Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада
методическая разработка

Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_golovkina_m.v.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада

 

Головкина Марина Викторовна

Воспитатель

Средне-специальное

дошкольное

(образование)

36 лет

 (стаж педагогической работы)

Высшая

(квалификационная категория)

СГСПУ – 23.01.2020-25.01.2020г., 18ч.

СГСПУ – 27.01.2020-05.02.2020 г., 36ч.

СГСПУ – 17.02.2020-26.02.2020 г., 36ч.

ГАУ ДПО СО ИРО – 19.09.2022-24.09.2022 г.,36 ч.

ГБУ ДПО СО «Центр специального образования» - 26.09.2022 – 30.09.2022 г., 36ч.

(курсы повышения квалификации)

01.09.2020 г

 (дата начала работы над темой)

01.08.2025 г.

(предполагаемая дата окончания работы)

 

Цель: создание условий для  позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

  1. Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;
  2. Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных, культурных норм, включая моральные и нравственные ценности.
  3. Развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.
  4. Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  5. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Раздел плана

2022 – 2023 г

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Изучение литературы:

1.  Смирнова Е.О., Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей». – М.,Просвещение, 1991

2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Игра с правилами в дошкольном возрасте». – М.; Сфера,2008

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком?». – М.; Сфера,2008

4. Губанова Н.Ф. «Игровая  деятельность в детском саду». – М.; Мозаика – Синтез, 2007 -2010

Сентябрь

Изучение

Разработка и реализация проекта

по социально-коммуникативному развитию:  

«Я расту хорошим»

Статья «Теория и практика социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы» https://melkie.net/rannee-razvitie/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html,  

Картотека коммуникативных игр для детей 3-4 лет (средняя группа)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/13/kommunikativnye-igry 

сентябрь

Изучение, подготовка мастер-класса

Круглый стол с родителями «Учим детей общению через развитие коммуникативных способностей», мастер-класс «В игры играем – коммуникативные навыки развиваем»

ОУМО ДО «Реализация современных форм, методов работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

октябрь

участник

Презентация опыта работы: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста  через создание диафильмов».

ОМО «Функциональная грамотность у дошкольников, поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком» 

ноябрь

участник

Мастер-класс «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через игровую деятельность».

Участие в региональном конкурсе «Педагогическая мозаика – 2022»

ГАУ ДПО СО ИРО

ноябрь

Участник конкурса

Мультимедийная дидактическая игра  «Маша-Любознаша»

 Изучение  книг:  

Уханова А.В. «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка». - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011. - 128 с.

Картушина М.Ю.«Социально-коммуникативные игры для дошкольников», М. «Скрипторий2003», 2013

Декабрь

Изучение

Открытый просмотр мастер- класса по сюжетно-ролевым играм с детьми 2 младшей группы

«Супермаркет»

В.И.Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»

Ноябрь-декабрь

Изучение

Обновление театрального уголка, пополнение новыми видами театра.

Е.Ю.Кукушкина «Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду»

Январь-февраль

Пополнение предметно-развивающей среды

Многофункциональное дидактическое пособие «Обо всем на свете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социализации детей в условиях детского сада

Социализация- это развитие личностных качеств при освоении человеком социальных, культурных норм  и постепенном осмыслении их как личностно значимых ценностей....

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...

План работы по самообразованию воспитателя на тему:«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»

Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так к...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...

План работы по самообразованию воспитателя на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действ...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие речи и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель – повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования, изучение способов, методов и приемов активизации речи детей младшего ...