Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре на тему
Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителям по физической культуре, воспитателям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Павловка Саратовской области Марксовского района
Мастер-класс
НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
для проведения корригирующей гимнастики
с детьми дошкольного возраста
Описание материала:
Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителям по физической культуре, воспитателям, родителям.
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов в области здоровьесбережения. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.
Любую болезнь легче предупредить, чем лечить
Гиппократ
В последние десятилетие среди детей дошкольного возраста, увеличилось количество детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения.
Основой профилактики всех этих заболеваний, является общая тренировка организма ребенка. Для тренировки организма применяется корригирующая гимнастика. Корригирующая гимнастика способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного корсета позвоночника, укреплению функций дыхания, зрения, сердечно-сосудистой системы.
Детей дошкольного возраста невозможно заставить выполнять какие-либо
упражнения, даже если они очень полезны. Ребенку должно быть интересно это
не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему нравиться это. Все корригирующих упражнения должны проводиться в виде лечебных игр с использованием оборудования.
Но к сожалению, оборудование, которое выпускаются на предприятиях, не все могут приобрести из-за его высокой стоимости.
Всё это натолкнуло нас, педагогов дошкольных организации, нас педагогов стоящих на страже здоровья детей, на создания нестандартного оборудования для проведения корригирующих гимнастик.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам.
Я выбрала современные предметы, которые привлекают необычными формами и
материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча, напольные коврики, трубы ПВХ. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Нестандартное оборудование позволяет:
- в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников;
обеспечить разностороннее физическое развитие детей;
- формировать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;
своевременно и эффективно воздействовать на формирование опорно-двигательного аппарата.
Нестандартное оборудование обеспечивает:
- развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.
- улучшение качества выполнения упражнений.
- формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
- своевременную коррекцию патологического состояния.
- улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
- установление контакта между педагогами и родителями.
Нестандартное оборудование используется:
- на утренней гимнастике.
- на физкультурных занятиях.
- на праздниках и развлечениях.
- в дыхательной гимнастике.
- в индивидуальной работе с детьми.
- в самостоятельной деятельности детей.
Нетрадиционное пособие для проведения зрительной гимнастики
Глаза – есть зеркало души.
Анастасия Ланская
Специалисты советуют начинать гимнастику для глаз уже с двух лет, чтобы привычка заботиться о глазах закрепилась. Конечно же, гимнастика, должна проходить в виде занимательной игры. И хотя продолжительность гимнастики в дошкольном возрасте невелика, всего 2 -5 минут, бывает так трудно удержать внимание детей. Я предлагаю вашему вниманию нетрадиционное пособие для проведения зрительной гимнастики, которое очень нравиться моим детям.
Цветные огоньки
Это увлекательная игра – поиск, в которой движения становятся более непроизвольными и точными, повышается активность детей, а следовательно и эффект от проведения гимнастики.
Цель: тренировка и укрепление глазных мышц, активизация кровообращения мозга и области глаз.
Оборудование: чёрная перчатка, «звездочки» цветные, на которых сделана петелька для пальца.
Организация гимнастики. Педагог прячет в руке, одетой в чёрную перчатку, цветной «огонёк» и в медленном темпе, чтобы дети до конца проследили за перчаткой, выполняет движения:
- вправо – влево;
- вверх – вниз;
- далеко – близко;
- по кругу;
- по диагонали.
В какой – то момент на долю секунды ладошка с «огоньком» поворачивается к детям, которые должны успеть увидеть и назвать его цвет.
Нетрадиционное пособие для формирования правильной осанки
«Под осанкой подразумевают стройность,
величавость, приличие и красоту».
Толковый словарь В. И. Даль
Осанка - это «основа здоровья». Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Важно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах Основой лечения и профилактики нарушений осанки является общая тренировка мышц ослабленных детей.
Для выполнения упражнений на формирование правильной осанки, я использую колечки. Они сделаны из футляров «киндер».
Нетрадиционное пособие для профилактики плоскостопия
Большое значение для осанки и развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия. Плоская стопа может вызвать изменения
скелета, а также нарушить всю работу организма. Ребёнок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния, у него появляются боли. Предупредить плоскостопие можно путём подбора соответствующих упражнений. Целью, которых должно быть развитие и
укрепление мышц пальцев ног, самой стопы, голени.
Для профилактики плоскостопия я использую нетрадиционное пособие такое, как:
- Следы
Следы изготовлены из разного по фактуре материала: это резиновые коврики,
прорезиненные салфетки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, тканевые
коврики, морские камешки. Используется для коррекции стопы. При их
использование улучшается кровообращение, активизируется восстановительные процессы в мышцах, суставах. Отличается следы от дорожки здоровья, тем что, следы сделаны из такого материала, который легко моется, обрабатывается, отвечает всем нормам СаН-ПиН. Следы очень мобильны, их удобно хранить.
- Султанчики
Сделаны из «яйца» киндер-сюрприза и нарезанных полосок из яркого полиэтилена.
Упражнения: выполняются с захватом пальцами правой (левой) стопы или двумя
вместе – подбрасывание вверх («салют»).
- Рыбки
Плоскостные фигурки вырезаны из прорезиненной салфетки.
Упражнения: выполняются с захватом пальцами правой (левой) стопы или двумя
вместе. «Сборщики» - дети, сидя на полу с согнутыми коленями, собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу. Другой ногой они повторяет то же самое.
«Что болезни есть на свете,
Знают взрослые и дети. Чтобы не болеть дружок, Используй «Пчёлку» тренажёр
Тренажёр «Пчёлка», изготовлен из пластмассовых труб и резиновых ковриков. Тренажер так называется не только из-за своего внешнего вида, но из-за своего принципа применения (он на ощупь колкий). Дети катают ладонями и стопами, а также по спине тренажеры, тем самым стимулируя зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине.
Высокая эффективность тренажера «Пчёлка»:
- - не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
- - безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
- -включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
- - легок в выполнении; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.
Массаж тренажером
- Катать тренажёр от кончиков пальчиков к пяточке;
- Сжимать пальцами ног тренажёр
Человек не может по настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Творите сами.
Как нет детей без воображения,
так нет и педагога без творческих порывов.
Творческих Вам успехов!
Чарльз Диккенс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста (методические рекомендации).
Работа содержит перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.Авторская работа предлагает фотографии нестандартного оборудова...
Мастер класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста».
Знакомство со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;Умение сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...
«Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей по теме: «Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста» Общеразвивающие упражнения заним...
Мастер- класс: " Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Мастер- класс: "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста" ( текст)...
Презентация "Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста"...
Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...