Программа социального партнерства
рабочая программа (старшая группа)
Программа социального партнерства в старшей группе на 2022-2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
| Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №19» ____________ Ю.А.Куманева Приказ № ____от___________ |
Программа социального партнерства с семьей
на 2022-2023 учебный год
старшая группа «Путешественники»
Воспитатель: Плюснина М.П.
Нижний Новгород, 2022г.
Актуальность.
Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществления большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса. А воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотной семьи в различных вопросах. Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемлять интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить партнёрские (добрые, доверительные) отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах воспитания детей по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания детей.
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями.
Преемственность согласованных действий.
Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
Индивидуальный подход.
Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
Доброжелательный стиль общения.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
Сотрудничество.
Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Динамичность.
Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельных взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
Планирование сотрудничества воспитателя с родителями старшей группы «Путешественники» на 2022– 2023 учебный год.
Сентябрь
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Консультация: «Особенности развития ребёнка 5 - 6 лет». | - Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. | Воспитатели. |
2. | Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». | . | Воспитатель, родители |
3. | Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» | Визитная карточка, режим дня, расписание НОД, меню, права и обязанности родителей, телефоны. | Воспитатели. |
4. | Консультация - практикум "Учим ребёнка общаться со сверстниками». | - Рассказать о значении общения детей со сверстниками и взрослыми. | Воспитатели. |
Октябрь
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Родительское собрание на тему: «Воспитание в семье юного патриота» Круглый стол – решение родителями педагогических задач, обсуждение актуальных вопросов. | Общение с родителями – участниками совместного разговора. | Воспитатели, родители, старший педагог. |
2. | Семейная гостиная «Наша дружная семья». | Привлечение родителей к проектной деятельности совместно с детьми. | Воспитатель, родители. |
3. | Анкета для родителей, определяющая их отношение к нравственно-патриотическому воспитанию детей. | - Сформировать знания родителей по данной теме. | Воспитатель. |
4. | «Волшебный сундучок осени» выставка творческих работ в нетрадиционной технике | Привлечение родителей к творческой деятельности совместно с детьми | Воспитатель, родители. |
5. | Праздник Осени. | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения к детскому саду. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных умений и навыков. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
Ноябрь
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Консультация «Защита от гриппа». | - Познакомить родителей с мерами профилактики гриппа. | Воспитатели, мед. сестра. |
2. | Акция «Вторая жизнь бумаги» | - Привлечь родителей к сбору макулатуры. | Воспитатели, родители. |
3. | Консультация - практикум: "Как провести выходные дни с детьми". | Рассказать о важности прогулок на свежем воздухе. | Воспитатели. |
4. | Коллективный проект «Любой труд у нас в почете». | - Привлечь внимание родителей к изготовлению сообщений о своей профессии, эстетичному оформлению в виде совместного проекта. | Родители, дети |
5. | Изготовление настенной газеты «Наши мамочки – лучшие на свете» Фотовыставка «Улыбки детей» | - Организовать выпуск газеты ко дню матери. Поздравить мам с праздником. | Воспитатели, дети. |
Декабрь
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Акция «Покормите птиц зимой». | Привлечь внимание родителей и детей по оказанию помощи птицам зимой. | Воспитатель, родители, дети |
2. | Новогодний праздник с участием родителей | Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов, проигрыванию ролей. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. | Воспитатели. |
3. | Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую». | Формировать у взрослых и детей чувство любви к природе. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | Конкурс «Семейные коллекции на тему Нового года» | Вызвать желание у родителей принять участие в конкурсе. | Воспитатели, родители, дети. |
Январь
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки). | - Вызвать желание у родителей принять участие в благоустройстве участка, в создании снежных построек. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Рекомендации по организации книжного уголка дома. Дать список литературы для детей. | Рассказать какие книги нужно прочитать детям обязательно. | Воспитатели, родители. |
3. | Консультация: "Безопасность ребёнка на улице, дворе, доме" | Реализовать единый воспитательный подход при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели. |
4. | Индивидуальные беседы на тему: «Усвоение образовательной программы». | - Познакомить родителей с трудностями, которые дети испытывают в образовательном процессе.. | Воспитатели, психолог. |
5. | Групповой проект «Герб моей семьи». | Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада, в пополнении развивающей среды. | Воспитатели, родители, дети. |
6. | Творческая семейная гостиная «Мы талантливы» | Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов и выступлению. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
Февраль
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Выставка рисунков: "Самый лучший папа мой!". Выставка книг ко Дню Защитника Отечества. | - Привлечь мам и детей к оформлению выставки - поздравления к Дню Защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, мамы, дети.
|
2. | Праздник, посвященный Дню защитников Отечества | - Получить положительные эмоции от развлечения, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Анкетирование: «Роль папы в воспитании ребёнка». | - Попросить пап принять участие . | Воспитатели, родители. |
4. | Конкурс чтецов «Сторонушка моя родная» | Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов. | Воспитатели, родители, психолог. |
5. | Консультация - практикум: "О спорт, ты – здоровье, движение –жизнь. | - Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениями со спорт. инвентарём. Принимать активное участие в укреплении здоровья детей. | Воспитатели, родители, психолог. |
Март
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Организация выставки рисунков: "Маму я люблю, маму милую мою». | - Привлечь детей к оформлению выставки-поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели, дети. |
2. | Праздник с участием родителей к 8 Марта. | - Формирование у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Беседа «Вежливый ребёнок – счастье родителей» | - Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей. | Воспитатели. |
4. | Консультация ««Как воспитать будущего гражданина России» | Найти совместные решения и способы. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, определяющей их отношение к патриотическому воспитанию детей. | Воспитатели. Родители. |
5. | Онлайн-конкурс детских стихов к празднику 8-е марта | Способствовать проявлению желания выучить стихотворение и прочесть его в онлайн формате | Воспитатели, родители, дети, |
Апрель
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Экологическая страничка: «Игры детей на свежем воздухе». | Рассказать о том какую пользу для здоровья приносят игры на свежем воздухе.. | Воспитатели, дети. |
2. | Индивидуальное консультирование «Профилактика детского травматизма». | - Повысить уровень осведомлённости родителей в области травмоопасных предметов в быту. | Воспитатели. |
3. | Выставка-конкурс игр и пособий по патриотическому воспитанию «В мире игр» | - предложить родителям создать игры и пособия по патриотическому воспитанию, которые помогут сформировать у детей основы доброты и нравственности. | Воспитатели, родители. |
4. | Родительское собрание «Наши успехи». | - Подвести итоги совместной работы за год и рассказать о перспективах на предстоящий год. | Воспитатели, родители. |
Май
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1. | Проведение конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава». | - Привлечь родителей к участию в конкурсе и организации чаепития. | Воспитатели. Старшие воспитатели. Родители. |
2. | Индивидуальное общение «Безопасность в быту». | Дать родителям некоторые рекомендации. | Воспитатели. |
3. | Консультация: "Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе". | - Дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Воспитатели. |
4. | Фотовыставка «День Победы». | - Привлечь родителей к организации выставки, подбору фотоматериала. | Воспитатели, родители. |
5. | Наглядная педагогическая информация. «Известные люди о воспитании любви к Родине» «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду» «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне» | Дать рекомендации по чтению книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. | Воспитатель. |
Июнь
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1.
| Консультация для родителей «Одежда ребёнка в летний период». | - Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка. - Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. | Воспитатели. |
2.
| Конкурс рисунка на асфальте «Здравствуй лето красное». | - Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству, рисованию мелками на асфальте. | Воспитатели, старший воспитатель. |
Июль
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1.
| Смотр – конкурс лучших площадок «Лучший участок». | - Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | Заведующий, старший воспитатель, воспитатель. |
2.
| Консультация: "Использование природных факторов для закаливания детей летом". | - Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. | Воспитатели, медсестра. |
Август
неделя | Формы работы | Цель | Ответственные |
1.
| Консультация «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога!» | - Повысить предусмотрительность родителей на дорогах. Призвать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасного поведения на проезжей части. | Воспитатель. |
2.
| Фотовыставка «Лето чудная пора». | - Фотоотчёт о проделанной работе в летний период. | Воспитатель, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
программа социального партнерства с родителями
Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....