Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники
в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2023.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники
в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Кириленко И.А.
2023 г.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.
3. Воспитывать любовь детей к художественной литературе , сказкам; доброту; желание оказывать помощь; бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, «ковер-самолет», карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, мнемотаблица.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и положительный заряд на весь день. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Лиза, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребята. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).
“Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться в детский сад.
Ваши сказки”.
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хотите помочь сказкам, выручить их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Кажется, здесь еще что то есть, посмотрите же скорей, ребята.
Еще одно письмо.
- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?
Дети: (да)
Вот и первое задание.
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на
которых путешествуют сказочные герои в сказках».
1. В чём медведь тащил Машу с пирожками к дедушке и бабушке? (Короб).
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
3. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
Молодцы!
А вот на чем же нам отправиться в сказочный дремучий лес. Кажется, я знаю! (Ковер самолет)
Летим на ковре-самолете.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочный дремучий лес.)
Воспитатель:
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задача № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задача № 3
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идём дальше. Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой.
Садимся на ковер самолет. (под музыку летим)
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду
Итог занятия:
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать,).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую книгу, «Русские народные сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе по сказке «Теремок»
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе "Путешествие в сказку"
Развитие мелкой моторики...