Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
(Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9».
Круглый стол для педагогов:
«Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
(Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)
Подготовила:
Инструктор по
физической культуре
Карасёва А.Е.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НЕПРАВИЛЬНЫХ ОСАНОК И СКОЛИОЗОВ
Одной из задач воспитания является создание гармонично развитого человека. Хорошее крепкое тело всегда отождествляется правильной, красивой осанкой и здоровьем.
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - характеризуется вертикальным положением туловища и головы, с развернутой грудной клеткой: плечи отведены назад, взгляд устремлен вперед.
Ноги полностью разогнуты в коленных и тазобедренных суставах, живот подтянут. Изгибы позвоночника образуют красивую изогнутую линию.
ОСАНКА это еще только привычная поза человека. Это «зеркало души». Осанка отражает психическую сторону человека.
Дети с плохой осанкой - часто робкие, пассивные. Иногда плохая осанка говорит кое-что о родителях: не обращали внимание с детства на то, как ребенок ходит, как сидит и т.д.
Никогда не поздно начать занятия для исправления осанки. Но чем раньше это сделать, тем будет лучше.
Хорошую, правильную осанку нужно воспитывать у ребенка с первых дней жизни.
Необходимо с раннего возраста гармонично укреплять свои мышцы тела, т.к. неправильная осанка образуется от несоответствия тяги мышц. Нарушение пропорциональной тяги мышц ведет к образованию неправильной осанки. Так, например, если слабые мышцы спины -- создается осанка с сутулой спиной. Если слабые мышцы живота, то создается осанка с прогибистой, седлообразной спиной, что дает неблагоприятные последствия для девочек.
Особо трудно исправимая деформация позвоночника в боковом направлении, так называемые сколиозы.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПРАВИЛЬНЫХ ОСАНОК И СКОЛИОЗОВ
- В раннем детстве ребенок переболел рахитом, и его начали сажать тогда,
когда он еще не может самостоятельно сидеть, обкладывали подушками. - Дети спят на мягких панцирных сетках или перинах.
- Неправильно сидят за столом или стоят, переносят тяжесть тела на одну
ногу. - Дети, болеющие часто воспалением легких, бронхитами, ревмокардитами -
эти дети часто находятся на постельном режиме, что ослабляет их вообще и
особенно мускулатуру тела. - Катание на самокатах и велосипедах, не соответствующих росту ребенка.
Следовательно, чтобы избежать у детей образование порочной осанки и бокового искривления позвоночника, необходимо:
- Больше прогулок на свежем воздухе и больше движений (ничто так пагубно
не действует на ребенка, как неподвижность); - Обязательна ежедневная утренняя гимнастика, как в детском саду, так и дома;
- Физкультурные занятия с обязательным введением корригирующих
упражнений; - Физкультминутки во время лепки, рисования и других занятий, нроводимых
сидя.
По данным обследования детей в детских садах на предмет выявления порочной осанки обнаруживается в немалом количестве детей с нарушенной осанкой и боковым искривлением позвоночника. Вышеуказанные недостатки в строении тела ребенка можно устранить и предупредить только правильной постановкой физического воспитания в детских садах, поскольку дети большее время дня находятся в детских учреждениях, и в этом деле большая ответственность ложится на старших педагогов, врача детского сада и мед. сестер.
Для этого нужно:
- Неоднократно контролировать проведение физкультминуток и проведение утренних гимнастик, физкультурных занятий.
- Следить, чтобы упражнения на большую группу мышц не давались в слишком быстром темпе.
- Обязательно в каждом физкультурном занятии утренней гимнастике должны даваться упражнения, укрепляющие мышцы туловища, и те, которые полезнее всего проводить в исходном положении лежа на спине и животе.
- Обязательно вводить дыхательные упражнения (на утренней гимнастике, физкультминутках, физкультурных занятиях).
Чтобы дать физическую нагрузку соответственно возрасту, условно детей разделить
на три группы:
- гр. - возраст от 3-х до 4-х лет.
- гр. - возраст от 4-х до 5-ти лет.
- гр. - возраст от 5-ти до 7-ми лет.
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ.
ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ
В МЕДЛЕЕННОМ ТЕМПЕ
Упражнения статистического характера и упражнения в медленном темпе дают возможность хорошо почувствовать выполняемое движение, оно лучше укрепляет мускулатуру.
Упражнения в медленном темпе требуют большого напряжения
мышечной системы, но не дает большой нагрузке на сердце. Поэтому такие
упражнения нужно обязательно давать для коррекции и воспитания
гармоничного развития тела.
Быстрые упражнения, т.е. упражнения в быстром темпе вырабатывают хорошую скоростную реакцию организма и дают в свою очередь большую нагрузку на сердце.
Поэтому необходимо обязательно темп движения соразмерить с характером движения так:
1. Упражнения в мелких суставах (кисть, локоть, голеностопный, коленный) лучше давать на физкультурных занятиях в быстром темпе, для лучшего разогревания связок и суставов. Так, например:
- Подняться на носочки и опуститься;
- Вращение в плечевых суставах;
- Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах;
- Сжимание кисти в кулак и вращение;
- Быстрая ходьба;
- Бег.
Быстрое движение делается в течение одного счета (раз).
Медленные движения даются для работы большой группы мышц (мышцы корпуса, тазобедренного сустава, плечевого корпуса) производятся в течение двух счетов (1-2).
Поскольку упражнения в медленном темпе нужно обязательно чередовать с паузами отдыха и расслабления.
Расслабление нужно детей обязательно учить, т.к. это им будет необходимо в их трудовой деятельности. Есть такое положение в физиологии человека, что если человек не будет уметь расслабляться, то он не будет уметь разумно отдыхать.
Во время напряжения мышц, мышечная ткань плохо снабжается питательными веществами, а также кислородом. В период отдыха расслабленные мышцы получают большой приток питательных веществ, и они укрепляются, а в молодом организме мышцы лучше растут.
Дети дошкольного возраста должны хорошо укрепить свою мускулатуру, особенно мышцы живота и спины, т.к. им предстоят длительные статистические нагрузки в школе, сидя за партой.
Поэтому, как профилактически, так и с лечебной целью, обязательно нужно вводить упражнения, укрепляющие мышцы тела, и исправляющие упражнения, если есть дефект в осанке.
Корригирующие упражнения делаются только в медленном темпе. Они направлены в основном на активное вытягивание позвоночника, и в то же время они укрепляют мышцы той стороны позвоночника, которые слабее.
ПРИМЕНЕНИЕ ДЫХА ТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ, УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ
И ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ
Дыхание в жизни человека играет одно из самых главных его функции. Без пищи человек может прожить несколько месяцев, без воды -- несколько дней, без воздуха - несколько минут.
Необходимо детей научить правильному полному дыханию. Научить, чтобы дети могли полностью наполнить свои легкие воздухом и максимально выдохнуть.
ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
- Правильное дыхание улучшает функцию внутренних органов (сердце,
печени, желудка), у детей будет способствовать лучшему развитию и росту
внутренних органов. - Увеличивает емкость легких, улучшает эластичность легочной ткани.
- Дыхание дает коррекцию грудной клетки, т.е. положительно влияет на
создание правильной осанки.
ГДЕ И КОГДА ДАВ А ТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
- В первую очередь - на утренней гимнастике. Она проводится ежедневно и,
следовательно, будет систематическое воздействие дыхания на детский
организм. - Утром дети после сна, да еще когда торопятся, бегут в детский сад, вот здесь
и появляется потребность организма в кислороде. Вот здесь и нужно как
следует подышать на утренней гимнастике.
Дыхание бывает:
- СТА ТИЧЕСКОЕ — дыхание производится без движения рук, ног и корпуса.
- ДИНАМИЧЕСКОЕ - с движением рук, ног и корпуса. Общее правило
динамического дыхания: вдох производится через нос, дыхание через нос
производится более полное наполнение легких воздухом, выдох — через нос
и рот, сделанный трубочкой, также хорошо произношение звука при выдохе:
длительного гласного или отрывистого согласного, например: «у-у-у-х» и
Шипящие «ш-ш-ш-ш». Призношение звуков делается только на выдохе. Положене рук при выдохе:
- Руки вперёд перед грудью.
- Руки скрестить перед грудью.
- Руки вниз, сведя плечи вперед.
- Заведение рук за корпус
При обучении детей дыханию и вообще выполнение дыхания необходимо выполнять вместе с детьми, т.е. показать, особенно, когда проводится занятие с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети старших групп и подготовительных могут вполне хорошо освоить дыхание и статическое диафрагменное, т.е. дыхание животом.
Брюшное дыхание очень полезное, оно хорошо массирует все внутренние органы и, кроме того, укрепляет мышцы живота.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЫХАНИЯ
У детей в возрасте от 3-х до 4-х лет, чтобы добиться у них полного дыхания: если вдох - понюхаем цветочек, выдох - подуем.
Детей среднего возраста нужно обучить, чтобы они имитировали показанное дыхание.
ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПРИ ВДОХЕ
- Руки в стороны.
- Руки косо вниз.
- Кисти рук под мышками.
- Руки вверх, но это не вполне хорошее положение для вдоха, т.е. в данном
положении грудная клетка вытягивается, а не расширяется.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Исходное положение - стоя. На счет 1-2 развести руки в стороны - вдох, на
3-4 наклонить голову и опустить руки — выдох. После вдоха нужно сделать
небольшую паузу, и сделать паузу после выдоха. - Медленно завести руки за голову — вдох, быстрый наклон, соединить ладони
рук и произнести звук «Ух-х». - Медленно развести руки в стороны - вдох, присесть на корточки - выдох.
4. Поднять руки до подмышек - вдох, опустить вниз - выдох.
- Поднять руки косо вверх - вдох, немного наклониться вперед и обхватить
скрестившимися руками грудную клетку с боков — выдох. - Дыхательные упражнения необходимо давать после интенсивных быстрых
движений, например: быстрая ходьба, бег, приседания, прыжки. Количество
повторений 2-3 раза, но не больше.
6. Лежа на спине - брюшное дыхание: при вдохе выпятить живот, при выдохе - втянуть.
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ ( СТОЯ )
- Бег с мячом над головою, на груди, примерно до восьми отсчётов 2-3 раза.
2. Поставить детей в колонну на расстоянии вытянутой руки, передавать мяч над головой.
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ (ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ)
- Исходное положение мяч на вытянутых руках: перекатиться со спины на
живот. - Лежать на животе парами, лицом друг к другу: перекатывать мяч от груди.
- Исходное положение, лежа на животе: передача мяча с одной руки в другую.
- Исходное положение стоя, подбросить мяч от груди вверх и поймать.
- Перекатывать мяч над головой, передвигаясь на коленях и руках, локти
расставлены в стороны, грудью держаться ближе к полу.
УПРАЖНЕНИЕ С ВЕРЕВКОЙ
- Исходное положение, стоя на коленях, веревка захвачена в руках,
опущенных вниз: поднять веревку над головой и натянуть - подержать и
опустить вниз. Дети стоят в кругу, веревка соединена концами в кольцо. - Веревка лежит «кольцом». Детей поставить в два круга (внутренний и
наружный). Внутренний круг лежит на животе лицом к веревке. Дети
наружного круга держать детей внутреннего круга за ноги. Внутренний круг
берет веревку и приподнимает ее от пола. То же делают дети наружного
круга (переместить детей). - Веревка положена в длину: Д - 2,5 см. ходьба по веревке - руки в стороны.
Упражнение на равновесие и выравнивания позвоночника.
УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКОЙ
- Исходное положение - стоя, палка внизу, взятая руками на ширине плеч.
Поднять палку над головой и потянуться. - Исходное положение сидя поднять палку вверх. Ноги в стороны, палку
опустить, ноги соединить.
Приседание с палкой:
3. Исходное положение — стоя, палка внизу. Присесть и поднять палку вверх.
«Прижми колени»:
4. Исходное положение - сидя, вытянуть ноги, палка опущена. Подтянуть ноги
к себе и прижать колени палкой к груди.
«Ванька-встанька»:
5. Исходное положение - лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, палка
под коленями: держась за палку, сесть, затем снова лечь (3-5 раз).
Упражнение для разучивания.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП
Многие упражнения те же, что выполняют дети младшей и средней групп, но с большим повторением раз, с большим временем статического напряжения и более осмысленного внимания к выполненному упражнению и более правильное воспитание.
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ (ВЫТЯГИВАЮЩИЕ ПОЗВОНОЧНИК)
Нужно давать, как и в младших группах, ежедневно на утренней зарядке и на каждом физкультурном занятии. Вышеуказанные упражнения до некоторой степени дают рост всему телу.
1. Исходное положение - стоя, ноги на ширине ступни, «Я вырос большой». На
счет 1-2 медленно поднять руки через перед вверх -- хорошо потянуться,
некоторое время удержать руки и расслабленно опустить вниз.
Примечание: на носки не подниматься, руки, прижатые к ушам, дыхание свободное, произвольное.
2. Исходное положение — то же, ноги на ширине плеч, руки внизу. На счет 1-2-
3 наклониться с прямой спиной, руки вытянуть косо - вперед, держать до
трех счетов, на 4-й счет прийти в исходное положение.
Примечание: спина при наклоне должна быть прямой, для этого в начале наклона нужно сказать, чтобы дети посмотрели на потолок.
