План-Конспект НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста(5-7лет) Тема: «Витамины с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
- познакомить детей с овощами как источником витаминов;
- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.
Задачи:
- расширить представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;
- сформировать представления об условиях для выращивания огородных растений;
- развить сравнительное мышление, умение строить полные ответы, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;
- развить умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки и музыкальность;
- воспитать уважение к труду человека на огороде, умение добиваться результата;
- воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogorod.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-Конспект НОД по экологическому воспитанию
детей дошкольного возраста(5-7лет)
Тема: «Витамины с огорода»
Подготовила
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Шишкова Елена Геннадьевна
Цели:
- познакомить детей с овощами как источником витаминов;
- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.
Задачи:
- расширить представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;
- сформировать представления об условиях для выращивания огородных растений;
- развить сравнительное мышление, умение строить полные ответы, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;
- развить умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки и музыкальность;
- воспитать уважение к труду человека на огороде, умение добиваться результата;
- воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра
(дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем)
Дети в огород идут, (маршируют)
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали (передают овощи друг другу).
Воспитатель - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.
Дети – Об овощах.
Воспитатель – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?
Дети – Это зайчик!
Воспитатель - Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?
Дети – Да!
Воспитатель – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?
Дети – Нет.
Воспитатель – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос — это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?
Дети – Да.
Воспитатель – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, чтобы считать вопросы. Один… (на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?
Дети – Да.
Воспитатель – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?
Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.
Воспитатель – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?
Воспитатель – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.
А где же прячется витамин А.
Дети – В моркови.
Воспитатель –
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:
Дети - Редис, помидор, свекла.
Воспитатель – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.
Дети - Чеснок.
Воспитатель -
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Воспитатель – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.
Дети – Лук, свекла.
Воспитатель – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет (вопрос исчезает на экране). Посчитаем, сколько осталось вопросов.
Дети – Пять.
Воспитатель – Тогда второй вопрос - Где растут овощи?
Дети – На огороде.
Воспитатель – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.
Дети – Грядка.
Воспитатель – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?
Дети – Четыре.
Воспитатель – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.
Загадки
В долг
Зерно возьмёт,
Каравай вернёт.
Дети – Земля (при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно).
Воспитатель – Вторая загадка
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Дети – Солнце.
Воспитатель – Правильно. И последняя загадка от зайчика.
Я нужен зеленым лугам.
Я нужен и полям.
Все во круг я поливаю,
Когда меня долго ждут.
Дети – Вода, дождь.
Воспитатель – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?
Дети – Да
Воспитатель - Как выращивать овощи?
Дети – Нужно их посадить, поливать.
Воспитатель – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
И высаживать стал по порядку.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Лишь терпенье и труд
Нам плоды принесут.
Что же делал наш садовод?
Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.
Воспитатель – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?
Дети – Три.
Воспитатель - Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.
Подвижная игра «Что растет на грядке?»
(во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны)
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречник («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.
Дети – Да.
Воспитатель - Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.
Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.
Воспитатель – Уберем лишние инструменты.
Дети - Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.
Воспитатель – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами (имитируем движения).
Воспитатель – проверим, сколько осталось вопросов.
Дети – Два.
Воспитатель – Вот вопрос, - Какие бывают овощи, как растут?
Воспитатель – На экране изображения земли для овощей - корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.
(дети называют овощи и где они растут)
Воспитатель - Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? (дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется)
Воспитатель – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?
Дети – Один.
Воспитатель – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.
Подвижная игра
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
Воспитатель – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?
Дети – Да.
Воспитатель - Тогда начали (играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился).
Воспитатель – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? (дети вносят свои поправки). Попробуем еще раз? (повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод).
Воспитатель – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.
Воспитатель – Сколько вопросов у нас осталось?
Дети - Один.
Воспитатель - Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.
Дети – В банках, в подвале, в холодильнике (на экране появляются изображения банок, погреба).
Воспитатель – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.
Дети – (на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам).
Воспитатель – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.
Воспитатель – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?
Дети - Витамины — это польза для здоровья.
Воспитатель – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?
Дети - Витамин – А.
Воспитатель – В помидоре?
Дети – Витамин В.
Воспитатель – В луке?
Дети – Витамин С.
Воспитатель – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает - А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?
Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели (на экране появляются соответствующие картинки).
Воспитатель – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?
Дети – Перекопать землю.
Воспитатель – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?
Дети – Люди, лопатами, инструментами.
Воспитатель – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?
Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).
Воспитатель – Что дальше нужно для роста растения?
Дети – Семена.
Воспитатель – А кто сеет семена в лесу? На огороде?
Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде (появляются соответствующие картинки).
Воспитатель – Что нужно растениям для роста?
Дети – Солнце.
Воспитатель – А как люди помогают огородным растениям согреться?
Дети – Укрывают, делают теплицы (изображения появляются).
Воспитатель – Что кроме солнца нужно растениям?
Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь (изображения).
Воспитатель – если мы все правильно ответил, картинки изменятся (на экране появляются лес с цветами, огород с овощами).
Воспитатель – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.
Дети – Нужны терпение и труд.
Воспитатель - Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
конспект НОД для старшего дошкольного возраста (6-7лет) на тему:"Через тернии к звёздам"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:" Космос"...
Паспорт проекта по теме "Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей детей дошкольного возраста 6-7лет с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад»
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе тр...
Технологическая карта по речевому развитию (обучение грамоте) с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет) Тема: Поможем Гномам.
Технологическая карта по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста....