Круглый стол для воспитателей на тему: "Секреты общения с детьми дошкольного возраста"
план-конспект

Огородникова Анна Сергеевна

Данный материал содержит конспект круглово стола для воспитателей. Целью которого являлось просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Видновская гимназия»

Круглый стол для воспитателей

 «Секреты общения с детьми»

Подготовили:

педагог-психолог Филиппова Е.В.,

педагог-психолог Огородникова А.С.

Видное, 2023 г.

Цель: просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми.

Задачи:

  • Создать условия для личностного роста педагогов и гармонизации отношений в контексте «взрослый – ребенок»;
  • Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками;
  • Показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс;
  • Способствовать улучшению коммуникации между педагогами.

Ход мероприятия:

Ведущий. Уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи посвящена общению педагога с ребёнком. Что такое педагогическое общение для вас? (педагоги дают свои варианты ответов).

Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений, создание благоприятного для их психического развития микроклимата.

Ведущий. А сейчас предлагаем вам игровое упражнение «Вспомним свое детство». Участникам предлагается вспомнить свое детство. Психолог бросает мяч, а педагоги ловят его и отвечают на вопрос.

- Вы были послушным ребенком?

- Вы с удовольствием посещали детский сад?

- Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

- Отбирали ли вы игрушки у детей из группы?

- Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве?

- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

- Что из детства вам запомнилось больше всего?

Ведущий. Из полученных ответов можно сделать вывод, что в детстве мы, взрослые, были веселыми, задорными, иногда капризными и непослушными, любознательными, балованными…. Все мы были очень разными… Но мы знали и чувствовали, что рядом с нами всегда добрые и строгие взрослые, внимательные и терпеливые, мудрые, красивые, а главное – ЛЮБЯЩИЕ. Главная потребность ребенка дошкольного возраста, при условии гармоничного развития личности, - это потребность в любви, принятии, понимании и уважении. Всегда ли это так в реальности?

А сейчас я предлагаю вам разобрать педагогические ситуации:

Ситуация 1. Ребёнок 5 лет, бегает по группе. Воспитатель делает ему замечание, не сходя с места. Ребёнок не реагирует. Воспитатель теряет терпение подходит к этому ребёнку дергает его за руку и произносит такие слова: «Сейчас выгоню тебя от сюда!». Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации?

Ситуация 2.  Каждое утро, мама приводит мальчика (4 года) в детский сад. Ребенок устраивает истерику. Мама справится с ребенком не может и просит воспитателя помочь. Воспитателю это естественное не нравится, так как надо оставлять других детей и идти за ребенком в раздевалку. Оставить его в раздевалке тоже нельзя, так как воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Как быть?

Ситуация 3. На занятии воспитатель говорит: «Я тебе уже 200 раз повторяла. Сколько можно объяснять!». Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации?

Ситуация 4. Мальчик медлителен, дольше всех одевается на прогулку. Воспитатель: «Ваня, что ты возишься как черепаха!». Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации?

Ситуация 5. В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить свое отношение к данному ребенку дети не могут, т.к. мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к ребенку.

Ведущий. Предлагаю игру «Ручеёк».

Цели: провокация переживаний, связанных с оцениванием; анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок; найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребёнка в контакте и помогающие преодолению барьера.

Материалы: карточки с фразами (карточки педагоги заполняли самостоятельно за день до занятия).

Участники выстраиваются в 2 шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздаёт карточки со словами, которые обычно говорят ребёнку, когда им довольны, другой- карточки со словами, когда ребёнком недовольны.

Психолог даёт инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо». Психолог проводит каждого по коридору. Проводится обсуждение. Что вы чувствовали во время упражнения? Какие слова вызвали переживания? Как вы воспринимали «плохие» и «хорошие» слова.

Воспитатель должен искренне выражать как положительные, так и отрицательные эмоции, но не унижать достоинство ребенка.

Практическое упражнение «Мимика педагога».

Участники делятся на две команды. Ведущий озвучивает проблемную ситуацию: «В группе детского сада идет занятие, дети заняты увлекательной игрой. Вдруг раздается сильный шум. Воспитатель оборачивается и…»

Психолог раздает педагогам написанные на листах бумаги предполагаемые реакции взрослого и предлагает одному из участников команды изобразить мимикой реакцию «воспитателя», а участникам другой команды понять мимику и озвучить, то, что хотел сказать «воспитатель».

Перечень реакций «воспитателя»: удивление («что случилось?»), осуждение («кто это?»), требование («перестаньте»), выжидание («я жду тишину»), гнев («что это такое!»), страдание («когда же это закончится?»).

Вывод. Использование педагогом способа отражения способствует:

- установлению контакта с ребенком;

- повышению у ребенка доверия к педагогу и желание общаться с ним.

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2023/01/31/kruglyy-stol-dlya-pedagogov-sekrety-obshcheniya-s-detmi
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/29/prakticheskiy-seminar-dlya-pedagogov-sekrety-obshcheniya-s-detmi
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-na-temu-obschenie-s-detmi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...

Круглый стол с администрацией ДОУ. Тема: "Секреты общения с «трудными» коллегами".

Эффективная деятельность любой команды строится на продуктивном общении с коллегами. Человеческий фактор играет огромную роль при организации делового общения. В целом, это зависит от психологических ...

Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"

Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...

Круглый стол для родителей на тему: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Круглый стол для родителей на тему: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»...

Выступление на круглый стол. Тема: Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность темы: Основой  современного дошкольного образования является – игра. В своем выступлении постараюсь раскрыть современный подход к организации дидактической игры в ДОУ, позволяю...

Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)

laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»  (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...

Круглый стол для воспитателей "Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста"

Современное  общество  требует  от  человека  сосредоточенности  и  деловитости, способности  организовывать  свою  деятельность  с  учетом...