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
1. Исходное положение - стоя, мяч в правой руке: медленно передать мяч над
головой в левую руку и наоборот.
Примечание: руки поднять через стороны, задержать руки над головой и посмотреть на мяч.
2. Исходное положение-колено-кистевое: на счет 1-2 скользить руками
вперед, стараясь грудью приблизиться к полу - выдох, на счет 3-4 прийти в
исходное положение - вдох.
Примечание: пи выполнении упражнения таз вперед не двигать, а, наоборот, тянуть назад.
3. Исходное положение - лежа на спине: вытягивание рук над головой. На счет
1-2 поднять руки вперед, вверх и положить на пол и тянуть их как можно
больше вдоль тела. Носочки ног тянуть на себя, на счёт 3-4 прийти в и.п. (3-4 раза).
4. Исходное положение, лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1-2 вытянуть руки вперед, скользя по полу и сказать: «тянуться-тянуться», напрячь все тело, руки хорошо выпрямлены в суставах. На счет 3-4 прийти в исходное положение.
Примечание: носки ног оттянутые.
5. Исходное положение - стоя: наклоны вперед, ноги на ширине ступни. На счет 1 - поднять руки через вверх - вдох, на счет 2-3 наклониться вперед, доставая пол руками выдох, на счет 4 выпрямиться в исходное положение.
Примечание: ноги не сгибать и стараться голову приблизить к коленям.
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
(Укрепляющие мышцы спины, живота, плечевого пояса)
- Исходное положение - стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль тела. На
счет 1-2 - повернуть руки ладонями вверх или вперед, соединить лопатки,
для этого грудь выпятить вперед и немного прогнуться в позвоночнике -
вдох, на счет 3-4 - прийти в исходное положение - выдох. - Упражнение: «Подними мешок».
Исходное положение, стоя прямо, руки опущены вниз, наклониться вперед и, выпрямляясь, изобразить поднимание тяжелого мешка, повторить 3-4 раза.
- Исходное положение - лежа на животе, руки выпрямленные вперед. На счет
1-2 -- взять руки к плечам, приподнимаясь от пола, на счет 3 -- вращать
локтями назад, на счет 4 — возвратиться в исходное положение. - Исходное положение-то же. На счет 1-2 - приподняться и сделать 3-4
хлопка перед лицом выпрямленными руками, на счет 3-4 прийти в исходное
положение - отдых расслабившись. - Исходное положение руки лежат на полу в стороны: «Самолетики» -
поднять голову и плечи от пола, 4-5 счетов держать. - Исходное положение - руки вдоль тела: попеременное поднимание прямой
ноги от пола (движение на каждый счет по 4-5 раз). - Исходное положение - руки, выпрямленные вперед - «Лодочки». На счет
1-2 - поднять руки и голову вверх, а также приподнять плечи, 2-3 раза.
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
1. Исходное положение - стоя мяч в правой руке: медленно передать мяч над
головой в левую руку и наоборот.
Примечание: руки поднимать через стороны, задержать руки над головой и посмотреть на мяч.
2. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. На счёт 1-2 наклониться вперёд с прямой спиной и передать мяч в левую руку, 3-4 выпрямиться.
3. лежа на животе:
• Исходное положение в вытянутых руках перед лицом. На счет 1-2
перекатиться на спине, на счет 3-4 - опять на живот (повторить 2-4 раза).
Примечание: ногами не упираться, а только действовать туловищем.
- Лежать парами лицом друг к другу на расстоянии 2-х метров. Перекатывать
мяч своему партнеру, толкая его от груди двумя руками, после толчка руки
оставить вытянутыми, пока получит мяч от партнера. - Исходное положение - мяч за головой, локти держать в стороны. На счет 1-
2 - приподнять голову и плечи, на счет 3-4 - медленно вернуться в исходное
положение. - Исходное положение - мяч в выпрямленных руках перед лицом. На счет 1-2
- приподнять голову, плечи и руки от пола, на счет 3-4 медленно лечь в исходное положение.
- Перекатывать мяч над головой. Дети расположены по кругу, передвигаться
на коленях и руках, локти расставлены в стороны. - Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, мяч на груди. На счет
1 - присесть, 2-3 - выпрямляясь, подбросить мяч и поймать его, не отпуская
рук, 4 - опустить мяч и вернуться в исходное положение.
УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКАМИ
- Исходное положение - стоя, палка внизу, взятая руками на ширине плеч. На
счет 1 - поднять палку над головой, 2-3 - потянуться вверх, держа палку над
головой, 4 - опустить палку вниз. Повторить 4-5 раз. - Приседание с палкой. Исходное положение - стоя, палка внизу. На счет 1 -
подняться на носки, палка перед грудью на вытянутых руках, 2-3 - присесть,
поднимая палку вверх, 4 — встать в исходное положение (присесть только на
носках). - Сидя, поднять палку и одновременно развести ноги, 3-4 - прийти в исходное
положение. Повторить 4-5 раз (палка хватом сверху). - Исходное положение - то же (сидя, палка на грудь). На счет 1-2 - согнуть
ноги в коленях, на весу и поставить ступни на пол, палку положить на грудь,
на счет 3-4 - распрямить ноги и опустить палку. - «Ванька-встанька». Исходное положение лежа на спине, палка на
вытянутых руках под коленями. Держась за палку, сесть, согнуть ноги с
палкой под коленом, выпрямить ноги и затем снова медленно лечь. - Исходное положение стоя, палка внизу. Поднять палку на вытянутых
руках над головой. На счет 2 - наклониться вперед с прямой спиной и
выпрямленными руками и положить палку на пол. - Исходное положение – стоя, палка вертикально к полу. Опираясь на верхний конец наклониться вперёд с прямой спиной. Спину держать прямо, смотреть перед собой.
- «Палка далеко и близко». Исходное положение - лежа на животе, палка у
груди хватом сверху, ноги на ширине плеч. На счет 1-2 - приподнять голову
и плечи и на весу переложить палку на расстоянии вытянутых рук, на счет 3-
4 прийти в исходное положение. - Перенос ног через палку. Сидя в упоре сзади, палка под незначительно
согнутыми ногами. На счет 1-2 - приподнять ноги и перенести их через
палку, подтянув к животу, на счет 3-4 перенести ноги в исходное
положение.
10.Исходное положение -- сидя, руки вытянуты перед грудью. На счет 1 перенести одну ногу через палку, на счет 2 - вернуться в исходное положение, на 3-4 - проделать то же самое с другой ногой.
11.Исходное положение - сидя, (как в упр. 10). На счет 1-2 - перенести обе ноги через палку и положить ноги на пол, на счет 3-4 - приподнять ноги и перенести их через палку, вернувшись в исходное положение (ноги согнуты в коленях).
УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ И ВЕРЕВКОЙ
(Для старшей и подготовительной к школе групп)
- Стоя на коленях или сидя на пятках, держат веревку внизу несколько
человек (веревка связана в кольцо). На счет 1-2 поднять веревку над
головой, подержать, на счет 3-4 - опустить вниз. - Исходное положение - лежа на животе, веревка в вытянутых руках. На счет
1-2 -- поднять голову, плечи, руки с веревкой, на счет 3-4 -- вернуться в
исходное положение (сначала делать попарно с держанием ног). - Веревка лежит на полу: перенос мешочка через веревку:
- Дети сидят ногами к веревке, ноги согнутые, между ступнями зажат
мешочек. На счет 1 -2 - перенести мешочек через веревку - пауза отдыха
2-3 сек, на счет 3-4 захватить и положить обратно в исходное
положение. - Дети лежат на животе, лицом к веревке с мешочками в руках (руки
согнутые). На счет 1-2 -- выпрямить руки и положит мешочек через
веревку, на счет 3-4 — переложить ближе к себе. Повторить 2-3 раза.
ЛИТЕРАТУРА
- Мачинский «Гимнастика, исправляющая осанку».
- В.В. Икова «Корригирующая гимнастика у детей».
- «Гимнастика детей в детском саду» (книга ГДР).
- «Упражнения корригирующие» (данные диспансера г. Куйбышева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...
Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"
Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...
Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителя...
Выступление на круглый стол. Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность темы: Основой современного дошкольного образования является – игра. В своем выступлении постараюсь раскрыть современный подход к организации дидактической игры в ДОУ, позволяю...
Консультация для педагогов «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, будут четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем....
Круглый стол для педагогов: «Использование загадок в работе с детьми с общим недоразвитием речи с целью активизации их мыслительной деятельности и обучения составлению описательных рассказов»
В литературе подчеркивается важность следующего момента: ребенок должен не только отгадать, но и суметь доказать отгадку, т.е. обратить внимание на все указанные в ней условия, выяснить, что в них сущ...
Круглый стол для воспитателей на тему: "Секреты общения с детьми дошкольного возраста"
Данный материал содержит конспект круглово стола для воспитателей. Целью которого являлось просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми....