Программа социального партнерства с семьей на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Введение
Семья и ДОО – два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников общественную жизнь – «социум».
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_rodit.1.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей
на 2022-2023 учебный год
Составила воспитатель:
Введение
Семья и ДОО – два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников общественную жизнь – «социум».
Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
∙ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом…». Таким образом, важно чтобы общение воспитателя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются оптимальные условия для повышения культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в образовательном процессе с целью развития личности ребенка. Практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в ДОО и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышение ответственности и заинтересованного отношения родителей за воспитание детей. В частности, речь идет о развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Родители являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной образовательной организации. Ведущая цель программы Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечения права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
∙ изучение отношения родителей к проблемным вопросам;
∙ знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
∙ информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
∙ создание в ДОО условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
∙ привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях (театрализованные постановки, изготовление атрибутов, чтение художественной литературы и т.д.);
∙ поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОО лежат следующие принципы:
∙ доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
∙ преемственность согласованных действий;
∙ гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО;
∙ индивидуальный подход;
∙ сотрудничество, а не наставничество;
∙ динамичность
Формы взаимодействия с родителями
1. Информационно-аналитические: анкетирование, беседы
2. Познавательные: родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы;
3. Наглядно-информационные: папки-передвижки, информационные памятки, ширмы, стенды, буклеты, рекомендации, фотовыставки, выставки детских работ, дни открытых дверей;
4. Досуговые: совместные праздники, театрализованные постановки развлечения, совместные акции, проекты
Ожидаемые результаты программы
∙ увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению;
∙ у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребенка (возникнет обращение к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка);
∙ сформируются теплые, доверительные, дружеские отношения между детьми, педагогами и родителями;
∙ повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей
Условия реализации программы
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно, лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи, а семья имеет представление о ДОО, которой доверяет образование ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач образования (воспитания и обучения). Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
Планирование сотрудничества воспитателя с родителями старшей группы на 2022– 2023 учебный год
Сентябрь
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Консультация: «Особенности развития ребёнка 5 - 6 лет». | - Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. |
2. | Фотовыставка «Лето, ах, лето!». | -Создание положительного настроения, желание поделиться впечатлениями |
3. | Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» | -Визитная карточка, режим дня, расписание занятий, меню, права и обязанности родителей, телефоны вышестоящий инстанций |
4. | Анкетирование «Что Вы знаете о речевом развитии своего ребенка»? | -Выявить уровень компетентности родителей о речевом развитии детей |
5. | Участие семей в празднике, посвященном Дню города. | -Способствовать проявлению интереса к родному городу, его истории и традициям. |
Октябрь
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Родительское собрание «Развитие связной речи ребенка, средствами театрализованной деятельности » | -Повышение компетентности родителей по данному вопросу . |
2. | Проект «Театр- творчество-дети» | -Привлечение родителей к проектной деятельности совместно с детьми. |
3. | Индивидуальные беседы «Как читать сказки детям» | - Сформировать знания родителей о важности семейного чтения. |
4. | Праздник «Осень, осень в гости просим». | -Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных умений и навыков. |
5. | Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра по любимым сказкам» | Сплотить взрослых и детей, привлечь к общению и выполнению общего дела. |
Ноябрь
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Консультация «Защита от гриппа». | - Познакомить родителей с мерами профилактики гриппа. |
2. | Привлечение родителей к участию в проектной деятельности; изготовление декораций к сказке «Три поросенка» | - Сотрудничество педагогов и родителей ради общего дела |
3. | Консультация - практикум: «Как провести выходные дни с детьми». | -Рассказать о важности прогулок на свежем воздухе, наблюдении в природе, беседе об увиденном |
4. | Изготовление фото газеты «Мамочка мой ангел»» | - Организовать выпуск газеты ко дню матери. Поздравить мам с праздником. |
Декабрь
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Посещение библиотеки | -Развивать творческие способности, формировать культурный уровень детей и родителей. |
2. | Новогодний праздник с участием родителей «Новогодний хоровод» | -Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов, проигрыванию ролей. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
3. | Выставка книг «Сказки для детей» | -Формировать у взрослых представление о многообразия сказок и важности знакомства и обсуждения их с детьми |
4. | Папки-рекомендации «Театр и дети», «Роль театра в речевом развитии ребенка» | -Повышение компетентности родителей в данном вопросе |
5. | Мастер-класс «Мастерим театр дома всей семьёй» | -Повышение компетентности родителей о возможности без особых материальных затрат используя бросовый материал и подручные средства изготовить домашний театр |
Январь
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки). | - Вызвать желание у родителей принять участие в благоустройстве участка, в создании снежных построек. |
2. | Рекомендации по организации книжного уголка дома. | -Рассказать какие книги можно прочитать детям |
3. | Демонстрация сюжетно-ролевой игры «Мы в Театре» в мессенджере Вайбер | -Повышение родительской компетентности по вопросам игровой деятельности детей, вызвать чувство радости за своих детей |
4. | Дни открытых дверей «Сказка для мамы с папой» | -Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада |
Февраль
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Выставка рисунков «Самый лучший папа мой!» | - Привлечь мам и детей к оформлению выставки - Дню Защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
2. | Праздник, посвященный Дню защитников Отечества | - Получить положительные эмоции от развлечения, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость. |
3. | Проектная деятельность «В гостях у сказки». | -Привлечение родителей к проектной деятельности совместно с детьми. |
4. | Конкурс чтецов «Сторонушка моя родная» | -Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов. |
5. | Консультация «Читаем – обсуждаем» | -Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах правильного прочтения художественной литературы и обязательного обсуждения поступков героев, способствованию тем самым развитию связной речи детей |
Март
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Организация выставки рисунков: «Маму я люблю, милую мою». | - Привлечь детей к оформлению выставки-поздравления к 8марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
2. | Праздник 8 Марта с участием мам | - Формирование у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. |
3. | Выставка фотографий «Мы артисты - полюбуйтесь все на нас!» | - Привлечь внимание родителей к пониманию, что у каждого ребёнка есть способности быть «артистом», укреплять партнерские отношения |
4. | - Консультации «Почитай, мне на ночь, мама, сказку», | -Отметить важность создания условий дома (семейного чтения) для развития связной речи и обогащение опыта детей, необходимого для театрализованной деятельности |
5. | Предложить семейное посещение кукольного театра Спектакля «Три поросенка» | -Способствовать проявлению интереса к театру, формировать культурный уровень детей и родителей. |
Апрель
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Творческие совместные выставки «Мама, папа и я -вместе артистичная семья» | -Укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников, развитие творческих способностей семей. |
2. | Консультации «Как учить стихотворение с ребенком» | -Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах заучивания стихов, которое является одним из эффективных способов развития памяти. |
3. | Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о добрых делах и поступках». | - Познакомить родителей с детскими произведениями, которые помогут сформировать у детей основы доброты и нравственности. |
4. | Родительское собрание «Наши успехи». | - Подвести итоги совместной работы за год и рассказать о перспективах на предстоящий год по речевому развитию детей. |
Май
неделя | Формы работы | Цель |
1. | Проведение конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава». | - Привлечь родителей к участию в конкурсе и организации чаепития. |
2. | Досуг «В гостях у сказки» | -Способствовать сплочению родительского коллектива группы |
3. | Консультация: «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе» | - Дать информацию о лучших местах отдыха в городе. |
4. | Фотовыставка «День Победы» | - Привлечь родителей к организации выставки, подбору фотоматериала. |
5. | Вечера вопросов и ответов «Что мы знаем о театре» | Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада, Получить положительные эмоции от мероприятия, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»
Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...
Программа социального партнерства с семьей на 2015 -2016 учебный год
Целью данной программы является формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя и...
Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы
Программа социального партнерства с семьейна 2020 – 2023 учебные годы...
Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»
Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...
Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...
программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...
Программа социального партнерства с семьей на 2022 – 2023 учебный год
Программа социального партнерства с семьей на 2022 – 2023 учебный год...