Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.
- Закрепить знания о предметах зимней одежды.
- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_dou.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологическому воспитанию в ДОУ
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Зимушка - зима»
Воспитатель: Додина И.С.
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.
- Закрепить знания о предметах зимней одежды.
- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки). Клей, тонированные листы бумаги.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)
Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла … (зима)
Дети: зима
Воспитатель: Правильно – зима.
(Рассматривание картины на тему зима.)
Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)
Вопросы по картине
Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?
Дети: на улице холодно, потому что зима.
Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?
Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?
Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)
Воспитатель: Молодцы. Это снег.
Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.
Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.
(Показывает ведро со снегом.)
Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?
Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?
Дети: похож на вату, облако, зефир.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.
Дети: снежок, снежочек.
Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?
Дети: да.
Воспитатель: А когда?
Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.
Давайте послушаем еще раз , как же у нас скрипит снег.
(Прослушивание фонограммы скрип снега)
Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.
Загадка: Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)
Дети: Это снежинка
Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают звездочку? На что она похожа?
Дети: на звездочку
Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.
Физминутка «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Летим мы как пушиночки – холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
Воспитатель: Что это такое было?
Дети: ветер, метель.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?
Дети: снежинка
Воспитатель: (показываю большую снежинку.)
Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.
(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).
Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка
(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).
Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.
Дети: белые, резные.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте
(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?
Дети: легкая (летит), воздушная.
Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.
Давайте повторим слово снегопад.
Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
(Обращает внимание на ведро со снегом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?
Дети: Растаял
Воспитатель: а почему?
Дети: в группе тепло.
Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.
Воспитатель: Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает вас устроить снегопад. Нужно приклеить снежинку в том месте, где ей больше понравится (Дети приклеивают снежинки по всей картине, звучит тихая музыка).
Воспитатель: тихо читает
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Воспитатель: как красиво у нас получилось. Какой красивый снегопад. Молодцы.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о зиме.
Воспитатель: А еще о чем?
Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.
Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила мультфильм о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима ».
Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима »....
Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы «Зимушка-зима».
Занятие п развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям....
Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "Зимушка - зима"
Занятия по развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесные загадки Зимушки-зимы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесные загадки зимы"...
Методическая разработка конспект занятия с детьми младшего возраста "Зимушка-зима"
Конспект для детей младшего возраста...