Выступление по профориентации "Профессия воспитатель детского сада" для учащихся девятых классов
консультация
Выступление по профориентации в МАОУ СОШ № 19 «Профессия воспитатель детского сада» для учащихся девятых классов.
Цель: популяризация профессии воспитателя детского сада среди учащихся девятых классов.
Задачи:
- Формирование понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель; знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю.
- Развитие умений оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
- Воспитание активности в проектировании своего профессионального будущего.
Ход выступления:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милегина Мария Григорьевна. Я работаю в детском саду 58 «Ручеек» воспитателем.
Мое педагогическое кредо:
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет
Профессии лучше мне не найти
Я нашла смысл жизни -
Я на верном пути!
И сегодня я пришла к Вам поделиться знаниями о своей профессии.
Потому, что сейчас у вас наступил период, когда вы определяетесь, что будете делать в дальнейшей своей жизни, пойдете ли получать профессиональное образование после 9 класса или продолжите свое обучение в школе до 11 класса.
В любом случае каждый из вас задумывается о выборе своей дальнейшей профессии. И для каждого из вас это будет одним из самых главных выборов в вашей жизни, поэтому к этому выбору нужно готовиться очень основательно и сознательно.
Ведь только правильный выбор профессии позволит:
- полностью реализовать свой потенциал,
- избежать разочарования,
- и обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Так же необходимо знать, что, выбирая профессию, вы выбираете для себя определенный образ жизни и социальный статус.
Поэтому делать выбор нужно только прислушиваясь к себе, своему внутреннему голосу и основываться на изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
Профессий очень много и их количество измеряется четырехзначным числом.
В нашем современном мире вовремя с развития высоких информационных технологий некоторые профессии уходят из современной жизни и становятся уже ненужными.
Так ненужной в скором времени станет профессия Билетера –так, как купить билет на любое мероприятие можно онлайн и контроль возможен в автоматическом режиме, кондукторов в автобусе заменили специальные аппараты валидапторы. В скором времени возможно не будет и почтальонов ведь, почти все пользуются сейчас электронной почтой и кассиров возможно заменят терминалы и онлайн магазины.
Одни профессии уходят, а им на смену приходят другие нужные современному обществу.
- маркетологи;
- специалисты в области кирербезопасности;
- косметологи и др.
Но профессия воспитателя всегда будет являться важной и необходимой профессий для нашего общества. Эта профессия будет востребована всегда.
Даже в период пандемии воспитателей нельзя перевести на удаленную дистанционную работу, так как мы работаем непосредственно с детьми и должны находиться рядом.
Работать по этой специальности я пошла сразу после окончания пед. Колледжа и мой стаж уже составляет 14 лет.
Я очень хорошо помню свой первый рабочий день . В детский сад я шла с небольшим волнением и опаской, так как практики в детском саду было очень мало, потому что я училась на учителя начальных классов с дополнительной специализацией дошкольная педагогика. Теории по дошкольные педагогики было достаточно, а основная практика проходила в школе, поэтому в дошкольный мир детского сада за время учебы полностью погрузиться не получилось.
А когда же я оказалась в детском саду, то узнала, что работа воспитателя очень интересная и творческая, ее нельзя назвать рутинной, скучной и неинтересной. Мы постоянно находимся в творческом процессе:
- готовим для детей различные развлечения и праздники (разрабатываем сценарии, перевоплощаемся в различных персонажей, чтобы подарить детям радость);
- готовим к конкурсам детей и сами участвуем в различных конкурсах;
- ведем свой мини-сайт, в котором стараемся размещать всю информации о своей деятельности и так же ведем свой инстаграмм;
- проводим мастер-классы для детей и родителей, как в детском саду, так и на различных площадках города и нашего села: в парке, краеведческом музее, в Дальненском доме культуры. На мастер-классах для всех желающих детей, абсолютно бесплатно изготавливаем с детьми различные маски сказочных персонажей, русские народные куклы даря детям радость.
Конечно легкой нашу профессию назвать нельзя. Каждый день мы несем ответственность за жизнь и здоровье детей, каждого, кто плачет нужно утешить, каждому уделить внимание. Для всех детей своей группы мы становимся второй мамой, потому что в будни проводим с детьми времени больше, чем получается у родителей.
Конечно это отнимает у нас очень много сил, но каждый день окунаясь с детьми в мир детства и открывая этот мир заново глазами детей получаешь столько положительных эмоций, что это может заменить многое.
Немножко расскажу, как мы организуем жизнь детей каждый день в детском саду. Во- первых, свою работу мы строим на основании следующих документов: рабочая программа и Сан.пин.
Каждый день в детском саду проходит, согласно разработанному режиму для теплого и холодного времени года.
