Совместная, групповая и подгрупповая деятельность. Тема недели «Мебель»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кожина Екатерина Владимировна

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_2.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная, групповая и подгрупповая деятельность. Тема недели «Мебель»

                         

 

 

 

Утро

Организационная образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Понедельник

Прием детей.  Беседа «Что такое мебель?»

Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека.                                   У.К. «Круг радости.»            

1. Познават. развитие    (Ознакомл с окружающим)

ТК № 48

2. Музыка (по плану м/р)

Набл.: за сезонными изменениями

П/И «Догони свою пару»

Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.                                               Труд: собираем камешки на площадке.                                                                    

   Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты». Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу

Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Д/И «Справа и слева» Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».

Вторник

Прием детей.  Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.                               У.К. «Круг радости

                                                  

1. Познават. развитие               (Математическое развитие)

ТК № 49

2. Физическое развитие                  (по плану физ рук-ля)

 Набл.: за деревьями и кустарниками.

П/И «Ловлю птиц на лету»

Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Рисуем веточками на песке.

Труд: собираем игрушки после прогулки.                                                

С/ Р. игра «В мебельном магазине» Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

Практическое упражнение «Самые быстрые» Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Среда

 Прием детей.            Д/И «Расставим мебель»

Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).                               У.К. «Круг радости.»            

1. Худ-эстетич развитие

(Л/А/Р.Т.)

ТК № 50

2. Музыка (по плану м/р)

 Набл.: за поведением птиц у кормушки.                                              П/И «Птички и кошка». Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.                                    Труд: собираем веточки на участке.

 Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели». Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

 Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

И/У «Один, одна, одно». Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Четверг

 Прием детей.  Рассматривание картинок «Мебель». Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.                                           У.К. «Круг радости.»                                    

1. Конструирование

ТК № 51

 2. Физическое развитие                    (по плану физ рук-ля)

3. Худ-эстетич развитие           (Рисование)

ТК № 52

Набл.: за ветром.

П/И «Встречные перебежки»

Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость                                               Труд: собираем игрушки после прогулки.

Беседа: «Кто делает мебель?» Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской.

Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.

Практическое упражнение «Этикет за столом». Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом

Пятница

  Прием детей.   Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели.

Расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель».

 У.К. «Круг радости.»                              

1. Развитие речи

ТК № 53

2. Бассейн (I подгруппа)              Бассейн (II подгруппа)          

Набл.: за солнцем.

П/И «Золотые ворота»

Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать к культуре русского народа.

Выкладаваем силуэты мебели из природного материала.                                              Труд: собираем камешки на площадке.                                                                    

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов.

Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом.

Настольно - печатные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам.

Д/и «Из чего – какой?» Учить детей образовывать относительные имена прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»

Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...

Совместная групповая и подгрупповая деятельность на январь месяц

Совместная групповая и подгрупповая деятельность на январь месяц 2023 в средней группе...