Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему «Мы работаем в поликлинике»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через знакомство с медицинскими профессиями.
Задачи:
Расширять знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.
Способствовать формированию у детей умений реализовывать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции, развивая способность к диалогу, навыки культуры речевого общения.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
Воспитывать положительное отношение к медицинским профессиям, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей, а также чуткое, внимательное отношение к заболевшему человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironova_e.s._dou_no_41_stsenariy_igry.docx | 710.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Муниципального образования города Братска
Совместная деятельность воспитателя с детьми
средней группы
на тему
«Мы работаем в поликлинике»
Подготовила:
Миронова Екатерина Сергеевна
воспитатель
г. Братск
Пояснительная записка:
Сюжеты, представленные в конспекте примерные, потому что они не могут быть продуманы заранее, сюжет развивается в процессе игры. Игра носит характер свободной импровизации.
Начало игры непроизвольное, то есть педагог просто начинает играть, а дети потом к нему подключаются.
Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через знакомство с медицинскими профессиями.
Задачи:
Расширять знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.
Способствовать формированию у детей умений реализовывать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции, развивая способность к диалогу, навыки культуры речевого общения.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
Воспитывать положительное отношение к медицинским профессиям, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей, а также чуткое, внимательное отношение к заболевшему человеку.
Обогащение словаря: поликлиника, врач педиатр, окулист, фармацевт, регистратор, медицинская сестра, аптека, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, первая помощь, больница, осмотр больного, рецепт, лекарство, медицинская карта.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии врача педиатра, окулиста, (медсестры), о значимости их труда.
2. Рассматривание картин, иллюстраций об особенностях трудовой деятельности медицинских работников.
3. Беседа с детьми «Профессия – врач», «Что нужно делать, чтобы не заболеть?», «Я укола не боюсь, если надо уколюсь» и другие.
4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
5. Чтение художественной литературы по теме: «Мой мишка» Александровой; «Заболел петух ангиной» А. Крылова; «Айболит», К. Чуковский, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» и другие.
6. Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
7. Дидактические игры «Для чего эти предметы?», «Что нужно
доктору?».
8. Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов.
9. Подготовка игровой зоны для игры «Поликлинника».
Роли, которые могут исполнять дети:
- врач педиатр;
- врач окулист;
- медсестра;
- регистратор;
- пациент.
Игровые действия:
1. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место, проверять горло, проверять зрение и т.д.).
2. Лечить.
3. Назначать лечение, выписывая рецепт.
4. Выполнять процедуры: давать лекарства, делать уколы, прививки.
5. Продавать лекарства.
6. Покупать лекарства.
7. Выдавать медицинскую карту.
Оборудование: кукла Маша, сумка медицинская с принадлежностями для осмотра; атрибуты все к игре, карточки медицинские, картинки.
Планируемые результаты:
Расширяются знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.
У детей формируются умения реализовывать сюжет игры, осуществлять игровые действия по речевой инструкции, развивая способность к диалогу, навыки культуры речевого общения.
Активизируется словарный запас детей.
Развивается у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры.
Формируются дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
Воспитываются положительное отношение к медицинским профессиям, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей, а также чуткое, внимательное отношение к заболевшему человеку.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Кукла Маша кашляет (в записи)
Екатерина Сергеевна идет за куклой в приемную
- Здравствуй, Машенька.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает.
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит.
Даже «мама» не кричит.
Дети подходят к воспитателю (постепенное включение в игру)
- Машенька, тебя совсем не слышно. Что с тобой случилось? (слушаю).
- Вы знаете, ребята, Маша съела много мороженного, и у неё заболело горло. Что делать? Как Машеньке помочь?
- А как я узнаю, какие витамины? Их дают по рецепту. А кто его выписывает?
2. Основная часть.
Воспитатель надевает шапочку (принимает на себя роль «врача»)
- Сейчас мы ей поможем.
Достаёт фонендоскоп
- А вы знаете, что это за инструмент?
- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Слушает Машу
Достаёт шпатель
- Как называется этот прибор?
- Что делает этим прибором врач? (показать шпатель).
- Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.
Смотрит горлышко
Достаёт градусник
- Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Чтобы измерять температуру.
Как он называется?
Меряет температуру
- Ой, ребята, у Маши температура. Что нужно сделать?
Достает шприц
- А это что такое? (показать шприц).
- Что мы сделаем Маше шприцом?
- Мы поставим ей укол от температуры. Побрызгаем горло лекарством.
- Ей нужно сейчас покой. Положите её в кроватку. А мои рекомендации следующие: Пить больше чая с малиной, можно с медом, полоскать горло раствором ромашки, брызгать горло. А вот вам рецепт на приобретение лекарства.
- А вы, ребята следите, чтобы все мои рекомендации Маша соблюдала. И тогда она быстро выздоровеет.
Звучит реклама по радио
«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»
Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?
Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?
А кто помогает доктору?
Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист.
Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?
Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.
Воспитатель: Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?
Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?
Дети: В регистратуре.
Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: Там сидит регистратор.
Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?
Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?
Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.
Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?
Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.
Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: А кто работает в аптеке?
Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.
Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства. Прежде чем начнем игру, надо распределить роли.
Воспитатель раздает карточки с изображением педиатра, регистратора, окулиста, медсестры (2 человека), пациентов.
Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
«Начинаем прием»…
Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – выдает карточки (на карточках нарисованы квадратики такого же цвета, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачам.
Примерный сюжет в «Регистратуре»
- А кто последний в регистратуру?
- Я последний.
- Я буду за вами, а Вы за кем?
- Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.
- Скажите, пожалуйста, фамилию, имя Вашего ребенка, адрес проживания. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? (педиатру, окулисту). Возьмите, пожалуйста. Кабинет 1 (2).
Примерный сюжет у «Прием у педиатра»
Кабинет 1.
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. На что вы жалуетесь?
- Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.
- Сейчас посмотрим Вашу доченьку. Отройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите.
- Анна Петровна (говорит медсестре), вот вам градусник. Осторожно держите.
- Сейчас я вам напишу рецепт на лекарство. Горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.
Примерный сюжет «Прием у окулиста»
- Здравствуйте. Присаживайтесь. На что жалуемся?
- Дочка жалуется, что плохо видит.
- Хорошо. Сейчас осмотрим Вашу девочку.
Медсестра имитирует проверку зрения.
- Посмотри, Катя, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закрой правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?
-Зрение немного стало ниже. Для того, чтобы зрение дальше не падало, вам необходимо купить капли для глаз.
Нужно соблюдать правила безопасности для глаз:
В помещении должно быть хорошее освещение.
За столом надо сидеть прямо.
Меньше смотреть телевизор.
Свет должен падать слева.
Делать зарядку для глаз.
Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, их можно купить в нашей аптеке. Спасибо, доктор. До свидания.
Примерный сюжет «Аптека»
- Здравствуйте! Я бы хотела купить лекарства вот по этому рецепту.
- Возьмите. С вас 35 рублей.
- Пожалуйста. Спасибо.
3. Заключительный этап.
Перед кругом рефлексии
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.
Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Дети садятся в круг
Голос Маши: - Никого нет... Куда вы все подевались?
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Круг рефлексии
- Что особенно понравилось?
- Ребята, какие роли сегодня вы на себя брали? У кого, какая роль получилась лучше, хуже?
Каждый ребенок высказывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".
Данный конспект предлагается как итоговое занятие по темам осени "Деревья", "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».
Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа
Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...