Мастер-класс: "НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для проведения корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре на тему

Калинина Ирина Евгеньевна

Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителям по физической культуре, воспитателям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Павловка Саратовской области Марксовского района

Мастер-класс

НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

для проведения  корригирующей гимнастики

с детьми дошкольного возраста

Описание материала:

Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен инструкторам и руководителям по физической культуре, воспитателям, родителям.

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.

Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов в области здоровьесбережения.                                                                                                              Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить

Гиппократ

В последние десятилетие среди детей дошкольного возраста, увеличилось количество детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения.

Основой профилактики всех этих заболеваний, является  общая тренировка организма ребенка. Для тренировки организма применяется корригирующая гимнастика. Корригирующая гимнастика способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного корсета позвоночника, укреплению функций дыхания, зрения, сердечно-сосудистой системы.

Детей дошкольного возраста невозможно заставить выполнять какие-либо

упражнения, даже если они очень полезны. Ребенку должно быть интересно это

 не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему нравиться это. Все корригирующих упражнения должны проводиться в виде лечебных игр с использованием оборудования.

Но к сожалению, оборудование, которое выпускаются на предприятиях, не все могут приобрести из-за его высокой стоимости.

Всё это натолкнуло нас, педагогов дошкольных организации, нас педагогов стоящих на страже здоровья детей, на создания нестандартного оборудования для проведения корригирующих гимнастик.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам.

Я выбрала современные предметы, которые привлекают необычными формами и

материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча, напольные коврики, трубы ПВХ. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Нестандартное оборудование позволяет:

  • в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников;

обеспечить разностороннее физическое развитие детей;

  • формировать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;

своевременно и эффективно воздействовать на формирование опорно-двигательного аппарата.

Нестандартное оборудование обеспечивает:

  • развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.
  • улучшение качества выполнения упражнений.
  • формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
  • своевременную коррекцию патологического состояния.
  • улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
  • установление контакта между педагогами и родителями.

Нестандартное оборудование используется:

  • на утренней гимнастике.
  • на физкультурных занятиях.
  • на праздниках и развлечениях.
  • в дыхательной гимнастике.
  • в индивидуальной работе с детьми.
  • в самостоятельной деятельности детей.

Нетрадиционное пособие для проведения зрительной гимнастики

Глаза – есть зеркало  души.
 Анастасия Ланская

Специалисты советуют начинать гимнастику для  глаз уже с двух лет, чтобы привычка заботиться о глазах закрепилась. Конечно же, гимнастика, должна проходить в виде занимательной игры. И хотя продолжительность гимнастики в дошкольном возрасте невелика, всего 2 -5 минут, бывает так трудно удержать внимание детей. Я предлагаю вашему вниманию нетрадиционное пособие для проведения зрительной гимнастики, которое очень нравиться моим детям.

Цветные огоньки

Это увлекательная игра – поиск, в которой движения становятся более непроизвольными и точными, повышается активность детей, а следовательно и эффект от проведения гимнастики.

Цель: тренировка и укрепление глазных мышц, активизация кровообращения мозга и области глаз.

Оборудование: чёрная перчатка, «звездочки» цветные, на которых сделана петелька для пальца.

Организация гимнастики. Педагог прячет в руке, одетой в чёрную перчатку, цветной «огонёк» и в медленном темпе, чтобы дети до конца проследили за перчаткой, выполняет движения:

- вправо – влево;

- вверх – вниз;

- далеко – близко;

- по кругу;

- по диагонали.

В какой – то момент на долю секунды ладошка с «огоньком» поворачивается к детям, которые должны успеть увидеть и назвать его цвет.

Нетрадиционное пособие для формирования правильной осанки

«Под осанкой подразумевают стройность,

величавость, приличие и красоту».

Толковый словарь В. И. Даль

Осанка - это «основа здоровья». Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Важно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах Основой лечения и профилактики нарушений осанки является общая тренировка мышц ослабленных детей.

Для выполнения упражнений на формирование правильной осанки, я использую колечки. Они сделаны из футляров «киндер».

Нетрадиционное пособие для профилактики плоскостопия

Большое значение для осанки и развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия.  Плоская стопа может вызвать изменения

скелета, а также нарушить всю работу организма. Ребёнок, страдающий  плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния, у него появляются боли. Предупредить плоскостопие можно путём подбора соответствующих упражнений. Целью, которых должно быть развитие и

укрепление мышц пальцев ног, самой стопы, голени.          

Для профилактики плоскостопия я использую нетрадиционное пособие такое, как:

  • Следы

Следы изготовлены из разного по фактуре материала: это резиновые коврики,

прорезиненные салфетки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, тканевые

коврики, морские камешки. Используется для коррекции стопы. При их

использование  улучшается  кровообращение, активизируется восстановительные процессы в мышцах, суставах. Отличается следы от дорожки здоровья, тем что, следы сделаны из такого материала, который легко моется, обрабатывается, отвечает всем нормам  СаН-ПиН. Следы очень мобильны, их удобно хранить.

  • Султанчики

Сделаны из «яйца» киндер-сюрприза и нарезанных полосок из яркого полиэтилена.

Упражнения: выполняются с захватом пальцами правой (левой) стопы или двумя

вместе – подбрасывание вверх («салют»).

  • Рыбки

 Плоскостные фигурки вырезаны из прорезиненной  салфетки.

Упражнения: выполняются с захватом пальцами правой (левой) стопы или двумя

вместе. «Сборщики» - дети, сидя на полу с согнутыми коленями, собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу. Другой ногой они повторяет то же самое.

«Что болезни есть на свете,
                                                                          Знают взрослые и дети.                           Чтобы не болеть дружок,                                                                                                        Используй «Пчёлку» тренажёр

Тренажёр «Пчёлка», изготовлен из пластмассовых труб и резиновых ковриков. Тренажер так называется не только из-за своего внешнего вида, но из-за своего принципа применения (он на ощупь колкий). Дети катают ладонями и стопами, а также по спине тренажеры, тем самым стимулируя зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине.

Высокая эффективность тренажера «Пчёлка»:

  • - не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
  • - безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
  • -включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
  • - легок в выполнении; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.

Массаж тренажером 


 - Катать тренажёр от кончиков пальчиков к пяточке;
- Сжимать пальцами ног тренажёр

Человек не может по настоящему  усовершенствоваться,

 если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами.                                                                

Как нет детей без воображения,

так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!

Чарльз  Диккенс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста (методические рекомендации).

Работа содержит перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.Авторская работа предлагает фотографии нестандартного оборудова...

Мастер класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста».

Знакомство со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;Умение сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"

Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...

«Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей по теме: «Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста» Общеразвивающие упражнения заним...

Мастер- класс: " Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Мастер- класс: "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста" ( текст)...

Презентация "Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»

Цель: формирование  мотивации  у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...