Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему «Мы работаем в поликлинике»
методическая разработка (средняя группа)

Миронова Екатерина Сергеевна

Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через знакомство с медицинскими профессиями.

Задачи:

Расширять знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.

Способствовать формированию у детей умений реализовывать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции, развивая способность к диалогу, навыки культуры речевого общения.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Воспитывать положительное отношение к медицинским профессиям, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей, а также чуткое, внимательное отношение к заболевшему человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_e.s._dou_no_41_stsenariy_igry.docx710.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Муниципального образования города Братска

Совместная деятельность воспитателя с детьми

средней группы

на тему

«Мы работаем в поликлинике»

        

Подготовила:

Миронова Екатерина Сергеевна

 воспитатель

г. Братск

Пояснительная записка:

Сюжеты, представленные в конспекте примерные, потому что они не могут быть продуманы заранее, сюжет  развивается в процессе игры.  Игра носит характер свободной импровизации. 

Начало игры непроизвольное, то есть педагог просто начинает играть, а дети потом к нему подключаются.

Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через знакомство с медицинскими профессиями.

Задачи:

Расширять знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.

Способствовать формированию у детей умений реализовывать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции, развивая способность к диалогу, навыки культуры речевого общения.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Воспитывать положительное отношение к медицинским профессиям, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей, а также чуткое, внимательное отношение к заболевшему человеку.

Обогащение словаря: поликлиника, врач педиатр, окулист, фармацевт, регистратор, медицинская сестра, аптека, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, первая помощь, больница, осмотр больного, рецепт, лекарство, медицинская карта.

Предварительная работа: 

1. Рассказ воспитателя о профессии врача педиатра, окулиста,  (медсестры), о значимости их труда.

2. Рассматривание картин, иллюстраций об особенностях трудовой  деятельности медицинских работников.

3. Беседа с детьми «Профессия – врач», «Что нужно делать, чтобы не заболеть?», «Я укола не боюсь, если надо уколюсь» и другие.

4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

5. Чтение художественной литературы по теме: «Мой мишка» Александровой; «Заболел петух ангиной» А. Крылова; «Айболит», К. Чуковский, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» и другие.

6. Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

7. Дидактические игры «Для чего эти предметы?», «Что нужно
доктору?».

8. Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов.

9. Подготовка игровой зоны для игры «Поликлинника».

Роли, которые могут исполнять дети:

- врач педиатр;

- врач окулист;

- медсестра;

- регистратор;

- пациент.

Игровые действия:

1. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место, проверять горло, проверять зрение и т.д.).

2. Лечить.

3. Назначать лечение, выписывая рецепт.

4. Выполнять процедуры: давать лекарства, делать уколы, прививки.

5. Продавать лекарства.

6. Покупать лекарства.

7. Выдавать медицинскую карту.

Оборудование: кукла Маша, сумка медицинская с принадлежностями для осмотра;  атрибуты все к игре,  карточки медицинские, картинки.

Планируемые результаты:

Расширяются знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.

У детей  формируются умения реализовывать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции, развивая способность к диалогу, навыки культуры речевого общения.

Активизируется словарный запас детей.

Развивается у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры.

Формируются дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Воспитываются положительное отношение к медицинским профессиям, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей, а также чуткое, внимательное отношение к заболевшему человеку.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Кукла Маша кашляет (в записи)

Екатерина Сергеевна идет за куклой в приемную

- Здравствуй, Машенька.

Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает.
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит.
Даже «мама» не кричит.

Дети подходят к воспитателю (постепенное включение в игру)

- Машенька, тебя совсем не слышно. Что с тобой случилось? (слушаю).

- Вы знаете, ребята, Маша съела много мороженного, и у неё заболело горло. Что делать? Как Машеньке помочь?

- А как я узнаю, какие витамины? Их дают по рецепту. А кто его выписывает?

2. Основная часть.

Воспитатель надевает шапочку (принимает на себя  роль «врача»)

- Сейчас мы ей поможем.

Достаёт фонендоскоп

- А вы знаете, что это за инструмент?

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Слушает Машу

Достаёт шпатель

- Как называется этот прибор?

- Что делает этим прибором врач? (показать шпатель).

- Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.

Смотрит горлышко

Достаёт градусник

- Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Чтобы измерять температуру.
Как он называется?
Меряет температуру

- Ой, ребята, у Маши температура. Что нужно сделать?

Достает шприц

- А это что такое? (показать шприц).

- Что  мы сделаем Маше шприцом?

- Мы поставим ей укол от температуры. Побрызгаем горло лекарством.

- Ей нужно сейчас покой. Положите её в кроватку. А мои рекомендации следующие: Пить больше чая с малиной, можно с медом, полоскать горло раствором ромашки, брызгать горло. А вот вам рецепт на приобретение лекарства.

- А вы, ребята следите, чтобы все мои рекомендации Маша соблюдала. И тогда она быстро выздоровеет.

Звучит реклама по радио

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

А кто помогает доктору?

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист.

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель:  Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства. Прежде чем начнем игру, надо распределить роли.

Воспитатель раздает карточки с изображением педиатра, регистратора, окулиста, медсестры (2 человека), пациентов.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

 «Начинаем прием»…

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – выдает карточки (на карточках нарисованы квадратики такого же цвета, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачам.

Примерный сюжет в «Регистратуре»

- А кто последний в регистратуру?

- Я последний.

- Я буду за вами, а Вы за кем?

- Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

- Скажите, пожалуйста, фамилию, имя Вашего ребенка, адрес проживания. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? (педиатру, окулисту). Возьмите, пожалуйста. Кабинет 1 (2).

Примерный сюжет у «Прием у педиатра»

Кабинет 1.

- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. На что вы жалуетесь?

- Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

- Сейчас посмотрим Вашу доченьку. Отройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите.

- Анна Петровна (говорит медсестре), вот вам градусник. Осторожно держите.

- Сейчас я вам напишу рецепт на лекарство. Горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Примерный сюжет «Прием у окулиста»

- Здравствуйте. Присаживайтесь. На что жалуемся?

- Дочка жалуется, что плохо видит.

- Хорошо. Сейчас осмотрим Вашу девочку.

Медсестра имитирует проверку зрения.

-  Посмотри, Катя, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закрой правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

-Зрение немного стало ниже.  Для того, чтобы зрение дальше не падало, вам необходимо купить капли для глаз.

Нужно соблюдать правила безопасности для глаз:

В помещении должно быть хорошее освещение.

За столом надо сидеть прямо.

Меньше смотреть телевизор.

Свет должен падать слева.

Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, их можно купить  в нашей  аптеке. Спасибо, доктор. До свидания.

Примерный сюжет «Аптека»

-  Здравствуйте! Я бы хотела купить лекарства вот по этому рецепту.

- Возьмите. С вас 35 рублей.

- Пожалуйста. Спасибо.

3. Заключительный этап.

Перед кругом рефлексии

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Дети садятся в круг

Голос Маши: - Никого нет... Куда вы все подевались?

Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.

Круг рефлексии

- Что особенно понравилось?

- Ребята, какие роли сегодня вы на себя брали?  У кого, какая роль получилась лучше, хуже?

Каждый ребенок высказывается

20220526_162430.jpg                           20220526_162441.jpg

                                       20220526_162547.jpg

20220526_162535.jpg     20220526_162452.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".

Данный  конспект  предлагается как итоговое занятие по темам осени  "Деревья",  "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе

9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».

Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...