячется за деревом.

Загадка «Кто напуган так лисой, длинноухий и косой». (Заяц)

В. Молодцы! Зайчик приготовил нам задание! (воспитатель достает карточки). У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

Словесная игра с карточками «Да - нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать, куртки шапки одевать?

В. Вы хорошо знаете приметы осени, молодцы!

Воспитатель показывает детям картины Осени.

В. Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

В. А теперь, вы ребята, побудете осенними красочками. (Воспитатель надевает на детей маску «Кисточка»). И мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает Осень деревья? (красный, оранжевый, желтый).

(Дети берут у воспитателя в корзинке цветной листик, подходят по очереди к передвижной доске и выкладывают листики на дереве с помощью магнита, проговаривая какой цвет листика у них в руках)

В. Отправляемся дальше! Ребята, тут нас встречает старичок Лесовичок. Он оставил нам «Чудесный мешочек», давайте на ощупь определим, что же в нем лежит.

Игра «Определи на ощупь» (муляжи овощей и фруктов)

В. Предлагаю пополнить наши запасы овощей и фруктов, для этого у вас на столах лежат овощи и фрукты из соленого теста, только у них нет цвета, раз вы сегодня «Красочки», нужно дать им цвет. Нужно взять кисточку, обмакнуть в воду, убрать лишнюю каплю о край стакана, затем макнуть кисть в банку с краской и придать цвет вашему фрукту или овощу. Когда наши работы высохнут, будем с ними играть в «Магазин», «Огород» и другие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Осенний лес»

             

                                             

 

Составила: Чернова О.И.

группа № 4 «Колобок»        

Ноябрь 2022 г.

р.п. Дрожжино

2022г.

Чернова Оксана Игоревна
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в Осенний лес»

Цель: Создание социальной ситуации для развития изобразительной деятельности детей посредством ознакомления со временем года "Осень"

Задачи:

Образовательные. Продолжать формировать представление о признаках осени, деревьях, цветах осени.

Развивающие. Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение окрашивать предмет из солёного теста.

Воспитательные. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Ход.

Дети сидят полукругом, воспитатель приносит куклу и знакомит с ней детей.

В. Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку! Вот опять пришла пора, на дары благая! Называется она… (Осень золотая). Молодцы! А это её дочь Сентябринка пришла к вам в гости. Как вы думаете, почему её так зовут? (Сентябрь – первый месяц осени). А как еще можно назвать куклу? (Октябринка, Ноябринка, как другие месяцы осени). Сейчас мы отправимся в чудесную страну, полную загадок и тайн, в Осенний лес. Встаём на ноги.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай, - шаг с высоким подниманием колена

Ноги выше понимай,

И голопом поскачи, - боковой голоп

Только, друг мой, не спеши

На носочках ты шагай, - хотьба на носочках, руки в стороны

Свою спину выпрямляй,

И попрыгай по дороге, - прыжки на двух ногах

Хороши пружинки – ноги.

Дальше веселей шагай. - маршируем

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дороге, - подскоки вперед

Быстрые ребяток ноги.

(Вдох-выдох)

В. И вот мы оказались в Осеннем лесу.

Кто-то прячется за деревом.

Загадка «Кто напуган так лисой, длинноухий и косой». (Заяц)

В. Молодцы! Зайчик приготовил нам задание! (воспитатель достает карточки). У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

Словесная игра с карточками «Да - нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать, куртки шапки одевать?

В. Вы хорошо знаете приметы осени, молодцы!

Воспитатель показывает детям картины Осени.

В. Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

В. А теперь, вы ребята, побудете осенними красочками. (Воспитатель надевает на детей маску «Кисточка»). И мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает Осень деревья? (красный, оранжевый, желтый).

(Дети берут у воспитателя в корзинке цветной листик, подходят по очереди к передвижной доске и выкладывают листики на дереве с помощью магнита, проговаривая какой цвет листика у них в руках)

В. Отправляемся дальше! Ребята, тут нас встречает старичок Лесовичок. Он оставил нам «Чудесный мешочек», давайте на ощупь определим, что же в нем лежит.

Игра «Определи на ощупь» (муляжи овощей и фруктов)

В. Предлагаю пополнить наши запасы овощей и фруктов, для этого у вас на столах лежат овощи и фрукты из соленого теста, только у них нет цвета, раз вы сегодня «Красочки», нужно дать им цвет. Нужно взять кисточку, обмакнуть в воду, убрать лишнюю каплю о край стакана, затем макнуть кисть в банку с краской и придать цвет вашему фрукту или овощу. Когда наши работы высохнут, будем с ними играть в «Магазин», «Огород» и другие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Интегрированная НОД Интегрированное Н О Д по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес".

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку в совместной музыкально-творческой деятельности.Способствовать развитию творчества, эстетического вкуса и фантазии у детей через приобщение к р...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение называть предметы осени;- Закреплять знания о диких жи...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цели:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время хо...