Творческий проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы происходящих осенью, зимой и весной, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshaya.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Тип проекта: творческий.
Дата проведения:
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность:
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы происходящих осенью, зимой и весной, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Все явления в природе происходят в определенной последовательности. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес, один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности и предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов.
Цель проекта: Уточнять и закреплять знания детей об особенностях следующих друг за другом времен года
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «время года», с сезонными изменениями в природе происходящими в каждый период времени, с цветовой гаммой присущей времени года. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
- закреплять знания цветового спектра у детей;
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
- научить группировать предметы по цвету;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
Методы и технологии в работе с детьми:
1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному).
чтобы дети усваивали знания постепенно.
3. Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у
детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремится к достижению результата.
4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.
ФОРМЫ работы с детьми:
– фронтальные;
– групповые;
– индивидуальные.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.
Игровой метод
Практические: упражнения, дидактические игры.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические песенки-распевки
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика
- Пальчиковые игры
- Игровой массаж
- Речевые игры с движениями (логоритмика)
- Музыкотерапия.
Методы активации родителей.
- Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом.
- Анкетирование.
- Консультации.
- Обращение к опыту родителей (изготовление поделок из различного материала: природного, бросового, проведение опытов и экспериментов и т.п.).
- Привлечение к совместной деятельности (Совместные экскурсии, сбор природного, бросового материала, участие в мастер-классах).
Условия реализации
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе в центре продуктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою творческую индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- выражают чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
- дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются;
- с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей;
- частично сформированы представлений детей о мире природы;
- умеют замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания;
- сформирован познавательный опыт восприятия мира;
- включаются в исследовательскую деятельность, в ее мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- Дети умеют наблюдать, экспериментировать и делать выводы
Педагоги:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Родители:
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам художественного воспитания;
- проводят с детьми наблюдения в природе ;
- привлекают детей к совместному труду в природе;
- используют различные формы работы;
- используют современные педагогические технологии;
Материалы и оборудование
- наборы цветных карандашей;
- краски (гуашь, акварель);
- кисти для рисования, клея;
- палитра, емкости для воды, красок, клея;
- салфетки для вытирания рук и красок;
- доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом;
- материалы для опытной деятельности;
- художественный и иллюстрированный материал.
Этапы работы.
1 этап – подготовительный | 2 этап – основной (практический) | 3 этап – заключительный |
|
|
|
Взаимодействия с сотрудниками ДОУ:
- Участие в педагогических советах и стажировочных площадках с целью обменом опытом.
- Проведение консультаций, мастер – классов.
- Проведение индивидуальных консультаций по разделу познавательно-исследовательской деятельности и конструирования.
Вывод:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Методическое обеспечение:
1.Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2. Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера,2004.-192с
3. Дроздова Н. В. Коллективное творчество дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132505
4. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – М.: - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.
5. Дронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». - М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.
6. КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М.:1995. – 234 с.
7. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
8. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
9. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду»/ Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79
10. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
11.Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60.
12. CD-диски, компьютерные презентации, интернет ресурсы.
Приложение 1
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Месяц | Содержание работы | Цель |
Сентябрь | 1 блок «Осень разноцветная» | |
| Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; развивать основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой; воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас); Художественно – эстетическое развитие (развивать эстетическое восприятие окружающего мира) | |
Октябрь | ||
| Продолжать знакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы; ДИ: Закрепить знания детей о приметах осени, учить устанавливать связи между живой неживой природой, показывать изменения в природе, развивать доказательную речь. Нормировать у детей умение строить сложные по конструкции предложения, активизировать словарь по теме «Осень», развивать логическое мышление и внимание; развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки. | |
Ноябрь | ||
| Расширять знания детей об осени, как времени года. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей и по цвету. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук (пластилинография). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад. | |
Декабрь | 2 блок «Волшебница зима» | |
| Сформировать представление о зиме. Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы. Способствовать развитию координации движений, пластики. Развивать связную речь, закреплять умение изменять темп речи и силу голоса. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий). Воспитать любовь и бережное отношение к природе, Продолжать совершенствовать умение рисовать красками, способом примакивания пальцев к листу бумаги, закрепить белый цвет. Развивать мелкую моторику рук. | |
Январь |
| Знакомить детей со временем года зима, ее отличительными особенностями, называть и группировать предметы, используя их характерные признаки, формировать представления об окружающем мире, создавая несложные композиции соответствующие окружающим предметам и явлениям. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, |
Февраль |
| Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине, количеству (большой маленький, один-много); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать нужный объект-снеговик; воспитывать интерес и любовь к природе. |
Март | 3 блок «Весна-красна» | |
| Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать). Закрепить знание названий цветов (желтый, синий). Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. | |
Апрель |
| Формировать представления детей о весенних изменениях. Продолжать учить детей рисованию красками, формировать интерес к работе с красками, развивать желание аккуратно доводить начатое дело до конца. |
Май |
|
|
Приложение 2
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Желтая сказка»
Тема: «Желтая сказка"
Программное содержание:
закрепить в специально подготовленной обстановке представления детей о желтом цвете, понятий: «один-много", «длинный-короткий". Учить правильно, использовать в речи математические выражения. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги "за", «надо мной", «на", «под". Развивать сенсорное восприятие, внимание. Воспитывать желание заниматься.
Материал: слайд «Солнышко», слайд «Девочка в жёлтом пальто», слайд «Девочка на дорожке», слайд «Дерево», слайд «Дерево с падающими листьями», слайд «Девочка с раскрытым зонтом», слайд «Падающие листья», листочки, шаль для сказочницы.
Организационный момент.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Ребята, друг на друга посмотрите, друг другу улыбнитесь. Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку. Хотите? Тогда пойдемте. (Дети идут змейкой за воспитателем, взявшись за руки, садятся на стульчики)
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками,
Ручеек по жердочке перешли,
И полянку светлую, мы нашли.
Ребята, а можно я сегодня буду сказочницей? (надеваю шаль) Я расскажу вам "Желтую сказку".
Выглянуло солнышко.
СЛАЙД «Солнышко»
Какое оно? (желтое, круглое, доброе, веселое, ласковое). Лучики, какие? (разные, длинные и короткие). Давайте нарисуем пальчиком в воздухе. Вот какое круглое солнышко, лучики короткие и длинные. Давайте погреем ручки. Вышла девочка гулять.
СЛАЙД «Девочка в пальто»
Она надела свое любимое пальто. Какао оно? (желтое, с желтым капюшоном). Какие сапожки надела девочка? (желтые, теплые, красивые). Машенька пошла по дорожке СЛАЙД «Девочка на дорожке»
Какая дорожка (желтая, длинная, ровная). Давайте в воздухе нарисуем длинную дорожку. И пришла девочка в осенний лес
СЛАЙД «Дерево»
. Подошла Машенька к деревцу. Какое красивое деревце! Какие листочки у деревца? (желтые, маленькие). Сколько листочков? (много). А сколько девочек? (одна). Подул сильный ветерок. Давайте подуем как ветер.
СЛАЙД «Дерево с падающими листьями»
Полетели листочки с дерева. Листья летят, кружатся, падают на дорожку, на землю.
Вдруг пошел дождик.
СЛАЙД «Девочка с открытым зонтиком»
Машенька открыла зонтик и спряталась под ним. Какой зонт? (большой, желтый, открытый). Давайте поиграем с дождиком!
Капля раз,
Капля два. (на ладошку).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (прыгаем).
Мы зонты свои раскроем, (разводят в стороны руки).
От дождя себя укроем. (Смыкают руки над головой).
Вот и закончился дождик. А листочки все кружатся и летят.
СЛАЙД «Листья»
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро будет голый сад.
Сколько листочков (много). Какие листья (желтые). Возьмите по одному листочку. Сколько у тебя листиков? (один). А у тебя? (один). А у всех? (много). Давайте потанцуем с ними.
Покачайся надо мной (качать над головой руками).
Мой листочек золотой.
Листики, листики, золотые листики (2 раза) (кружатся)
Мы за листиком сидим
И на листики глядим, (садятся на корточки).
Листики, листики, золотые листики. (2 раза) (кружатся)
Подбежим к своим гостям
Скажем: «Вот листочки вам!»
Листики, листики, золотые листики. (2 раза) (кружатся)
Молодцы! Дружно пели песенку и красиво танцевали с желтыми листочками. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам сказка? Как называется сказка? «Желтая сказка».
Листочки мы возьмем с собой и будем любоваться ими, играть с ними, вспоминать «Желтую сказку».
Конспект ОД «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине; учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивающая: развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: фланелеграф, картонные блюдца и чашки красного, синего, зелёного и жёлтого цветов разной величины (большие и маленькие), мольберт.
Предшествующая работа: беседа с детьми о посуде, для чего она нужна; рассматривание игрушечных и настоящих чашек с блюдцами, лепка разноцветных чашек с блюдцами. Проведены занятия на закрепление знаний о цвете: «Как у Машеньки в лесу», «Листопад», «Кто как двигается».
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с фланелеграфом, на нём прикреплены несколько блюдечек разного цвета. На отдельном столе – картонные, разного цвета, чашки и блюдца.
Ход занятия:
Воспитатель, показывая на мольберт, рассказывает детям, что это магазин, в нём продаётся посуда. Вчера в магазин привезли чайные блюдца. Продавцы не успели расставить все блюдца на полки. Вот сколько осталось расставить! «Посмотрите, детки, на верхнюю «полку» поставили синие блюдца, ниже – красные, ещё ниже – жёлтые, а на самую нижнюю полку – зелёные». Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Что продаётся в магазине? Что привезли в магазин? Кто работает в магазине? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что блюдца разные по цвету и величине. (Рассматривают блюдца). Затем воспитатель по одному подзывает детей к мольберту, предлагает взять одно блюдце, сказать какого оно цвета и поставить на определённую полку. И так до тех пор, пока все блюдца не будут расставлены. Воспитатель помогает детям выполнить задание. После воспитатель предлагает детям сказать, на всех ли полках блюдца одного цвета? (можно 2-3 блюдца перепутать местами.) Воспитатель хвалит детей за внимательность; спрашивает каждого ребенка, какого цвета блюдца находятся на той или иной полке. (Ответы детей). Учит отвечать полным предложением.
Далее воспитатель рассказывает, что ещё в магазин привезли чашки. Вот они. Воспитатель вместе с детьми рассматривает чашки. Дети определяют, какого они цвета и величины (большая, маленькая). Первые четыре чашки разного цвета воспитатель размещает сама, дети подсказывают, на какую полку надо поставить чашку. Затем дети по одному подходят к мольберту и выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает, что большому блюдечку нужна большая чашка, а маленькому – маленькая чашка; каждого ребёнка, какого цвета и величины у него чашка и куда её надо поставить. Почему?
Воспитатель говорит, что дети правильно расставили в магазине все чашки и блюдца, и очень помогли продавцам. Теперь они быстро продадут все чашки с блюдцами; хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть: напоить кукол чаем. Для этого воспитатель даёт детям для игры игрушечный чайный набор. Дети дружно играют в кукольном уголке.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Карточка-1«Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например :фасоль и семена клена).
Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.
Карточка-2 «Вода и снег»
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?
В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
Карточка-3 «Замерзание воды»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.
Карточка-4 «Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.
Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.
Карточка-5 «Солнце высушивает предметы»
Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.
Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.
Вывод: солнце нагревает предметы.
Карточка-6 «Таяние снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Карточка- 7 «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)
Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
Ход: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики). Понаблюдать, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....
Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Неделя рисования"
Творческий проект...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...
Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...