Выступление по профориентации ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ
статья
Раннее профориентирование школьников является одной из важных задач основного общего образования. К выполнению этой задачи привлекают различные организации, в том числе сельскую библиотеку, которая, сотрудничая с дошкольной организацией, привлекает воспитателей к проведению профориентационной недели. Материал будет полезен всем участникам образовательного поцесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_proforientatsii_vospitatel.docx | 405.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по профориентации
в Тыгишской сельской библиотеке-сектор № 13 «Профессия воспитатель»
для учащихся 7 класса МОУ Тыгишская СОШ.
Подготовила: Кольцова Л.В.,
воспитатель МДОУ детский сад № 28
Цель: популяризация профессии воспитателя детского сада среди учащихся седьмого класса.
Задачи:
- Формирование понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель; знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю.
- Развитие умений оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
- Воспитание активности в проектировании своего профессионального будущего.
Ход выступления:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кольцова Любовь Владимировна. Я работаю в детском саду нашего села - воспитателем.
Мое педагогическое кредо:
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет.
Профессии лучше мне не найти
Я НАШЛА смысл жизни -
Я НА ВЕРНОМ пути!
Сегодня я расскажу Вам о своей профессии – воспитатель детского сада.
Некоторые из вас были моими воспитанниками, если помните. Вы выросли и уже являетесь учениками школы. Именно к вам лет через 8-9 мы пойдём лечиться, вы будете строить дома, станете теми людьми, которые будут принимать законы, от вас будет зависеть будущее нашей страны и планеты.
В любом случае каждый из вас задумывается о выборе своей дальнейшей профессии. И для каждого из вас это будет одним из самых главных выборов в вашей жизни, но к этому выбору нужно готовиться очень основательно и сознательно.
Ведь только правильный выбор профессии позволит:
1. Полностью реализовать свой потенциал
2. Избежать разочарования
3. Обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне
4. Быть полезным обществу.
Так же необходимо знать, что, выбирая профессию, вы выбираете для себя определенный образ жизни и социальный статус.
Поэтому, делать выбор нужно только прислушиваясь к себе, своему внутреннему голосу и основываться на изучение своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
Профессий очень много и их количество измеряется четырехзначным числом. В нашем современном мире, с развитием высоких информационных технологий, некоторые профессии уходят из современной жизни и становятся уже ненужными.
Так ненужной в скором времени станет профессия билетера – так как, купить билет на любое мероприятие можно онлайн, и контроль возможен в автоматическом режиме. В скором времени, возможно, не будет и почтальонов ведь, почти все пользуются сейчас электронной почтой и кассиров, возможно, заменят терминалы и онлайн магазины.
Одни профессии уходят, а им на смену приходят другие нужные современному обществу.
- маркетологи;
- специалисты в области IT - технологий;
- косметологи и др.
Но, профессия воспитателя всегда будет являться важной и необходимой профессией для нашего общества. Эта профессия будет востребована всегда.
Даже в период пандемии коронавируса воспитателей нельзя перевести на удаленную дистанционную работу, так как мы работаем непосредственно с детьми, родителям которых нужно идти на работу, и должны находиться рядом с малышами.
Я мечтала стать учителем начальных классов уже с детского сада, и своё решение утвердила в первом классе. Работать по этой специальности я пошла сразу после окончания Свердловского педагогического колледжа в Тюменской области, но, вскоре, изменились семейные обстоятельства, и я вернулась в родное село, где мне предложили работу воспитателем в детском саду. И до сих пор я ни одного дня не пожалела об этом. Сейчас мой педагогический стаж составляет 25 лет.
Я очень хорошо помню свой первый рабочий день. В детский сад я шла с небольшим волнением и опаской, так как практики в детском саду было очень мало, потому что я училась на учителя начальных классов. Теории по дошкольной педагогике было недостаточно, а основная практика проходила в школе, поэтому в дошкольный мир детского сада я погружалась постепенно, опираясь на опыт других воспитателей. Через некоторое время, я поняла, что работа воспитателя очень интересная и творческая, ее нельзя назвать рутинной, скучной и неинтересной. Мы постоянно находимся в творческом процессе:
1. Готовим для детей различные развлечения и праздники (разрабатываем сценарии, перевоплощаемся в различных персонажей, чтобы подарить детям радость);
2. Готовим к конкурсам детей и сами участвуем в различных конкурсах;
3. Ведем мини-сайт педагога, в котором стараемся размещать всю информации о своей деятельности;
4. Проводим мастер-классы для детей и родителей.
Чтобы шагать в ногу со временем, успевать за его изменениями и требованиями, я стала получать высшее образование. Окончила Уральский педагогический университет, получив диплом бакалавра по направлению «Педагогика общего образования».
Конечно, легкой нашу профессию назвать нельзя. Каждый день мы несем ответственность за жизнь и здоровье детей, каждого, кто плачет нужно утешить, каждому уделить внимание. Для всех детей своей группы мы становимся второй мамой, потому что в будни проводим с детьми времени больше, чем получается у родителей.
Такая работа отнимает очень много сил, но каждый день, окунаясь с детьми в мир детства и открывая этот мир заново глазами детей, получаешь столько положительных эмоций, что это может заменить многое.
Немножко расскажу, как мы организуем жизнь детей каждый день в детском саду. Во - первых, свою работу мы строим на основании следующих документов: Образовательная программа дошкольного учреждения, рабочая программа педагога и Санитарно - эпидемиологические нормы и правила.
Каждый день в детском саду проходит, согласно разработанному режиму для теплого и холодного времени года.
С 7.30 утра мы ждем детей в группе детского сада, далее после зарядки и завтрака в 9.00 у детей начинаются занятия, которые осуществляются согласно сетке, разработанной методистом.
Начиная с младшей группы, воспитатель учит детей рисовать, лепить, конструировать, фантазировать, развивает речь и многому другому. В каждой возрастной группе проводится образовательная деятельность – занятия, почти как в школе - уроки.
Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Свою профессию в этом мире я нашла и желаю вам найти интересную профессию для себя, приоритетом которой будет не только зарабатывание материальных благ, а в первую очередь интерес к профессии и реализация своего потенциала. Ведь если вам будет интересно в профессии, тогда вы сможете добиться многого.
Практическая часть:
1. Предлагаю, вам, ребята, помочь «распуститься» вот такому дереву «Ассоциации связанные с детским садом», на цветочках и листочках написать свои мысли-ассоциации и прикрепить к дереву
А вот и результат!
2. Театрализация сказок «Репка», «Кот, петух и лиса»
Разыграли сказку «Репка»
3. Организовать «Шумовой оркестр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...
Занятие по профориентации "Профессия худижник"
Занятие для детей от 7 до 15 лет....
НОД по профориентации " Профессии нашего края"
Профориентация дошкольников. Данный материал знакомит старших дошкольников с профессией " Лесник"...
Проект по профориентации "Профессии детского сада"
Цель проекта:Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, работающих в детском саду, используя для этого разные формы работы....
Выступление по профориентации "Профессия воспитатель детского сада" для учащихся девятых классов
Выступление по профориентации в МАОУ СОШ № 19 «Профессия воспитатель детского сада» для учащихся девятых классов. Цель: популяризация профессии воспитателя детского сада среди учащихс...
Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»
Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...
Фотоотчет по проекту по профориентации "Профессии. Строитель" 1 неделя.
Первая неделя работы по проекту "Профессии. Строитель" в старшей группе.Работа с детьми:- Просмотр презентации об истории КГСТ «Как стать строителем» - Беседы о ...