Статья. "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Оборудование и насыщение пространства группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Предметно-пространственная развивающая среда в группе должна открывать перед детьми много возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, должна быть многофункциональной, а также трансформируемой, т.е. предоставлять возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Быть вариативной, иметь периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую и двигательную активность детей.
По насыщенности, соответствовать содержанию образовательной программы и возрастным особенностям детей.
По доступности, обеспечивать свободный доступ детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям. Быть безопасной, надёжной.
Реализуя двигательную активность детей, учитывать возможность обучения и совместимость деятельности детей и взрослых, а также возможность для уединения.
При создании в группе ППРС необходимо учитывать примерный перечень зон для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр (театральной деятельности и т.д.)
Для познавательной активности- экспериментирование с различными материалами, развитие математических представлений, наблюдение за природными явлениями итд.
Для самостоятельной деятельности- конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой.
Для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями- экспериментальные лаборатории, календарь природы итд.
Наполняя пространство в группе игрушками и другими игровыми материалами надо помнить о том, что все предметы должны быть знакомы детям, соответствовать их возрастным особенностям. Должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию.
При формировании предметно-пространственной среды не должно быть загромождения пространства мало функциональными и не сочетаемыми друг с другом предметами. Игрушки, оборудование и другие материалы не должны оказывать негативного влияния на психологию и физическое здоровье ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...
Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...
Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"...