Тематический проект «Культурное наследие народов России»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_kulturnoe_nasledie_narodov_rossii.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект «Культурное наследие народов России»
Воспитатель: Михайлова Н.П.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов.
Задачи:
- познавательное развитие: знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов России; формировать и углублять знания детей о русском фольклоре; воспитывать желания познавать и возрождать лучшие традиции русского народа.
- речевое развитие: обогащение словарного запаса детей по теме проекта; формировать навыки культуры речевого общения; заучивать наизусть лучших образцов русской и классической поэзии и фольклора; повышение выразительности речи средствами фольклора.
- социально-коммуникативное развитие: воспитание нравственно-патриотических чувств; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию народов; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- художественно-эстетическое развитие:
- рисование: вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умение видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;
- лепка: закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки; закреплять умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры; закреплять навыки работы в технике пластилинографии;
- аппликация: закрепит знание названий элементов росписей; закреплять умение выбирать основу для украшения элементами росписи; закреплять навыки силуэтного вырезывания;
- конструирование: закреплять навыки строительства домов разной конструкции; побуждать дополнять постройки деталями в соответствии с определенным видом декоративного творчества.
- физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре.
- музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя.
Итоговое мероприятие: выставка «Культурные традиции русского народа»
Работа с родителями:
- Консультация «Культурное наследие России детям»
- Помощь родителей в организации выставки «Культурные традиции русского народа»
Работа в центрах активности
- Центр грамоты
- Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» (Даня)
- Игра «Мои хорошие поступки» (Аня)
- Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок
- Центр математики
- Счет матрешек (Ева)
- «В гости к дымке и хохломе»
- «Научимся хорошо считать»
- «Ярмарка»
- «Создаем мини-музей народного творчества»
- Центр театра и музыки
- Слушание песен о Родине
- Сказка-драматизация «В деревне Буренкино»
- Слушание песни «Русские матрешечки»
- Центр искусства
- Д/и «Подбери узор к предмету»
- Рассматривание иллюстраций русских национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек
- Объемная аппликация «Березовая роща»
- рисование «Матрешка» (Ева)
- Аппликация «Балалайка» (Ксения)
- Центр познания
- Беседа «Семейные традиции» (Лена)
- Тематический час «Национальная культура народов России»
- «Матрешка – душа России»
- «Русские народные музыкальные инструменты»
- Центр ОБЖ
- Повторить правила работы с ножницами (Илья)
- Центр природы
- Наблюдение за солнцем (Лиза)
- Наблюдение за ростом луковицы в уголке природы (Лена)
- Игра «Кто и что летает?»
- Центр книги
- Чтение русского фольклора
- Чтение русских народных сказок
- Центр ИКТ
- Просмотр презентации «Матрешки»
- Центр конструирования
- Конструирование из бумаги «Изба»
- «Город народных мастеров»
- Центр игры
- Игра-путешествие «Из нашего города – по родному краю»
- Сюжетно-ролевая игра «Профессия моих родителей»
- Игра «Семья» (Лена)
- Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»
- Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
- Центр движения
- Подвижная игра «Гуси-лебеди» (Саша)
- Подвижная игра «Баба-Яга» (Лена)
- Подвижная игра «Карусель»
- Подвижная игра «Плетень»
- Игра-забава «Ваня-Ваня-простота»
- Игра «Гори-гори ясно» (Игорь)
- Игра-забава «Золотые ворота»
- Игра-забава «Краски»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!»
Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!» Цель праздника: воспитывать в детях чувство прекрасного, расширить кругозор, воспитывать в них чувство патриотизма, толерантное, дружелюбн...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАСТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Консультация «Мероприятия в Год культурного наследия народов России»
Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.
План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...
2022год - Год культурного наследия народов России
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24875291","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».
Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...