Выступление на круглый стол. Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка
Актуальность темы: Основой современного дошкольного образования является – игра. В своем выступлении постараюсь раскрыть современный подход к организации дидактической игры в ДОУ, позволяющий обеспечить реализацию эффективных психолого – педагогических условий для развития игровой деятельности дошкольников. Дети дошкольного возраста познают окружающий мир в игре, на занятиях, прогулке, в общении со сверстниками и взрослыми. И поэтому, моя задача дать возможность детям самостоятельно находить ответы на свои вопросы в дидактических играх. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. [1]
Цель: Изучение влияния предметно- игровой среды на развитие детей дошкольного возраста и определение педагогических условий её организации. Задачи:
· на основе научных и психолого – педагогических источников проследить становление воззрений на предметно – развивающую и предметно – игровую среду, теоретически обосновать подходы к её организации;
· опытно – экспериментальным путём выявить воздействие предметно – игровой среды на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста;
· определить педагогические условия организации предметно – игровой среды в ДОУ;
· найти и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий организации дидактических игр с дошкольниками, влияющих на эффективность воспитательно – образовательного процесса;
· вызывать интерес у детей к дидактическим играм;
· обучать детей, используя различные игровые ситуации;
· развивать любознательность, внимание, воображение, память, наблюдательность, творческий потенциал, фантазию детей;
· воспитывать в детях стремление к новым знаниям;
· продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, коммуникативные навыки, умственные способности;
· способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться, уступчивости;
· обогатить предметно – развивающую среду группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_kruglyy_stol.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми
дошкольного возраста.
Актуальность темы: Основой современного дошкольного образования является – игра. В своем выступлении постараюсь раскрыть современный подход к организации дидактической игры в ДОУ, позволяющий обеспечить реализацию эффективных психолого – педагогических условий для развития игровой деятельности дошкольников. Дети дошкольного возраста познают окружающий мир в игре, на занятиях, прогулке, в общении со сверстниками и взрослыми. И поэтому, моя задача дать возможность детям самостоятельно находить ответы на свои вопросы в дидактических играх. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. [1]
Цель: Изучение влияния предметно- игровой среды на развитие детей дошкольного возраста и определение педагогических условий её организации. Задачи:
- на основе научных и психолого – педагогических источников проследить становление воззрений на предметно – развивающую и предметно – игровую среду, теоретически обосновать подходы к её организации;
- опытно – экспериментальным путём выявить воздействие предметно – игровой среды на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста;
- определить педагогические условия организации предметно – игровой среды в ДОУ;
- найти и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий организации дидактических игр с дошкольниками, влияющих на эффективность воспитательно – образовательного процесса;
- вызывать интерес у детей к дидактическим играм;
- обучать детей, используя различные игровые ситуации;
- развивать любознательность, внимание, воображение, память, наблюдательность, творческий потенциал, фантазию детей;
- воспитывать в детях стремление к новым знаниям;
- продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, коммуникативные навыки, умственные способности;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться, уступчивости;
- обогатить предметно – развивающую среду группы.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры. Есть много формулировок дидактическим играм.
Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и использоваться в организованной образовательной деятельности, а также включаться в музыкальные занятия, быть одним из занимательных элементов на прогулке, в режимных моментах. [2]
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. [3]
Важно, чтобы дети играли в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. На занятиях используются те дидактические игры, которые можно проводить со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей; С помощью дидактической игры можно проверить усвоили ли дети знания полностью или поверхностно и умеют ли они их применить, в нужной ситуации.
По формированию элементарных математических представлений можно использовать такие дидактические игры как: « Найди пару», на развитие памяти и зрительного восприятия дошкольников;
«Собери предмет правильно», на развитие зрительного восприятия и закрепления знаний у детей геометрических фигур. «Сосчитай и составь правильно», на соотношение количества предметов и числа.
По развитию речи можно использовать такие дидактические игры как: «Собери лото», на изучение и закрепление звуков. «Составь правильно», на развитие памяти и зрительного восприятия дошкольников;
По окружающему миру можно использовать такие дидактические игры как: «Экологическое лото», на развитие памяти и зрительного восприятия дошкольников. «Телевизор»; «Лото», на развитие у детей памяти,
По правилам дорожного движения можно использовать такие дидактические игры как: Домино «Дорожные знаки», «Составь правильно» на закрепление у детей знаний дорожных знаков.
По основам безопасности жизнедеятельности «Определи правильно», на развитие у детей основ безопасного поведения, памяти. «Телевизор»,
В режимные моменты и на прогулке можно использовать словесные игры и игры с предметами (игрушки, природные материалы и т. д.). «Петушок – Золотой гребешок», «Матрешка».
Воспитание ребенка – это нелегкий труд, который требует от педагога и родителей много времени, терпения. И поэтому, задача взрослых, дать возможность детям самостоятельно находить ответы на свои вопросы в играх. При помощи игры ребенок учится управлять различными предметами. У детей развиваются самостоятельность, любознательность, умение общаться с окружающими людьми, применять имеющиеся знания на практике и получать новые. Непросто сегодня педагогу увлечь ребенка на занятии, чтобы донести до его сознания те или иные знания. Результат продуктивнее там, где эти знания подаются не скучной и угрожающей моралью, а доброй беседой, игрой. Дети мыслят образами. Они уже умеют делать выводы. [4] Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.[5] Именно поэтому очень важно формировать навыки у детей в процессе игры.
Список литературы:
1. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная Педагогика», М.2001г. 322- 335с.
2. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения», М. «Просвещение» 1991г.4-7с.
3. Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др. под редакцией С. Л. Новоселовой.«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», М. «Просвещение»1985 с.5
4.П. П. Дзюба «Дидактическая копилка воспитателя детского сада», Ростов-на-Дону, 2008, 4с.247с.
5.www/maam/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников"
Презентация для учителей-логопедов....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Выступление на тему: "Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста"
В данном выступлении освещена важность игры в жизни детей. Подчеркнута значимость игры, а именно дидактической игры, для развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом часе на тему: «Использование дидактических игр в работе воспитателя»
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра ...
Выступление в ДОУ на тему "Использование речевых игр в работе воспитателя логопедических групп".
Использование речевых игр в работе воспитателя логопедических группВсем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, т...
Выступление на круглом столе Тема:Организация летней оздоровительной работы в МАДОУ детский сад № 4 в 2021 году
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное со...
Сценарий круглого стола Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...