Проект Культурное наследие народов России
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnoe_nasledie_plan.docx | 66.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Культурное наследие народов России
Аннотация проекта
Сохранение культурного наследия народа,
его совершенствование по мере развития
общественного сознания является необходимым
условием существования как нации.
Ценность народных традиций огромна,
а их утрату не восполнить никакими
материальными благами.
Каждый современный человек интересуется историческим прошлым своей страны. Жизнь становится намного увлекательней, если узнаешь новое об истории родного государства, народа. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость – толерантность.
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины. Обращение к Отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живут в дружбе народы России, гордость за нее.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Паспорт проекта
Название проекта: Культурное наследие народов России Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий Характер содержания: включает ребенка, общество и его культурные ценности. Характер участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата Характер контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей Количество участников: фронтальный, участвуют дети 3-5 лет Продолжительность проекта: долгосрочный (7 недель) Виды детской деятельности во время реализации проекта: игровая, продуктивная, познавательная, исследовательская Актуальность проекта: В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать, только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Гипотеза проекта: если дети будут обладать информацией о многонациональности России, многообразии народов, их традициях, обычаях, у воспитанников будет воспитана толерантность и уважение к другим национальностям. Предполагаемый результат: дети имеют представления о традициях, обычаях, национальной кухне, костюмах, языке, национальных символах народов России: башкиры, мордовцы, цыгане, буряты, татары, якуты; у воспитанников развита толерантность и уважение к другим национальностям. Дальнейшее развитие проекта: Все результаты, достигнутые в процессе реализации проекта, предполагается обобщить и сохранить с целью использования для дальнейшей работы в рамках культурного воспитания дошкольников. |
Организация проектной деятельности
Участники проекта: дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет, педагоги, родители Тема проекта: Культурное наследие народов России Цель проекта: дать детям представления о традициях, обычаях, национальной кухне, костюмах, языке, национальных символах народов России: башкиры, мордовцы, цыгане, буряты, татары, якуты Задачи проекта: - воспитание толерантности и уважения к другим народам, формирование гражданского самосознания - дать представления о многонациональности родиной страны – России - развивать детское творчество популяризация национальных традиций и обычаев - формирование интереса к культуре и искусству различных народов, проживающих на территории РФ и за ее пределами; - сохранение уникальных ценностей и традиционной культуры народов; - создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию. - раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов; - гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка; - защита и укрепление физического, психологического и духовного здоровья детей; Итоговый продукт проекта: - изготовление лэпбуков по каждой национальности Название и форма итогового мероприятия: - праздник народов России "Мы разные, но мы друзья!» Дата проведения итогового мероприятия: 31 августа 2022г. Ф.И.О. педагога, ответственного за итоговое мероприятие: старший воспитатель, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп. |
График реализации проекта:
Срок | 04.07 – 08.07 (первая неделя июля) | 11.07 – 15 .07 (вторая неделя июля) | 18.07 – 22.07 (третья неделя июля) | 25.07 – 29.07 (четвертая неделя июля) | 01.08 – 05.08 (первая неделя августа) | 08.08 – 12.08 (вторая неделя августа) | 15.08 – 19.08 (четвертая неделя августа) | Обобщение информации 22.08-26.08 | Итоговое мероприятие 31.08 |
Нацио- нальность | башкиры | буряты | якуты | цыгане | мордва | татары | русские |
Проект реализуется в 3 этапа:
I этап – подготовительный
Подготовительный этап заключался в изучении литературы. Педагоги и родители вместе с детьми могут посетить библиотеки, музеи, выставки, изучить материалы в информационной системе интернет.
Педагоги подбирают иллюстративный материал, книги, народные песни, игры, танцы, народные костюмы, сказки, делают заготовки для лэпбуков.
II этап – основной
На занятиях по ознакомлению с окружающим рассказывают о коренных жителях изучаемой народности, о географическом положении края, о гербе, флаге, гимне, языке народа, о достопримечательностях столиц. Чтобы дети могли узнать уклад жизни, быт, обряды, верования предков, их культуру, на игровых занятиях проигрываются сценки из жизни народностей, используются фольклорные формы, сказки, которые помогают детям получить представления об обычаях, традициях народа, флоре и фауне края. В работу включаются подвижные игры народов мира. Используются дидактические игры: «Путешествие», «Кто в какой стране живет», «Узнай наш герб». Разучиваются пословицы и поговорки народа.
На занятиях по изобразительной деятельности детям предлагается рисование на тему: «Дружат дети всей земли», , «Кукла в национальном костюме» и т.д. Дети пишут «Письмо другу», где рисуют рисунки о Санкт-Петербурге, чтобы послать друзьям другой национальности.
Детям очень нравятся изделия прикладного творчества народных умельцев. Можно провести дидактическую игра «Магазин народных сувениров», игровое действие которой заключается в покупке сувенира, который продается при условии правильного определения ребенком, в какой республике сделан этот предмет, из какого материала, каково его назначение и особенности. Такая игра способствует закреплению знаний о прикладном искусстве разных народов нашей страны.
Совместно с музыкальным работником разучиваются песни и танцы. Постепенно расширяя представления детей старшего дошкольного возраста о родной стране, государственных и народных праздниках, формируется интерес к своей «малой Родине», к достопримечательностям родного города, культуре и традициям.
III этап – заключительный
Дети совместно с воспитателями заканчивают работу над лэпбуками, проводится праздник народов России "Мы разные, но мы друзья!»
Библиографический список.
1. Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности //Мемориал. 2001., №24
2. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001№ 9, 2002 № 1
3. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2011
4. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.
5. Князева О.Л.; Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников. Издательство « Детство - пресс»,2004
6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? / Под редакцией Кондрыкинской Л.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005
7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.-2005
8. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1 – 2005.
9. . Интернет-ресурсы.
Анализ анкет родителей
На начало реализации проекта мы наблюдали за родителями и детьми с целью выяснения взаимоотношений между поколениями. В ходе наблюдения мы заметили, что их общение очень часто не соответствуют общепринятым нравственным нормам. Здесь имеет место неуважительное отношение детей к людям пожилого возраста, сами родители зачастую являются не самым лучшим примером для подрастающего поколения. Именно отношение детей и родителей является начальной ступенью нравственности.
Для более глубокого педагогического анализа данной проблемы мы предложили родителям заполнить анкету, цель которой определить отношение родителей к национальной культуре, семейным традициям. (Приложение1). Проанализировав ответы родителей, мы пришли к выводу, что родители положительно относятся к нравственному воспитанию дошкольников и хотели бы участвовать в данном процессе, но они недостаточно компетентны в данном вопросе и у них недостаточно опыта в решении, в связи с чем необходимо расширить и углубить знания родителей в данном вопросе, разъяснить важность нравственно-патриотического воспитания в семье в тесном сотрудничестве с ДОУ.
Необходимо расширить и углубить знания родителей в данном вопросе, разъяснить важность нравственно-патриотического воспитания в семье в тесном сотрудничестве с ДОУ.
Стоит отметить, что в группе респондентов, все признали, что воспитание нравственно-патриотических качеств у детей все же возможно, но только в рамках ДОУ.
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым провести работу с родителями с целью распространения педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.
Анкетирование педагогов детского сада
В анкетирование приняли участие 26 педагогических работников детского сада им было предложено ответить на 12 вопросов (Приложение 2). Цель анкетирования: определить отношение воспитателей к вопросу необходимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, и готовности педагогических работников внедрять данную деятельность в учебный процесс, а также достаточность знаний педагогов по теме исследования.
При рассмотрении диаграмм видно, что педагоги видят необходимость в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. На наш взгляд это связано с тем, что педагоги получают большой объем информации из многих источников, имеют постоянное общение с родителями и детьми в своих группах и видят недостаточность проявления нравственности и патриотичности среди своих оппонентов.
Так же хочется заострить внимание на пунктах: готовность педагога внедрять нравственно-патриотическое воспитание и достаточность знаний по этой теме. Педагоги дошкольного учреждения в основном готовы работать по теме нравственно-патриотического воспитания, но в то же время видно, что у педагогов возникает потребность в пополнении и расширении своих знаний по направлениям: народная культура и традиции, знание истории города и его памятников архитектуры и др.
Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности дошкольников
Для выявления уровня духовно-нравственных качеств у младших дошкольников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Детям было предложено пояснить значения нескольких слов: «дружба», «добро», «зло», «уважение», «трудолюбие», «милосердие», «любовь».
«Уважение» – 10 человек достаточно объяснили это понятие в основном так: "Когда младшие хорошо относятся к старшим, не грубят, слушаются".
«Добро» – 14 человек объяснили это так: "Когда всем помогаешь, всех защищаешь". Сюда же отнесли и понятие "Добрые дела" или "Добро". Эти понятия дети определили так: "Это когда нет зла". Приводились примеры из разных сказок.
Под понятием «Дружба» 15 человек понимают: «Когда не ссорятся, не ругаются, вместе играют, уступают друг другу». Слова –«Милосердие» и «Трудолюбие» вызвали некоторые затруднения в объяснении у детей. Возможно, в кругозоре детей слово «милосердие» встречается не так часто, а «трудолюбие» ассоциируется как помощь взрослым
Приложение 1.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да
- Нет
- Не уверен(а)
2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста
нравственно-патриотических чувств?
• Да
• Нет
- Не уверен(а)
4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
- В семье
- В детском саду
- В другом месте (укажите каком)_________________________________
5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своей родной стране, крае, городе?
• Да
• Нет
• Иногда
6. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе, его истории, знаменитых людях, достопримечательностях?
- Да
- Нет
- Иногда
- Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма? Как?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Что лично Вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к Родине? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Нуждаетесь ли в помощи детского сада в этом направлении?
• Да
• Нет
• Не уверен(а)
10. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Анкета для родителей
Тема «Семейные традиции».
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?
- Да
- Частично, мы собираем информацию о нем
- Нет, но мы планируем его создать
- Нет.
2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- Да, обязательно;
- Возможно, если они сами собой сложились;
- Нет, это пережитки прошлого.
3. Какие традиции существуют в Вашей семье:
- Дни рождения членов семьи;
- Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
- Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- День создания семьи;
- Профессиональные праздники;
- Оформление фотоальбомов;
- Воскресные семейные обеды (ужины);
- Проведение семейных советов;
- Другое _________________________________________________________________________
4. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?
- Они закреплены обществом (традиционные)
- Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
- Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
- Они появились сами собой
- Другое: ________________________________
5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
- Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
- Другое: _____________________________________________
6. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?
- Да;
- Нет;
- Другое: _____________________________________________
Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ______________________________________________________________________ .
Приложение 2
Анкета для воспитателей.
«Моя система работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников»
Воспитатели:
№ | Вопрос | Да | нет |
1 | Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? | ||
2 | Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? | ||
3 | Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? | ||
4 | Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России? | ||
5 | Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции? | ||
6 | Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете? | ||
7 | Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания? | ||
8 | Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? | ||
9 | Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями? | ||
10 | Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? | ||
11 | Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? | ||
12 | Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей? |
Анализ работы воспитателя по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
№ | Критерии оценки | Оценка старшего воспитателя | Оценка педагога |
1 | Создает условия для развития эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, символике, природе России. | ||
2 | Представляет детям возможность осваивать предлагаемую в доступной форме информацию(художественная литература, иллюстрации, наглядные пособия, экскурсии) | ||
3 | Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников. | ||
4 | Дает детям элементарные представления: Об истории государства Об истории быта народов России О традициях О народных праздниках О народной игрушке, истории ее возникновения | ||
5 | Знакомит с устным народным творчеством | ||
6 | Дает представления об историко- географических и природных компонентах: Размерах страны и ее природных богатствах, Природно- климатических зонах и условиях жизни людей в них | ||
7 | Формирует бережное отношение к природе | ||
8 | Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (Земля- наш общий дом, а человек- часть природы) | ||
9 | Знакомит детей с символикой государства: Флагами (государственный, военно- морской, знамя Победы) и гербами (государственный, герб города, района), их назначением | ||
10 | Знакомит с историей родного города, его улицами, площадями, проспектами, достопримечательностями, зелеными зонами | ||
11 | Организует совместную деятельность детей и взрослых: игры, досуги и развлечения | ||
12 | Создает в группе соответствующую предметно- развивающую среду: дидактические игры, демонстрационный материал. |
Планирование проектной деятельности
День недели дата | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Планирование проектной деятельности.
«Культурное наследие народов России. Национальность башкиры»
День недели дата | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
4.07. | Познавательное развитие. - Общение. - Беседа. - Рассматривание. Речевое развитие. | «Национальность Башкиры» «Башкирская народная одежда» «Национальный костюм башкир» Чтение «Сказка о курае» | Денис, Варя Руслан Рассматривание иллюстраций к сказке закрепление знаний сказки. | - Лепбук «Башкиры» - Д/и «Составь башкирский узор» - Лото «Быт и культура» -Иллюстрированная книга, иллюстрации к сказке «Сказка о Курае» | Консультация «Проявление национальной толерантности» |
5.07. | Социально-коммуникативное развитие. - Рассказывание. - Просмотр. - Поэтическая гостиная. - Презентация. Речевое развитие. | «Уфа-столица Башкортостана» «Флаг Башкортостана» «Птицы Башкортостана «Республика Башкирия» Сюжетно-ролевая игра «Едим на поезде в аул к бабушке и дедушке» Рассказывание башкирской сказки «Лиса-сирота» | Доминик, Адель, Костя Общение при рассматривании Лепбука | - Д/и «Собери целое», «Одень куклу», «Батыр и богатырь», «Назови башкирское блюдо» - Подбор игрушек для сюжетно-ролевых игр. - Иллюстрации к сказке «Лиса-сирота» | |
6.07. | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. - Мультзал. | «Украсим стаканчик башкирским узором» декоративная аппликация - Просмотр башкирской сказки «Как собака нашла себе хозяина» | Кристина, Максим, Соня - Д/и «Составь башкирский узор» | - Раскраски. Демонстрационный материал. - Иллюстрации. -Трафареты. | |
7.07. | Художественно-эстетическое развитие - Слушание. - Рассматривание. | -Музыкальные произведения башкирских детских композиторов «Салават-батыр», «Эсейм кэзерлем» - Башкирские народные мелодии. - Башкирские народные музыкальные инструменты. | Эвелина, милана, Зоя - Лото «Быт и культура» | Иллюстрированный, демонстрационный материал «Башкирские народные музыкальные инструменты» | Семейный просмотр «Башкирские сказки» |
8.07. | Физическое развитие. Речевое развитие. - Отгадывание загадок, башкирские пословицы и поговорки. Познавательное развитие. | П/и «Охотники» «Ловкий джигит» «Имеешь саблю, руби», «Перетягивание каната», «Медведи и пчелы» Игры, рассматривание Лепбука «Мой любимый Башкортостан» | Есения, Давид, Никита Общение при рассматривании Лепбука | Маски. Канат. |
Планирование проектной деятельности.
«Культурное наследие народов России. Национальность буряты»
День недели дата | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
11.07. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Рассказывание и просмотр презентации «Традиции бурят». -Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза». -П/и «Алта нюуха». - Слушание бурятских песенок в исполнении детей. | - Д/и «Расставь мебель в юрте». Варя, Руслан, василиса | - Иллюстрации к сказке «Комар и стрекоза» -Оформление развивающей среды в групповой. - Фотографии, иллюстрации Бурятии. - Д/и «Расставь мебель в юрте». | Анкетирование родителей. |
12.07. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Рассматривание иллюстраций «Национальная одежда и жилье бурят». - Рассказывание сказки «Зима и лето». -Рассматривание «Герб и флаг Бурятии». - Конструктивная деятельность «Флаг Бурятии» (из манной крупы). | Закрепление знания бурятской сказки «Комар и стрекоза». Соня, Ксюша, Сережа | - Лепбук «Буряты» - Д/и «Расставь мебель в юрте» -Демонстрационный, иллюстрированный материал изображения герба и флага Бурятии. | |
13.07. | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Мульт. зал. | -Просмотр бурятской сказки «Чайка- необычайка». -Отгадывание загадок. -Рисование бурятские шапочки (дэгэлов и гутулов). | - Лепбук «Буряты» игры Богдан, Саша, Никита | - Раскраски. -Демонстрационный материал. - Иллюстрации. -Трафареты. -Д/и «Найди бурятский орнамент». | |
14.07. | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | -П/и «Хорео барилга». -Д/и «Узоры и орнамент» Слушание «Гимн Бурятии» -Лепка «Элементы бурятского узора» (пластилинография) | Д/и «Подбери похожий орнамент». Самина, Иван, Никита | -Д/и «Подбери похожий орнамент». - Демонстрационный материал. - Пластилин. | |
15.07. | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - П/и «Табун» -Рассматривание иллюстраций о Байкале (рыба озера, природа Бурятии, животные и птицы Бурятии) -Чтение «Золотая книга о бурятах» - Коллективная работа коллаж «Бурятский край» | - Д/и «Расставь мебель в юрте». Давид, Соня, Есения | -Лепбук «Бурятия» - Иллюстрации к книге. |
Планирование проектной деятельности.
«Культурное наследие народов России. Национальность якуты»
День недели дата | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
18.07. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | - Общение «Познакомимся, республика Якутия». -Презентация « Традиции и быт якутов» - Аппликация «Якутские орнаменты» - Игры с элементами соревнований «Перетяни» | Рассматривание демонстрационный материал «Якутский орнамент» Соня, Ксюша, Сережа | - Оформление развивающей среды в групповой. - Фотографии, иллюстрации. -Демонстрационный материал «Якутский орнамент» | Анкетирование родителей. |
19.07. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Общение «Республика Якутия». Животный и растительный мир Якутии. - Чтение якутской народной сказки «Находчивый Савва» - Рассматривание куклы в национальном костюме. | Н/п игра «Растения Якутии». Максим, Соня, Эвелина | - Игры с Лепбуком «Якутия» - Д/и «Собери пазл животные Якутии» -Н/п игра «Растения Якутии». - Иллюстрации к сказке. - Кукла в национальном костюме. | Размещение на сайте группы информационный материал «Знакомим детей с Якутией» |
20.07. | Художественно-эстетическое развитие. Мульт. зал. | - Раскраска «Кукла в национальном костюме». - Просмотр якутской сказки «Как ветер к Великой горе ходил». | Игры с Лепбуком «Якутия» Доминик, Адель, Костя | - Раскраски. - Демонстрационный материал «Кукла в национальном костюме». -Настольная игра «Одежда якутов». |
|
21.07. | Физическое развитие. Речевое развитие. | -П/и «Ястреб и утки» -Д/и «Собери слово по образцу» -Рассматривание «Герб якутов» | -Д/и «Собери слово» -Д/и «Сложи герб якутов» | ||
22.07. | Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. | -П/и «Сокол и лиса» - Опытно- экспериментальная деятельность «Как появляется Северное сияние» (презентация) -Рассматривание картины «Якутская семья» | Д/и «Сложи герб якутов» Милана, Галя, Соня | -Д/и «Кому это принадлежит». -Маски для подвижных игр. | - Домашний, семейный просмотр мультфильмов о Якутии. (Картотека рекомендованных мультипликационных фильмов) |
Планирование проектной деятельности.
«Культурное наследие народов России. Национальность цыгане»
День недели дата | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
25.07. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Презентация «Эх, кибитка удалая». Образ жизни, традиции цыган. - Конструктивная деятельность «Цыганская лошадка». - Чтение цыганской народной сказки «Волшебный цветок». | Закрепление знаний цыганской народной сказки «Волшебный цветок». Милана, Зоя, Самира | Д/и «Что лишнее?» (Костюмы цыган). Оформление развивающей среды группы. Иллюстрации, демонстрационный материал. Иллюстрации к сказке. | Анкетирование родителей. |
26.07. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Мульт. зал. | - Игры с Лепбуком «Цыгане». - Рассматривание герб, флаг цыган. - Просмотр сказки «Околдованная сиротка». - П/и «Краски». | Д/и «Что лишнее?» (костюмы цыган). Самира, Иван, Никита. | Д/и «Составь слово». Д/и «Собери орнамент» | Размещение на сайте группы информационный материал «Знакомим детей с национальностью цыгане» |
27.07. | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | - Аппликация «Украшения для милых дам» - Сюжетно-ролевые игры с куклами. - П/и «Жмурки» | - Пазлы «Собери картину». - Подборка книг для рассматривания с целью знакомства с нацией цыгане. |
| |
28.07. | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Ситуативный разговор «Мы такие разные, но дружные» - Рассматривание куклы в цыганском костюме. - Слушание цыганских народных мелодий, песен. | - Игры с Лепбуком «Цыгане». Кристина, Максим, Соня | - Подбор иллюстраций, демонстрационного материала для рассматривания. - Кукла в национальном костюме. | |
29.07. | Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. | - Презентация «Обычаи цыган». - Раскрасим костюм цыган. - П/и «Змейка». | - Пазлы «Собери картину». Никита, Давид, Есения | - Раскраски, демонстрационный материал. - Куклы в национальном костюме. | Модельеры дома. Конкурс на лучший цыганский наряд. |
Планирование проектной деятельности.
«Культурное наследие народов России. Национальность мордва»
День недели дата | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.08. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Презентация «Путешествие в Мордовию». Традиции, быт, растительный и животный мир. -Рассказывание мордовской народной сказки «Медведь и лиса» - Рисование по мотивам мордовских сказок. | Помощь в придумывании сюжета для рисования мордовских сказок. Ева, Денис, Варя | - Оформление развивающей среды группы. Иллюстрации, демонстрационный материал. -Д/и. «Что лишнее?» (растительный мир республики Мордовия) | Консультация «Проявление национальной толерантности» |
2.08. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | - Рассматривание куклы в национальном костюме. - Декоративная аппликация «Украшение мордовского народного костюма». П/и. «Круговой мяч» | Д/и. «Что лишнее?» (растительный мир республики Мордовия) Галя, Вера, Ваня. | - Иллюстрации, демонстрационный материал. - Д/и «Что лишнее?» (животные республики) | Домашнее задание .Совместно с детьми изготовить дома атрибуты для инсценировки с мордовской народной сказки «Как ворона лису обманула» |
3.08. | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | - Рассматривание Лепбука, игры с Лепбуком. - Инсценировка мордовской сказки «Как ворона лисицу обманула». - Аппликация по мотивам мордовской вышивки. | Закрепление знаний (пересказ)мордовской народной сказки «Медведь и лиса» Адель, Вера, Ева | - Д/и «Найди флаг республики Мордовия. - Д/и по ИЗО деятельности «Мордовский орнамент». |
|
4.08. | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Чтение и обсуждение мордовской народной сказки «Как собака друга искала». - Знакомство с творчеством мордовского художника Ф.Сычкова | Игры с Лепбуком. Милана, Сережа, Богдан. | - Демонстрационный материал иллюстрации творчества мордовского художника Сычкова. - Книжный уголок сказка «Как собака друга искала». | |
5.08. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие. | - Общение «Что я знаю о Мордовии». - Знакомство с творчеством народного скульптора С.Эрьзя. - П/и. «Платочки» | Общение «Что я знаю о Мордовии». Ваня, Давид, Костя. | - Подбор иллюстраций напоминаний для составление рассказа. -Демонстрационный материал иллюстрации творчества скульптора. | Привлечение родителей в обновлении патриотического уголка в группе. |
Планирование проектной деятельности.
«Культурное наследие народов России. Национальность татары»
День недели дата | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
8.08. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Знакомство с Лепбуком «Татарстан» Рассматривание иллюстраций достопримечательности «Татарстана» - П/и «Ловишки» - Раскраски Татарский народный костюм. | - Оформление развивающей среды группы. Иллюстрации, демонстрационный материал. | Консультация «Что детям рассказать о Татарстане» | |
9.08. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | - Презентация «Татарстан» Традиции, быт, растительный и животный мир. Слушание народных татарских мелодий | - Лепбук «Татары» - Организация выставки «Татарские сказки» | Сбор материала для мини музея. | |
10.08. | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Рассматривание куклы в национальном костюме. Знакомство с орнаментом Татарстана. Слушание песен на татарском языке. | - Д/и «Одень куклу» - Кукла в национальном костюме. - Демонстрационный материал «Орнамент Татарстана» |
| |
11.08. | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Мультзал. Просмотр татарской народной сказки «Волшебное кольцо». Обсуждение увиденного. П/и «Жмурки» | - Д/и «Собери картинку» - Иллюстрации к сказке «Волшебное кольцо» | Консультация «Проявление национальной толерантности» | |
12.08. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие. | Чтение татарской народной сказки «Башмаки» Раскраски «Татары» Презентация «Татарстан-республика игр и состязании» | - Иллюстрированный материал «татарские народные игры» | Создание мини музея «Народы России. Татары» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!»
Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!» Цель праздника: воспитывать в детях чувство прекрасного, расширить кругозор, воспитывать в них чувство патриотизма, толерантное, дружелюбн...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАСТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Проект "Приобщение дошкольников к культурному наследию народов Росси на основе сказок"
Проект позволяет повысить уровень культуры, расширить представление о сказках народов России....
ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...
Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».
Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...
Сценарий и видео мероприятия, посвящённого Дню России и приуроченного к Году культурного наследия народов России
С целью воспитания у дошкольников патриотических чувств - любви к своей малой и большой Родине, чувства единения народов, уважения к обычаям и традициям разных национальностей, предлагаю видео и сцена...
Тематический проект «Культурное наследие народов России»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов....