Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 387.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы;
- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;
- умение соотносить звуковые символы с образами;
Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным;
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Оборудование и материалы:мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»)
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);
Ход занятия
Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).
Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).
Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).
Са-Са-Са - хитрая лиса (весело).
Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно).
Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка
Мышка, заяц, серый волк.
В крепкой дружбе знают толк
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая он бы мог
Разломать весь……
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.
Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам
.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?
Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.
Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Воспитатель: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!( достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?
Дети. В норке,
Воспитатель:. А лягушка?
Дети. На болоте.
Воспитатель: Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Воспитатель: А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Воспитатель: Как называется дом волка??
Дети. …
Воспитатель: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)
Он не низок не высок. (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)
Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)
Потянули и открыли. (потянутся сцепленными руками в стороны)
Воспитатель: А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?
Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…
Воспитатель: А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…
Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок», пользуясь опорной схемой.
Воспитатель: Сначала вспомним всех героев этой сказки:
Воспитатель: Вот какие молодцы, всё правильно рассказали. Напомните мне, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… норушка,
Лягушка… квакушка,
Зайчик… побегайчик,
Лисичка… сестричка,
Волчок… серый бочок,
Медведь… косолапый.
Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?
Дети. Серого
Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.
Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.
Заключительная часть
Вот пришла пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
Рефлексия
– Чем мы сегодня занимались?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе«Рассказывание сказки «Теремок»Программное содержание:Цель: развивать связную речь детей посредствам ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи в образовательных областях«...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...