Проект по профориентации "Профессии детского сада"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Цель проекта:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, работающих в детском саду, используя для этого разные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_detskogo_sada.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №8«Колокольчик»

Педагогический проект по ранней профориентации детей средней группы «В мире профессий»

Тема: «Профессии работников детского сада»

Проект разработала:

        Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна

        Проект реализовала: Жаркова Оксана Михайловна

Тема: «Профессии работников детского сада».

Тип проекта: творческий, познавательный, информационный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» Жаркова Оксана Михайловна

Актуальность проекта:

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дошкольники приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые , которые стараются, чтобы им в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы дети знали, кто их ждёт в детском саду, чем они занимаются и могут помочь детям.

Цель проекта:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, работающих в детском саду, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

1. Познакомить детей с названиями профессий сотрудников детского сада.

2. Дать представление об основных функциях, которые выполняют работники учреждения, о результатах труда.

3.. Развивать у детей коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление, через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.

4. Воспитывать дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Ожидаемый результат:

1.Формирование у детей элементарных представлений о профессиях сотрудников детского сада.

2. Понимание значения слов «профессия».

3. Вызвать интерес к труду взрослых.

4. Умение самостоятельно организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях  сотрудников  детского сада.

5. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных способностей.

6 Реализация  потребности детей в продуктивных видах деятельности, развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный.

- Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной теме; подбор программно – методического обеспечения.

- Разработка плана реализации проекта.

- Разработка конспектов занятий НОД.

- Подборка наглядно дидактического материала: художественной литературы, репродукции картин, иллюстраций, фотоматериалов.

-  Подбор информационного материала для родительского уголка.

- Организация развивающей среды в группе (пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр).

2.Этап – «основной» реализация проекта.

- Познавательно – игровые занятия, беседы;

- Экскурсии, наблюдения за сотрудниками детского сада,

- Рассказы воспитателя и родителей по теме.

- Дидактические игры, пальчиковые игры, физкультминутки:

- -Рассматривание иллюстраций о труде сотрудников детского сада;

- Сюжетно – ролевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр  мультфильмов и мультимедийных презентаций;

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада;

- Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессии сотрудников детского сада,

- Обсуждение ситуаций;

- Игровые обучающие ситуации;

- Составление и отгадывание загадок;

- Самостоятельная деятельность в центрах развития, на участке.

- Интеграция с другими образовательными областями: физическая культура, социализация, труд, художественное творчество.

Работа с родителями:

- Взаимодействие с семьями воспитанников (наглядная агитация по ознакомлению с профессиями сотрудников детского сада, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект)

- Помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- Проведение консультаций на тему: «Профессии»;

- Организация выставки детских работ ,рисунков, поделок;

- ,Проведение индивидуальных бесед ;

- Привлечение родителей к изготовлению детских костюмов , декораций, для сюжетно – ролевых игр

3. Этап - заключительный

- Создание альбома: «Сотрудники детского сада глазами детей»

- Презентация  проекта.

К концу реализации проекта дети:

- У детей сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, кастелянши, дворника

- Дети понимают значение слов : «профессия», «труд».

- Умеют самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

- Владеют правилами поведения во время проведения экскурсий.

- У родителей повысился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

План реализации проекта:

План работы с детьми.

1. Помощник воспитателя.

Цель: Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя и назначении, соответствующих орудиях труда. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

* Беседа: «Чем занимается помощник воспитателя?»

* Беседа: «Предметы – помощники».

* Наблюдение за трудом помощника воспитателя

* Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

* Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя

* Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками детского сада.

* Чтение и пересказ рассказа Н.Калининой: «Помощники», И.Демьянов: «Я теперь большая», А.Кузнецова: «Кто умеет», Е.Груданов: «Наша нянечка».

* Рассказывание по сюжетным картинкам  о профессии помощника воспитателя.

*Дидактические игры:  «Что нужно для работы?», «Убери лишний предмет», «Оденем куклу на прогулку».

* Сюжетно – ролевая  игра «Детский сад».

*  Труд: сервировка стола,  влажная уборка (протираем полочки под игрушками, стульчики) с помощником воспитателя.

2. Медсестра.

Цель: Познакомить детей с профессией медсестра, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками. Закрепить знания о медицинских инструментах. Воспитывать уважение к труду взрослых.

* Беседа: «Если ты заболел»

* Рассказ медсестры о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

* Беседа: «Опасные лекарства».

* Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за трудом медсестры.

* Показ предметов – помощников.

* Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

* Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит».

* Рассматривание обучающих карточек, иллюстраций , составление рассказов.

* Дидактические игры: «Что нужно для работы?». «Можно и нельзя», «Собери аптечку», «Что лишнее?» «Узнай профессию по картинке».

* Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Томарой»,  «Очки», О.Емельянова «Врач», К.И.Чуковский «Айболит», Лика Разумова. «Доктор».

* Сюжетно – ролевая игра «Больница».

3. Повар.

Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его трудовыми действиями, с предметами – помощниками, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к его труду.

* Беседа «Профессия повар».

* Беседа «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

* Экскурсия на пищеблок., знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание оборудования, посуды на кухне.

* Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, половник, дуршлаг.

* Рассматривание иллюстраций  с трудовыми действиями повара. Составление рассказов.

* Сюжетно – ролевая игра «Приготовим обед для куклы Кати», «Сварим борщ и компот», «Семья»(готовим компот для куклы).

* Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

* Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты».

* Рассказ детей: «Как готовит моя бабушка».

*Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Расставь правильно и назови принадлежности повара». «Что лишнее?», «Из чего приготовлено блюдо?»,«Подбери посуду».

.* Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам!».В Мирясова «Стихотворение про повара»

*Настольно – печатная игра: «Кем быть?»

4. Кастелянша.

Цель: РасширитьО представление детей о мире взрослых, о профессии кастелянши, значимости её труда по поддержанию чистоты и аккуратности белья  детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых.

* Беседа о профессии кастелянша.

* Экскурсия в кабинет кастелянши, знакомство с ней, рассказ кастелянши о своей работе.

* Наблюдение за глажением белья, совместное складывание чистого белья в..

* Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями кастелянши, составление рассказов.

* Сюжетно – ролевая игра «Прачечная».

* Обучающая игра: «Постираем кукольное бельё»

* Игровое задание: «Складывание кукольного белья, глажение его кукольным утюгом».

* Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку», «Что нужно для стирки?».»Что лишнее?»

5. Дворник.

Цель: Познакомить детей с профессией дворника. Дать представление об основных функциях, которые выполняет дворник. Воспитывать уважение к труду взрослых.

* Беседа: «Знакомство с трудом дворника».

* Знакомство с дворником, рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарём, его назначением.

* Рассматривание иллюстраций: «Труд дворника в разные времена года».

* Наблюдение за работой дворник во время прогулки.

* Труд детей на участке: «Помоги дворнику расчистить дорожки от снега», «Посыпь дорожки песком», «Собери листву».

* Чтение художественной литературы6 С.Севрикова «Про дворника»,Лина Разумова «Дворник», Е.Санин: «Дворник до рассвета встал».

* Пословицы и поговорки о труде.

* Дидактические игры: «Подбери инструмент», «Что, за чем», «Что лишнее»

« Собери картинку». «Чей предмет?», «Кому что нужно».

        Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Консультация для родителей: «Профориентация детей в дошкольном возрасте»

Цель: Познакомить родителей с проектом, планом работы ДОУ по профориентации детей.

2. Изготовление альбомов: «Профессии родителей», «Профессии сотрудников детского сада».

Цель: Привлечь родителей к изготовлению альбома  с  фотографиями , где и кем работают их родители, сотрудники детского сада.

3. Семейный клуб: «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: Вовлечь родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей ,формирует у них положительное отношение к профессиям.

4. Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при трудовом воспитании  ребёнка.

5. Консультация для родителей : «Игра в жизни ребёнка».

Цель: Познакомить родителей с играми по профориентации (сюжетно –ролевыми, дидактическими) .

6. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «больница». «прачечная»

Цель: Привлечь родителей к участию в оснащении сюжетно – ролевых игр, пошив костюмов, декораций.

7. Отзывы родителей о работе сотрудников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»

Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия  у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.

Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами...

Проект к юбилею детского сада: "Детский сад - наш дом родной"

Ольга НекрасоваПроект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Подготовка к большому праздничному концерту и поздравления сотрудникам детск...

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...

«Дети. Дорога. Безопасность» проект сетевого взаимодействия Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок», отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 2» и Отдела государственной автомобильной инспекции МО МВД «Заводоуковский»

Проект долгосрочный (2024 – 2025г.г.), творческий, практико-ориентированный, открытый, коллективный.      Совместная практическая деятельность обучающихся педагогов, род...