С 7.30 утра мы ждем детей в группе детского сада, далее после зарядки и завтрака , а в 9 00 у детей начинаются занятия, которые осуществляются согласно сетке, разработанной методистом.
Начиная с ясельной группы мы учим детей рисовать, лепить, развиваем речь, конструируем и многому другому. В ясельной группе занятия осуществляются по 10 мин, а в каждой следующей группе продолжительность увеличивается на 5 мин и в подготовительной уже составляет 30 мин. Почти как в школе.
Положительным моментом нашей работы является, то, что очень много времени мы проводим с детьми на свежем воздухе. А в летнее время мы почти все время находимся на улице и заходим в детский сад только для приема пищи и дневного сна.
Каждый так же выбирает себе направление по которому дополнительно занимается с детьми своей группы. Я работаю по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством проведения народных праздников и изготовления народных кукол.
Наша работа строится таким образом, что сначала мы знакомимся с русской народной куклой, историей праздника к которому изготавливается эта кукла, а затем дети становятся участниками праздника, чтобы глубже узнать культуру и обычаи русского народа. В этом направлении мы наладили работу с социальными партнерами
- ДК дети и родители каждый год участвуют в массовых гуляниях Масленица ;
- библиотека с.Дальнее,
-детская Центральная библиотека,
-краеведческий музей.
И планируем продолжить дальнейшую работу в этом направлении.
Свою профессию в этом мире я нашла и желаю вам найти интересную профессию для себя, приоритетом которой будет не только зарабатывание материальных благ, а в первую очередь интерес к профессии и реализация своего потенциала. Ведь если вам будет интересно в профессии, тогда вы сможете добиться многого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_devetiklassnikov.docx | 373.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по профориентации в МАОУ СОШ № 19 «Профессия воспитатель детского сада» для учащихся девятых классов.
Цель: популяризация профессии воспитателя детского сада среди учащихся девятых классов.
Задачи:
- Формирование понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель; знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю.
- Развитие умений оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
- Воспитание активности в проектировании своего профессионального будущего.
Ход выступления:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милегина Мария Григорьевна. Я работаю в детском саду 58 «Ручеек» воспитателем.
Мое педагогическое кредо:
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет
Профессии лучше мне не найти
Я нашла смысл жизни -
Я на верном пути!
И сегодня я пришла к Вам поделиться знаниями о своей профессии.
Потому, что сейчас у вас наступил период, когда вы определяетесь, что будете делать в дальнейшей своей жизни, пойдете ли получать профессиональное образование после 9 класса или продолжите свое обучение в школе до 11 класса.
В любом случае каждый из вас задумывается о выборе своей дальнейшей профессии. И для каждого из вас это будет одним из самых главных выборов в вашей жизни, поэтому к этому выбору нужно готовиться очень основательно и сознательно.
Ведь только правильный выбор профессии позволит:
- полностью реализовать свой потенциал,
- избежать разочарования,
- и обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
Так же необходимо знать, что, выбирая профессию, вы выбираете для себя определенный образ жизни и социальный статус.
Поэтому делать выбор нужно только прислушиваясь к себе, своему внутреннему голосу и основываться на изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
Профессий очень много и их количество измеряется четырехзначным числом.
В нашем современном мире вовремя с развития высоких информационных технологий некоторые профессии уходят из современной жизни и становятся уже ненужными.
Так ненужной в скором времени станет профессия Билетера –так, как купить билет на любое мероприятие можно онлайн и контроль возможен в автоматическом режиме, кондукторов в автобусе заменили специальные аппараты валидапторы. В скором времени возможно не будет и почтальонов ведь, почти все пользуются сейчас электронной почтой и кассиров возможно заменят терминалы и онлайн магазины.
Одни профессии уходят, а им на смену приходят другие нужные современному обществу.
- маркетологи;
- специалисты в области кирербезопасности;
- косметологи и др.
Но профессия воспитателя всегда будет являться важной и необходимой профессий для нашего общества. Эта профессия будет востребована всегда.
Даже в период пандемии воспитателей нельзя перевести на удаленную дистанционную работу, так как мы работаем непосредственно с детьми и должны находиться рядом.
Работать по этой специальности я пошла сразу после окончания пед. Колледжа и мой стаж уже составляет 14 лет.
Я очень хорошо помню свой первый рабочий день . В детский сад я шла с небольшим волнением и опаской, так как практики в детском саду было очень мало, потому что я училась на учителя начальных классов с дополнительной специализацией дошкольная педагогика. Теории по дошкольные педагогики было достаточно, а основная практика проходила в школе, поэтому в дошкольный мир детского сада за время учебы полностью погрузиться не получилось.
А когда же я оказалась в детском саду, то узнала, что работа воспитателя очень интересная и творческая, ее нельзя назвать рутинной, скучной и неинтересной. Мы постоянно находимся в творческом процессе:
- готовим для детей различные развлечения и праздники (разрабатываем сценарии, перевоплощаемся в различных персонажей, чтобы подарить детям радость);
- готовим к конкурсам детей и сами участвуем в различных конкурсах;
- ведем свой мини-сайт, в котором стараемся размещать всю информации о своей деятельности и так же ведем свой инстаграмм;
- проводим мастер-классы для детей и родителей, как в детском саду, так и на различных площадках города и нашего села: в парке, краеведческом музее, в Дальненском доме культуры. На мастер-классах для всех желающих детей, абсолютно бесплатно изготавливаем с детьми различные маски сказочных персонажей, русские народные куклы даря детям радость.
Конечно легкой нашу профессию назвать нельзя. Каждый день мы несем ответственность за жизнь и здоровье детей, каждого, кто плачет нужно утешить, каждому уделить внимание. Для всех детей своей группы мы становимся второй мамой, потому что в будни проводим с детьми времени больше, чем получается у родителей.
Конечно это отнимает у нас очень много сил, но каждый день окунаясь с детьми в мир детства и открывая этот мир заново глазами детей получаешь столько положительных эмоций, что это может заменить многое.
Немножко расскажу, как мы организуем жизнь детей каждый день в детском саду. Во- первых, свою работу мы строим на основании следующих документов: рабочая программа и Сан.пин.
Каждый день в детском саду проходит, согласно разработанному режиму для теплого и холодного времени года.
С 7.30 утра мы ждем детей в группе детского сада, далее после зарядки и завтрака , а в 9 00 у детей начинаются занятия, которые осуществляются согласно сетке, разработанной методистом.
Начиная с ясельной группы мы учим детей рисовать, лепить, развиваем речь, конструируем и многому другому. В ясельной группе занятия осуществляются по 10 мин, а в каждой следующей группе продолжительность увеличивается на 5 мин и в подготовительной уже составляет 30 мин. Почти как в школе.
Положительным моментом нашей работы является, то, что очень много времени мы проводим с детьми на свежем воздухе. А в летнее время мы почти все время находимся на улице и заходим в детский сад только для приема пищи и дневного сна.
Каждый так же выбирает себе направление по которому дополнительно занимается с детьми своей группы. Я работаю по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством проведения народных праздников и изготовления народных кукол.
Наша работа строится таким образом, что сначала мы знакомимся с русской народной куклой, историей праздника к которому изготавливается эта кукла, а затем дети становятся участниками праздника, чтобы глубже узнать культуру и обычаи русского народа. В этом направлении мы наладили работу с социальными партнерами
- ДК дети и родители каждый год участвуют в массовых гуляниях Масленица ;
- библиотека с.Дальнее,
-детская Центральная библиотека,
-краеведческий музей.
И планируем продолжить дальнейшую работу в этом направлении.
Свою профессию в этом мире я нашла и желаю вам найти интересную профессию для себя, приоритетом которой будет не только зарабатывание материальных благ, а в первую очередь интерес к профессии и реализация своего потенциала. Ведь если вам будет интересно в профессии, тогда вы сможете добиться многого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.
Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...
Сценарий совместного праздника « Как люблю я свою маму !», посвящённого Дню матери, дошкольников детского сада и учащихся 1 класса .
28 ноября мы отмечаем День Матери ! Этот праздник мы посвятили самым добрым , самым чутким , самым нежным , заботливым , трудолюбивым , и , конечно же , самым красивым нашим мамам.Нас ожидают встречи ...
Презентация для учащихся начальных классов "Зимние олимпийские виды спорта".
Материал предназначен для детей подготовительной группы, в нём использованы фотографии и названия зимних олимпийских видов спорта....
Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013» от детского сада «Золотая рыбка».
Предлагаю свой сценарий выступления для конкурса "Воспитатель года" - визитка...
Художественное воспитание в семье ( выступление на МО воспитателей детского сада)
Выступление предназначено как для воспитателей, так и для родителей. Раскрывалась тема художественного воспитания в семье с ранних лет жизни на простых и доступных материалах....
Выступление на ГМО воспитателей коррекционных групп г. Волжска РМЭ, мастер-класс по теме «Обучение педагогов приемам педагогических техник для развития эмоциональной сферы у детей посредством театрализованной деятельности».
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ....
Выступление на ММО воспитателей «Детский дизайн как средство развития творческих способностей дошкольников»
laquo;Детский дизайн как средство развития творческихспособностей дошкольников»...