Проект по профориентации "Профессии детского сада"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, работающих в детском саду, используя для этого разные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_detskogo_sada.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8«Колокольчик»
Педагогический проект по ранней профориентации детей средней группы «В мире профессий»
Тема: «Профессии работников детского сада»
Проект разработала:
Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна
Проект реализовала: Жаркова Оксана Михайловна
Тема: «Профессии работников детского сада».
Тип проекта: творческий, познавательный, информационный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» Жаркова Оксана Михайловна
Актуальность проекта:
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дошкольники приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые , которые стараются, чтобы им в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы дети знали, кто их ждёт в детском саду, чем они занимаются и могут помочь детям.
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, работающих в детском саду, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
1. Познакомить детей с названиями профессий сотрудников детского сада.
2. Дать представление об основных функциях, которые выполняют работники учреждения, о результатах труда.
3.. Развивать у детей коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление, через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.
4. Воспитывать дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Ожидаемый результат:
1.Формирование у детей элементарных представлений о профессиях сотрудников детского сада.
2. Понимание значения слов «профессия».
3. Вызвать интерес к труду взрослых.
4. Умение самостоятельно организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях сотрудников детского сада.
5. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных способностей.
6 Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности, развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный.
- Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной теме; подбор программно – методического обеспечения.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка конспектов занятий НОД.
- Подборка наглядно дидактического материала: художественной литературы, репродукции картин, иллюстраций, фотоматериалов.
- Подбор информационного материала для родительского уголка.
- Организация развивающей среды в группе (пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр).
2.Этап – «основной» реализация проекта.
- Познавательно – игровые занятия, беседы;
- Экскурсии, наблюдения за сотрудниками детского сада,
- Рассказы воспитателя и родителей по теме.
- Дидактические игры, пальчиковые игры, физкультминутки:
- -Рассматривание иллюстраций о труде сотрудников детского сада;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада;
- Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессии сотрудников детского сада,
- Обсуждение ситуаций;
- Игровые обучающие ситуации;
- Составление и отгадывание загадок;
- Самостоятельная деятельность в центрах развития, на участке.
- Интеграция с другими образовательными областями: физическая культура, социализация, труд, художественное творчество.
Работа с родителями:
- Взаимодействие с семьями воспитанников (наглядная агитация по ознакомлению с профессиями сотрудников детского сада, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект)
- Помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;
- Проведение консультаций на тему: «Профессии»;
- Организация выставки детских работ ,рисунков, поделок;
- ,Проведение индивидуальных бесед ;
- Привлечение родителей к изготовлению детских костюмов , декораций, для сюжетно – ролевых игр
3. Этап - заключительный
- Создание альбома: «Сотрудники детского сада глазами детей»
- Презентация проекта.
К концу реализации проекта дети:
- У детей сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, кастелянши, дворника
- Дети понимают значение слов : «профессия», «труд».
- Умеют самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Владеют правилами поведения во время проведения экскурсий.
- У родителей повысился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
План реализации проекта:
План работы с детьми.
1. Помощник воспитателя.
Цель: Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя и назначении, соответствующих орудиях труда. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
* Беседа: «Чем занимается помощник воспитателя?»
* Беседа: «Предметы – помощники».
* Наблюдение за трудом помощника воспитателя
* Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду
* Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя
* Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками детского сада.
* Чтение и пересказ рассказа Н.Калининой: «Помощники», И.Демьянов: «Я теперь большая», А.Кузнецова: «Кто умеет», Е.Груданов: «Наша нянечка».
* Рассказывание по сюжетным картинкам о профессии помощника воспитателя.
*Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Убери лишний предмет», «Оденем куклу на прогулку».
* Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
* Труд: сервировка стола, влажная уборка (протираем полочки под игрушками, стульчики) с помощником воспитателя.
2. Медсестра.
Цель: Познакомить детей с профессией медсестра, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками. Закрепить знания о медицинских инструментах. Воспитывать уважение к труду взрослых.
* Беседа: «Если ты заболел»
* Рассказ медсестры о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.
* Беседа: «Опасные лекарства».
* Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за трудом медсестры.
* Показ предметов – помощников.
* Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.
* Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит».
* Рассматривание обучающих карточек, иллюстраций , составление рассказов.
* Дидактические игры: «Что нужно для работы?». «Можно и нельзя», «Собери аптечку», «Что лишнее?» «Узнай профессию по картинке».
* Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Томарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», К.И.Чуковский «Айболит», Лика Разумова. «Доктор».
* Сюжетно – ролевая игра «Больница».
3. Повар.
Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его трудовыми действиями, с предметами – помощниками, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к его труду.
* Беседа «Профессия повар».
* Беседа «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
* Экскурсия на пищеблок., знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание оборудования, посуды на кухне.
* Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, половник, дуршлаг.
* Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями повара. Составление рассказов.
* Сюжетно – ролевая игра «Приготовим обед для куклы Кати», «Сварим борщ и компот», «Семья»(готовим компот для куклы).
* Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.
* Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты».
* Рассказ детей: «Как готовит моя бабушка».
*Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Расставь правильно и назови принадлежности повара». «Что лишнее?», «Из чего приготовлено блюдо?»,«Подбери посуду».
.* Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам!».В Мирясова «Стихотворение про повара»
*Настольно – печатная игра: «Кем быть?»
4. Кастелянша.
Цель: РасширитьО представление детей о мире взрослых, о профессии кастелянши, значимости её труда по поддержанию чистоты и аккуратности белья детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
* Беседа о профессии кастелянша.
* Экскурсия в кабинет кастелянши, знакомство с ней, рассказ кастелянши о своей работе.
* Наблюдение за глажением белья, совместное складывание чистого белья в..
* Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями кастелянши, составление рассказов.
* Сюжетно – ролевая игра «Прачечная».
* Обучающая игра: «Постираем кукольное бельё»
* Игровое задание: «Складывание кукольного белья, глажение его кукольным утюгом».
* Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку», «Что нужно для стирки?».»Что лишнее?»
5. Дворник.
Цель: Познакомить детей с профессией дворника. Дать представление об основных функциях, которые выполняет дворник. Воспитывать уважение к труду взрослых.
* Беседа: «Знакомство с трудом дворника».
* Знакомство с дворником, рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарём, его назначением.
* Рассматривание иллюстраций: «Труд дворника в разные времена года».
* Наблюдение за работой дворник во время прогулки.
* Труд детей на участке: «Помоги дворнику расчистить дорожки от снега», «Посыпь дорожки песком», «Собери листву».
* Чтение художественной литературы6 С.Севрикова «Про дворника»,Лина Разумова «Дворник», Е.Санин: «Дворник до рассвета встал».
* Пословицы и поговорки о труде.
* Дидактические игры: «Подбери инструмент», «Что, за чем», «Что лишнее»
« Собери картинку». «Чей предмет?», «Кому что нужно».
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Консультация для родителей: «Профориентация детей в дошкольном возрасте»
Цель: Познакомить родителей с проектом, планом работы ДОУ по профориентации детей.
2. Изготовление альбомов: «Профессии родителей», «Профессии сотрудников детского сада».
Цель: Привлечь родителей к изготовлению альбома с фотографиями , где и кем работают их родители, сотрудники детского сада.
3. Семейный клуб: «Чья профессия нужней, интересней и важней»
Цель: Вовлечь родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей ,формирует у них положительное отношение к профессиям.
4. Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при трудовом воспитании ребёнка.
5. Консультация для родителей : «Игра в жизни ребёнка».
Цель: Познакомить родителей с играми по профориентации (сюжетно –ролевыми, дидактическими) .
6. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «больница». «прачечная»
Цель: Привлечь родителей к участию в оснащении сюжетно – ролевых игр, пошив костюмов, декораций.
7. Отзывы родителей о работе сотрудников детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
Кроссбукинг - это обмен книг....
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами...
Проект к юбилею детского сада: "Детский сад - наш дом родной"
Ольга НекрасоваПроект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Подготовка к большому праздничному концерту и поздравления сотрудникам детск...
Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт...
Проект - Благоустройство территории детского сада «Расцветай, наш любимый детский сад!»
Наш любимый детский садС нетерпеньем ждет ребят.Папы, мамы, поскорейПриводите малышей!...