Методическая разработка - развлечение "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)
Это методическая разработка - развлечение закрепляет и систематизирует в игровой форме знания детей средней группы о сказках, формируются навыки драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_e.n._metod._razrabotka_razvlechenie.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Развлечение в средней группе
«В гостях у сказки»
Цель: закрепление, уточнение и систематизирование в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• расширять словарный запас;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
• Макет паровозика, предметы из сказок.
• Презентация.
• Морковки, грибочки, зайчик, белочка.
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Ведущая:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Танец «На носок, на носок»
Муз. руководитель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Тогда, давайте мы с вами отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А на чем же нам поехать туда??? Давайте отправимся на паровозике.
Дети садятся в паровозик. Паровозик из Ромашково
Муз. руководитель: Вот мы и приехали, ребята!!! А теперь пойдем по лесным дорожкам, сказку искать. Шагаем за мной по кругу и все вместе говорим:
Физкультминутка
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, а дорожка привела нас с вами к печке (на экране) А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
«Загадки по сказкам»
• Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, набеду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
Физ-минутка
А дорожка то привела нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Выходит баба Яга
Баба-Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней меня считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Ведущая: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
«Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Ведущая: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга: а ТАНЦЕВАТЬ ВЫ УМЕЕТЕ???
Танец с Бабой Ягой
Ведущая: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах!
Перепутал все плоды! Давайте поможем нашим героям сказок принести угощения в свои норки!
Игра «Собери угощения»
(Из общего обруча дети должны принести для зайчика морковки, для белочки грибы и положить их в свои корзинки. Задание выполняется под музыку)
Ведущая: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
А мы ещё и петь умеем, Бабушка Яга!!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Баба-Яга : Вот порадовали меня. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам угощение.
Ведущая: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Ответы детей:
Ведущая: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Ведущая: Где же наш волшебный паровозик? Поехали в детский сад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "В гости к сказке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)Тема: «В гости к сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомит...
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Методическая разработка "В гостях у сказки"...
Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)
Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада...
Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа
Методическая разработка " В гостях у сказки"...
Методическая разработка "В гостях у сказки".
quot;В гостях у сказки".Дидактическое пособие «В гостях у сказки» представляет собой ширму для организации театральной деятельности.Цель:создание условий для развития самостоятельной...
Методическая разработка «В гостях у сказки».
Воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира, а так же средства речевого и коммуникативного развити...