План-Конспект НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста(5-7лет) Тема: «Витамины с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Цели:

- познакомить детей с овощами как источником витаминов;

- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.

Задачи:

- расширить представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;

- сформировать представления об условиях для выращивания огородных растений;

- развить сравнительное мышление, умение строить полные ответы, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;

- развить умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки и музыкальность;

- воспитать уважение к труду человека на огороде, умение добиваться результата;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ogorod.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект НОД по экологическому воспитанию

 детей дошкольного возраста(5-7лет)

Тема: «Витамины с огорода»

                                                            Подготовила

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                        Шишкова Елена Геннадьевна

Цели:

- познакомить детей с овощами как источником витаминов;

- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.

Задачи:

- расширить представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;

- сформировать представления об условиях для выращивания огородных растений;

- развить сравнительное мышление, умение строить полные ответы, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;

- развить умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки и музыкальность;

- воспитать уважение к труду человека на огороде, умение добиваться результата;

- воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».

Ход занятия

Воспитатель -  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра

 (дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем)

Дети в огород идут, (маршируют)

А там овощи растут, (поднимают руки вверх)

Дети спинки наклоняют, (наклоняются)

Овощи все собирают (изображают сбор овощей)

Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща)

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,                

Лук и немножко горошка,                

Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Ими друзей угощали (передают овощи друг другу).

Воспитатель - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.

Дети – Об овощах.

Воспитатель – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?

Дети – Это зайчик!

Воспитатель - Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?

Дети – Да!

Воспитатель – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?

Дети – Нет.

Воспитатель – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос — это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?

Дети – Да.

Воспитатель – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, чтобы считать вопросы. Один… (на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?

Дети – Да.

Воспитатель – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?

Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.

Воспитатель – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?

Воспитатель – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.

А где же прячется витамин А.

Дети – В моркови.

Воспитатель –

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:

Дети - Редис, помидор, свекла.

Воспитатель – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Дети - Чеснок.

Воспитатель -

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Воспитатель – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.

Дети – Лук, свекла.

Воспитатель – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет (вопрос исчезает на экране). Посчитаем, сколько осталось вопросов.

Дети – Пять.

Воспитатель – Тогда второй вопрос - Где растут овощи?

Дети – На огороде.

Воспитатель – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.

Дети – Грядка.

Воспитатель – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?

Дети – Четыре.

Воспитатель – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.

Загадки

В долг

Зерно возьмёт,

Каравай вернёт.

Дети – Земля (при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно).

Воспитатель – Вторая загадка

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...

Дети – Солнце.

Воспитатель – Правильно. И последняя загадка от зайчика.

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут.

Дети – Вода, дождь.

Воспитатель – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?

Дети – Да

Воспитатель - Как выращивать овощи?

Дети – Нужно их посадить, поливать.

Воспитатель – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

И высаживать стал по порядку.

Наступила весна,

И взошли семена -

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Лишь терпенье и труд

Нам плоды принесут.

Что же делал наш садовод?

Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.

Воспитатель – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?

Дети – Три.

Воспитатель - Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.

                    Подвижная игра «Что растет на грядке?»

(во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны)

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречник («да»)

- Веселый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Дети – Да.

Воспитатель - Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.

Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.

Воспитатель – Уберем лишние инструменты.

Дети - Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.

Воспитатель – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами (имитируем движения).

Воспитатель – проверим, сколько осталось вопросов.

Дети – Два.

Воспитатель – Вот вопрос, - Какие бывают овощи, как растут?

Воспитатель – На экране изображения земли для овощей - корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам.  Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.

(дети называют овощи и где они растут)

Воспитатель - Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? (дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется)

Воспитатель – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?

Дети – Один.

Воспитатель – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.

Подвижная игра

Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а я иду искать.

Воспитатель – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?

Дети – Да.

Воспитатель - Тогда начали (играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился).

Воспитатель – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? (дети вносят свои поправки). Попробуем еще раз? (повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод).

Воспитатель – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.

Воспитатель – Сколько вопросов у нас осталось?

Дети - Один.

Воспитатель - Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.

Дети – В банках, в подвале, в холодильнике (на экране появляются изображения банок, погреба).

Воспитатель – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.

Дети – (на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам).

Воспитатель – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.

Воспитатель – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?

Дети - Витамины — это польза для здоровья.

Воспитатель – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?

Дети - Витамин – А.

Воспитатель – В помидоре?

Дети – Витамин В.

Воспитатель – В луке?

Дети – Витамин С.

Воспитатель – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает - А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?

Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели (на экране появляются соответствующие картинки).

Воспитатель – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?

Дети – Перекопать землю.

Воспитатель – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?

Дети – Люди, лопатами, инструментами.

Воспитатель – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?

Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).

Воспитатель – Что дальше нужно для роста растения?

Дети – Семена.

Воспитатель – А кто сеет семена в лесу? На огороде?

Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде (появляются соответствующие картинки).

Воспитатель – Что нужно растениям для роста?

Дети – Солнце.

Воспитатель – А как люди помогают огородным растениям согреться?

Дети – Укрывают, делают теплицы (изображения появляются).

Воспитатель – Что кроме солнца нужно растениям?

Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь (изображения).

Воспитатель – если мы все правильно ответил, картинки изменятся (на экране появляются лес с цветами, огород с овощами).

Воспитатель – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.

Дети – Нужны терпение и труд.

Воспитатель - Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

конспект НОД для старшего дошкольного возраста (6-7лет) на тему:"Через тернии к звёздам"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:" Космос"...

Паспорт проекта по теме "Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей детей дошкольного возраста 6-7лет с использованием «ЦОС «МЭО-Детский сад»

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе тр...