Технологическая карта открытого занятия "Поможем Мишке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта открытого занятия "Поможем Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_pomozhem_mishke.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с социальным миром Возрастная группа Старшая группа
Тема: «Подарок для Малыша»
Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи ООД:
Образовательные:
- сформировать представления обучающихся о профессиях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов;
- предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера, почувствовать значимость каждой профессии.
Развивающие:
- развивать первоначальные элементарные профессиональные умения через элементарные пробы;
- формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ;
-активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся названий орудий труда и элементарных трудовых действий парикмахера и кондитера;
-развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к профессиям (парикмахер, кондитер), к их значимости в жизни;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Тип: комплексное, закрепление
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0,5мин.) | Дети заходят в группу и здороваются. - Ой, ребята, посмотрите, кто это навел такой беспорядок? | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Фронтальная | Словесный наглядный
| Коммуникативная | Речевое развитие
| Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | |
2.Мотивационный (1мин.) | Карлсон. - Здравствуйте, ребята! Я самый интересный, замечательный мужчина в полном рассвете сил. Мы с моим другом Малышом очень любим, шутить и играть. А сегодня у него день рождения, я так спешил к нему нарядился и чуть-чуть у вас навел беспорядок. Простите меня?! А подарок я забыл приготовить, вы поможете мне приготовить для него подарок? Только знайте, что самый лучший подарок – это вкусный и сладкий подарок. - Ребята, поможем Карлсону приготовить подарок? | Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель | Фронтальная
| Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Информационно-коммуникационные технологии | Ноутбук + муз. колонка (музыка включается во время появления Карлсона) - 30 сек. |
3. Основной (20 мин.) | Воспитатель предлагает навести порядок в парикмахерской. - Ребята, что это за орудия труда разбросаны и кому они могут принадлежать? (Ответы детей) - А хотите побыть парикмахерами? Тогда возьмите по одному орудию и будем работать как настоящие мастера. И клиент у нас уже есть. Воспитатель предлагает детям алгоритм действий, а затем проводит элементарные профессиональные пробы профессии парикмахера. (Помыли, высушили, завили, закрепили заколки, побрызгали лаком). - Прическу сделали, молодцы! Отлично справились можно и отдохнуть. Физминутка. Под музыку показывают действия профессии повар. _ А что, это у нас тут такое красивое спряталось? Достает волшебный мешочек с орудиями труда. Дети выбирают орудия труда для профессии повар-кондитер, складывают в корзинку. - Ребята, а напомните мне, какой подарок просил Карлсон приготовить для Малыша. (Ответы детей). Так мы сейчас с вами можем стать поварами-кондитерами, у нас все орудия труда есть, форма то же есть, вы согласны? Воспитатель предлагает надеть фартуки и колпаки и приглашает детей к столу. Приступают к лепке крендельков из соленого теста. - Молодцы, крендельки слепили, кладем их на противень и отправляем в духовой шкаф готовиться. | Сформировать представления обучающихся об обязанностях парикмахера, кондитера, напомнить о назначении различных инструментов; - предоставить возможность испытать себя при помощи элементарных профессиональных проб в профессиях парикмахера и кондитера.Активизировать и обогащать словарный запас за счет определений орудий труда и трудовых действий | Фронтальная, индивидуальная | Словесный игровой, практический демонстрационный Объяснение вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пробы | Игровая, продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Научились при помощи элементарных профессиональных проб элементарным трудовым действиям парикмахера и кондитера. Знают орудия труда парикмахера, кондитера и других профессий, активно используют их в речи. | Обладает элементарными представлениями о профессиях парикмахер, повар – кондитер. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. | Игровые ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие | Орудия труда парикмахера и повара-кондитера; манекен для причесок; специальная одежда повара; соленое тесто, доски, салфетки; Колибри (на колибри представлен алгоритм действий парикмахера, затем ДИ ИГРА: найди орудия труда парикмахера) – 5 мин. Ноутбук + муз. колонка – 30 сек. (для физ. минутки) |
4.Заключительный. Рефлексия (3,5 мин.) | - А пока наш вкусный подарок готовиться, я хочу вас похвалить и поблагодарить за вашу помощь. В знак благодарности я вас всех награждаю медалью «За старание!». Во время вручения медали, воспитатель задает каждому вопросы (Какие орудия труда использует парикмахер, кондитер для работы? и т.д.) - Ну а теперь самое время проверить наши крендельки. Воспитатель достаёт готовые крендельки. - Посмотрите, какие они получились красивые и аппетитные. Я уверена, Малышу они очень понравятся! А теперь можно аккуратно сложить их в красивую корзинку и дождаться Карлосона. В комнату вбегает Карлосон. Благодарит детей за помощь и приглашает вместе с ним поздравить Малыша. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Рассуждение | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями о социальном мире (профессии – парикмахер, кондитер). Отвечает на вопросы взрослого. | Рефлексия | Медали, корзинка, крендельки Ноутбук + муз. колонка (музыка включается во время награждения, для позитивного эмоционального настроя) - 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта НОД лепка Мишка-неваляшка
Тема: «Мишка-неваляшка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).Цель: продолжать развивать интерес к лепке.Задачи (с интеграцией образовательных областей): Обра...