Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Метелицына Александра Александровна

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у детей умение называть предметы осени;

- Закреплять знания о диких животных, их поведение осенью в осеннем лесу;
- Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого;
- Формировать умение описывать животного по схеме;

Развивающая :

- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Продолжать развивать у детей чувства любви и сострадания к объектам живой природы;

- Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию. Формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу, умение пользоваться запрещающими знаками.

Воспитывающая:

- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Методы :

- словесные (беседа, объяснение, рассказ);

- практические (подвижные и дидактические);

- наглядные (демонстрация, дидактические картинки, иллюстрации).

Материал:

- игрушки: зайчонок, зайчиха, белочка, ёжик, мишка; лиса

- мультимедийная презентация «Как звери готовятся к зиме» ;

- голоса птиц (аудиозапись);

- дидактическая игра «Чей хвост»,конверт, муляжи фрукты и овощи, грибы, мнемотаблица, дерево, корзина,2 обруча,запрещающие знаки

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями на прогулках, чтение художественной литературы об осени, о животных, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metelitsyna_a.a.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
 
«Путешествие в осенний лес».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у детей умение называть предметы осени;

- Закреплять знания о диких животных, их поведение осенью в осеннем лесу;
- Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого;
- Формировать умение описывать животного по схеме;

Развивающая :

- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Продолжать развивать у детей чувства любви и сострадания к объектам живой природы;

- Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию. Формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу, умение пользоваться запрещающими знаками.

Воспитывающая:

- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Методы :

- словесные (беседа, объяснение, рассказ);

- практические (подвижные и дидактические);

- наглядные (демонстрация, дидактические картинки, иллюстрации).

Материал:

- игрушки: зайчонок, зайчиха, белочка, ёжик, мишка; лиса

- мультимедийная презентация «Как звери готовятся к зиме» ;

- голоса птиц (аудиозапись);

- дидактическая игра «Чей хвост»,конверт, муляжи фрукты и овощи, грибы, мнемотаблица, дерево, корзина,2 обруча,запрещающие знаки

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями на прогулках, чтение художественной литературы об осени, о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент

(Дети с воспитателем построились в круг)

В :- Встали вместе, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы слышите, кто то к нам стучит?

Кто же это может быть? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери и находит сверток.

В: - Ребята, посмотрите что нам пришло. Как вы думаете кто же это нам прислал? (ответы детей)

Воспитатель раскручивает сверток и громко читает.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!

Жители леса.

В: - Ребята, а кто живёт в лесу?

Д: - Животные.

В: - Как их называют и почему?

Д: - Дикие животные, потому что сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

В: - Правильно, молодцы. Каких лесных жителей вы знаете?

Д: - Лиса, медведь, волк,заяц…

В: - Молодцы ребята. Не будем терять времени и поскорее отправимся в путешествие в лес.

Как вы думаете на чём мы можем поехать?

Д: - Самокат, велосипед….

В: - Я предлагаю нам отправиться в наше путешествие на автобусе.

Занимайте места, садитесь удобно, спинка у всех прямая, ровная.

Я завожу мотор.

Музыкальная разминка «Мы в автобусе сидим»

В: - Поехали! Внимание! Внимание! Посмотрите в окошко.

Презентация «Как звери готовятся к зиме».

В: - Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Как красиво в лесу. Ребята, вы слышите голоса птиц? (Аудиозапись). А какое у нас сейчас время года?

Д: - Осень.

В: - Какого цвета листики на деревьях?

Д: - Жёлтые…

В: - Что происходит осенью?

Д: - Солнце греет мало, становится холоднее, небо серое, идет дождик.

Раздаётся плач зайчонка.

В: - Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет?

Дети ищут и находят зайчонка.

В: - Здравствуй Зайка, что у тебя случилось?

З: - Здравствуйте ребята. Я заблудился в лесу, хочу вернуться домой к маме, но не знаю как найти мне дорогу, и не знаю кто моя мама (Плачет).

Д: - Зайчиха.

З: - А какая она? Я испугался злого волшебника и забыл, как она выглядит! (Плачет)

В: - Не плачь, Зайка. Мы тебе поможем.

Описательный рассказ по мнемотаблице о зайце.

З:- Спасибо, ребята! Я вспомнил свою маму! Но не знаю как найти дорогу домой! (Плачет)

В: - Что же делать, ребята?

Д: - Надо зайке помочь.

В: - Пойдёмте по дорожке и посмотрим кто там в листочках фыркает?

Д: - Ёжик.

В: - Здравствуй ёжик. Ты не видел Зайчиху?

Ё : - Нет, у меня много дел, готовлюсь к зиме, готовлю тёплую норку, ищу себе пищу.

В: - Ребята, как вы думаете, что ест ёжик?

Д: - Яблоки, ягоды, червяков…

В: - Молодцы, ребята. Смотрите около ёжика лежит какой то знак, что он обозначает?

Д: - Нельзя обижать лесных зверей и забирать их домой.

В: - Ёжик, а ты делаешь запасы на зиму?

Ё : - Нет, они мне не нужны, я много кушаю летом, осенью, а зимой сплю в своей норке до весны.

В: - Не будем мешать ёжику, пойдёмте дальше.

- А как вы думаете кто там?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Д: - Медведь.

В: - Правильно, молодцы ребята, а как называется дом медведя?

Д: - Берлога.

В: - Скажите ребята медведь какой?

Д: - Большой, сильный, коричневый….

В: - Что любит кушать медведь?

Д: - Мёд, малину, рыбу, мышей, грибы….

В: - Посмотрите! Здесь какой то знак!

Д: - Нельзя шуметь в лесу.

В: - Давайте тихонька пройдём, чтобы не разбудить медведя.

Смотрите ребята – на дереве кто-то есть?

Д: - Это белка.

В: - Как называется её домик?

Д: - Дупло.

В: - Верно, ребята. Белкин дом высоко, что бы другие звери не достали. Когда наступают холода она прячется в дупле, и закрывает вход в дупло своим пышным хвостом. Что ест белка?

Д: - Яблоки, шишки, орехи, жёлуди, грибы…

В: - Давайте поможем белке собрать грибы в корзинку.

Б: - Спасибо ребята за помощь. Я видела зайчьи следы вон там, если вы по ним пойдёте, то и Зайчиху найдёте.

Д: - Спасибо.

В: - Интересно, чей же хвост показался?

У неё роскошный хвост,

А характер её не прост –

Она коварна и хитра

Глубоко её нора.

Кто же…

Д: - Лиса.

В: - Здравствуй, Лисичка, ты не видела Зайчиху?

Л: - Как хорошо, что вы пришли. Я собираюсь идти на день рождение к зайцам, хочу подарить подарок. Но не знаю где овощи, где фрукты. Вы мне не поможете разобраться?

В: - Ребята как быть, поможем Лисичке?

Д: - Конечно.

Дид. Игра «Овощи и фрукты».

Л: - Спасибо большое! За то что вы помогли мне, я вам покажу дорогу. Идите прямо никуда не сворачиваете.

Д: - Спасибо!

В: - Ребята, смотрите, на полянке что-то случилось у животных! Как вы думаете что? (Ответы детей).

Зайчик: - Злой волшебник заколдовал зверей и поссорил их, и они не могут найти свои хвосты!

В: - Бедные звери! Как же быть?

Д: - Надо каждому зверю подобрать свой хвост.

Дид. Игра «Подбери хвост животному»

В: - Молодцы ребята. Смотрите, а вот и мама Зайчиха!

Зайчиха: - Спасибо вам ребята, что нашли моего Зайчонка!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и превращаемся в листочки

Листочки покружились,

К автобусу возвратились.

- Посмотрите около автобуса ещё один знак. Что он обозначает?

Д: - Нельзя мусорить в лесу….

В: - Какие вы молодцы! Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся в обратный путь.

Ребята, вам понравилось наше путешевствие? Каких животных мы встретили в лесу? Как они готовятся к зиме? Кто из зверей впадает в спячку?

- Молодцы ребята, вы всё запомнили. Теперь мы знаем чем заняты звери в лесу осенью. А кому мы помогли найти маму?

Д: - Зайчонку.

В: - Вы молодцы ребята, не бросили Зайку в беде. Давайте создадим книгу с рисунками о нашем сегодняшнем путешествии.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"

Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"

Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях....

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный ...