планирование "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
краткое-тематическое планирование на тему "Домашние птицы" в подотовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_domashnie_ptitsy.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Домашние птицы»
Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних птицах. Обобщить понятие «домашние птицы». Петух, курица, цыпленок (название птиц, характерные особенности внешнего вида). Образ жизни, повадки, питание, польза для человека.
Итоговое мероприятие: досуг по звуковой культуре речи «Птичий двор» (совместно с учителем-логопедом).
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №6 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.299).
Бодрящая гимнастика: Комплекс 6
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Работа с родителями: Организация выставки «Золотые руки мам» (рукоделие).
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Беседа на тему «Домашние птицы» Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Д/и «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» Цель: развивать речь, мелкую моторику. | словесная игра «Посчитай сколько слов в предложении» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности Д-упр. «Закончи предложение» | Демонстрационный материал «Домашние птицы». Сюжетная картинка «Птичий двор», «Птицефабрика». Дымковские игрушки «Индюк», «Курочка», «Утка». | |
Прогулка Наблюдение за лошадью Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных. П/и д-сть Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. П/и «С сугроба на сугроб».Цель: формировать навыки прыжков в длину. Д/и « «Скажи, где спряталась ошибка?» Развивать речь, мышление. Д/и «У кого что есть?» Закрепить с детьми части тела домашних животных, птиц.. С/Р.и «На птичьем дворе» Ц: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни, | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. Рассматривание альбома «Дымковская роспись». Рисование «Индюк» (по мотивам дымковской росписи). | Д/и «Узнай по описанию». Развивать способность узнавать домашнюю птицу по описанию внешних признаков. Нп/и «Собери картинку». Ц:закрепить умение собирать разрезные картинки , развивать логическое мышление, мелкую моторику. | |||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о зимних изменениях в природе; уметь различать характерные приметы начала зимы (иней, изморозь) Труд. Помощь взрослым в посыпании дорожек песком. Ц: формировать умение и желание работать сообща. П/И «Наседка и цыплята», «Цепи кованые» - развивать ДА; СР/и «На ферме» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | Раскраски карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, кисти разных размеров,.в центре творчества по теме недели.
настольные развивающие игры по интересам детей.
| |||||
Работа с родителями Беседы «Профилактика ОРВИ с помощью витаминизации – лук, чеснок» | ||||||
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Игра-путешествие «Птичий двор» (виды домашних птиц и их птенцов».
Д/ и: «Какой, какая, какие? », «У кого, кто? »Цель: развивать речевую активность. Выучить потешку «Наши уточки с утра» - развивать зрительное и слуховое внимание МП/и «Птенцы» - выучить текст, развивать координацию речи с движениями. | Д/И «1-2-5-9» Цель: учить согласовывать числительные с сущ Развитие движений. Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по бревну
Индив. работа по тетради взаимодействия с логопедом с с детьми подг.гр | Серия карточек «Семья» (куры, утки, гуси, индюки). |
Прогулка 11.30– 12.00- на прогулке Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя) Беседа «Витаминки – не таблетки и невкусные конфетки» (Гуменюк, стр.65). | |||||
II половина дня | «Опасные предметы в быту» Ц:Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. | Д-упр. «Закончи предложение» | |||
Прогулка СР/и «На ферме» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Наблюдение за ветром. Ц: Развивать связную речь, наблюдательность,. П/И по выбору детей Ц: развитие самостоятельности, инициативности при проведении подвижных игр на прогулке. | |||||
Работа с родителями Информационный материал «История праздника День Матери», «Изречения известных людей о маме». | |||||
Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) «Петух» 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Чем отличаются дикие птицы от домашних?», Ц:развивать диалогическую речь, память, мышление. Д/и «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.. Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | словесная игра «Посчитай сколько слов в предложении» упр.« « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. учить точному обведению контуров предметов. | Плоскостной театр «Бобовое зернышко» | |
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. П/и «Гуси-гуси» Ц: Координировать слова текста с движениями, развивать быстроту реакции Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. СР/и «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Д/и « Четвертый лишний» Ц: закрепить классификацию | ||||||
II половина дня | 15.05-15.30 Физическое развитие | Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). | ||||
Прогулка Наблюдение за общественным транспортом. ПДД. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?» Ц: развивать быстроту, ловкость движений. | ||||||
Работа с родителями Попросить пап принести фотографию мамы ребенка для оформления фотогазеты «Моя мама». | ||||||
Чтение художественной литературы сказка «Хромая уточка» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. СР/и «Больница для животных» Цель: продолжать знакомить детей с профессией ветеринара, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд ветеринара, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. Д/игра:"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти. Д/и «Загадки».Ц: Закрепить представления детей домашних животных и птицах, развивать логическое мышление | