Тематический проект «Культурное наследие народов России»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_kulturnoe_nasledie_narodov_rossii.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «Культурное наследие народов России»

Воспитатель: Михайлова Н.П.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов.

Задачи:

  • познавательное развитие: знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов России; формировать и углублять знания детей о русском фольклоре; воспитывать желания познавать и возрождать лучшие традиции русского народа.
  • речевое развитие: обогащение словарного запаса детей по теме проекта; формировать навыки культуры речевого общения; заучивать наизусть лучших образцов русской и классической поэзии и фольклора; повышение выразительности речи средствами фольклора.
  • социально-коммуникативное развитие: воспитание нравственно-патриотических чувств; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию народов; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
  • художественно-эстетическое развитие:

- рисование: вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умение видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;

- лепка: закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки; закреплять умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры; закреплять навыки работы в технике пластилинографии;

- аппликация: закрепит знание названий элементов росписей; закреплять умение выбирать основу для украшения элементами росписи; закреплять навыки силуэтного вырезывания;

- конструирование: закреплять навыки строительства домов разной конструкции; побуждать дополнять постройки деталями в соответствии с определенным видом декоративного творчества.

  • физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре.
  • музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя.

Итоговое мероприятие: выставка «Культурные традиции русского народа»

Работа с родителями:

  1. Консультация «Культурное наследие России детям»
  2. Помощь родителей в организации выставки «Культурные традиции русского народа»

Работа в центрах активности

  • Центр грамоты
  • Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» (Даня)
  • Игра «Мои хорошие поступки» (Аня)
  • Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок
  • Центр математики
  • Счет матрешек (Ева)
  • «В гости к дымке и хохломе»
  • «Научимся хорошо считать»
  • «Ярмарка»
  • «Создаем мини-музей народного творчества»
  • Центр театра и музыки
  • Слушание песен о Родине
  • Сказка-драматизация «В деревне Буренкино»
  • Слушание песни «Русские матрешечки»
  • Центр искусства
  • Д/и «Подбери узор к предмету»
  • Рассматривание иллюстраций русских национальных костюмов, посуды, жилища, игрушек
  • Объемная аппликация «Березовая роща»
  • рисование «Матрешка» (Ева)
  • Аппликация «Балалайка» (Ксения)
  • Центр познания
  • Беседа «Семейные традиции» (Лена)
  • Тематический час «Национальная культура народов России»
  • «Матрешка – душа России»
  • «Русские народные музыкальные инструменты»
  • Центр ОБЖ
  • Повторить правила работы с ножницами (Илья)
  • Центр природы
  • Наблюдение за солнцем (Лиза)
  • Наблюдение за ростом луковицы в уголке природы (Лена)
  • Игра «Кто и что летает?»
  • Центр книги
  • Чтение русского фольклора
  • Чтение русских народных сказок
  • Центр ИКТ
  • Просмотр презентации «Матрешки»
  • Центр конструирования
  • Конструирование из бумаги «Изба»
  • «Город народных мастеров»
  • Центр игры
  • Игра-путешествие «Из нашего города – по родному краю»
  • Сюжетно-ролевая игра «Профессия моих родителей»
  • Игра «Семья» (Лена)
  • Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
  • Центр движения
  • Подвижная игра «Гуси-лебеди» (Саша)
  • Подвижная игра «Баба-Яга» (Лена)
  • Подвижная игра «Карусель»
  • Подвижная игра «Плетень»
  • Игра-забава «Ваня-Ваня-простота»
  • Игра «Гори-гори ясно» (Игорь)
  • Игра-забава «Золотые ворота»
  • Игра-забава «Краски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!»

Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!» Цель праздника: воспитывать в детях чувство прекрасного, расширить кругозор, воспитывать в них чувство патриотизма, толерантное, дружелюбн...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИИ"

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАСТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Консультация «Мероприятия в Год культурного наследия народов России»

Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.

План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...

2022год - Год культурного наследия народов России

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24875291","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».

Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти...