Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как Лунтик научился сажать цветы» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширение знаний детей о растениях и уходе за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Как Лунтик научился сажать цветы»
младшая группа
Цель: расширение знаний детей о растениях и уходе за ними.
- формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок и об их функциях;
Задачи:
-уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
-закреплять умение сажать, поливать, растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
-развивать у детей умение делать выводы;
-вызвать у детей интерес к растениям;
-способствовать развитию любознательности;
-воспитывать бережное отношение к растениям
Материалы: карточки с изображением последовательности роста растения, иллюстрация с изображением цветов настурции, которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена настурции, стаканчики с землей, палочки, лейки с водой, клеёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел! (Воспитатель показывает детям куклу-бибабо Лунтика)
Лунтик: Доброе утро! Я так рад, что я к вам пришел!
Дети: Привет! Лунтик!
Воспитатель: Мы тоже очень рады тому, что ты у нас в гостях.
Лунтик: Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Что случилось?
Лунтик: У бабушки Капы скоро День Рождения. И я придумал для нее подарок. На улице холодно и цветов еще нет, а очень хочу подарить бабуле цветы. Ведь она их так любит!
Воспитатель: Какой ты Лунтик молодец! Ты придумал отличный подарок!
Лунтик: Да, дедуля Шер сказал мне, что надо посадить семечко в землю и будут цветы. Я так и сделал, но у меня ничего не получилось. (показывает детям пустой горшок с землей), почему-то цветочков нет!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику посадить цветы для бабы Капы.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Кто помнит, что нужно растению для роста?
Дети: Земля, вода, тепло и свет.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Лунтик, а как ты сажал семечко?
Лунтик: Я взял семечко и положил его в горшок с землей.
Воспитатель: Ребята, как надо было правильно посадить семечко?
Дети: Положить семечко, засыпать землей и полить.
Воспитатель: Конечно надо было полить. Ведь цветок нуждается в воде. А потом еще надо поставить в теплое место.
Лунтик: Ура! И сразу появятся цветочки?
Воспитатель: Нет Лунтик! Посмотри, на картинку, сначала появится росток, потом появятся листочки, растение начнет расти. А зацветет оно только если за ним правильно ухаживать. Ребята, как надо ухаживать?
Дети: Надо его поливать, рыхлить землю и поставить на окошко.
Воспитатель: Молодцы! Лунтик, ты понял, что ты сделал не так?
Лунтик: Понял!
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Лунтику, как правильно сажать цветы! Мы с вами уже сажали лук, а теперь мы посадим семена цветов настурции. Посмотрите на картинку, какие они яркие, желтые, оранжевые с красивыми крупными листочками. Нравятся они вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами посадим из в стаканчики, а потом, когда настурция немного подрастет, мы ее пересадим на нашу клумбу на участке. Лунтик, пойдем учиться сажать цветы!
(Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их. Затем дети делают углубления палочками в стаканчиках с землей, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.)
Лунтик: Здорово! Вот теперь-то у меня вырастут цветы для бабули!
Воспитатель: Ребята! Давайте же еще раз напомним Лунтику, как надо ухаживать за настурцией!
Дети: Рыхлить, поливать и поставить на окно!
(Воспитатель ставит поддон со стаканчиками на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена.)
Лунтик: Я обязательно научу Кузю, Пчеленка и Милу сажать цветы и у нас на полянке будет очень красиво! А теперь мне пора домой!
Воспитатель: Мы очень рады, Лунтик, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – ребята тебе помогут. До свиданья, Лунтик!
Дети: Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа
В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....
Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)
Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме...
конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие с божьей коровкой.Цветы, клумбы" для детей 2-3 лет
Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении;Обогатить словарь детей по те...
Конспект по окружающему миру "Сажаем цветы". Младшая группа.
Конспект по окружающему миру....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием игровых технологий в младшей группе
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "Мы сажали огород"
Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал. Использовала в своей работе. Детям очень понравилось проведенное занятие.
Очень интересный конспект
Очень интересный конспект занятия. Планирую провести весной ваше занятия. Надеюсь детям тоже понравиться.
Большое спасибо за интересный
Большое спасибо за интересный и познавательный материал. Планирую применить в своей работе.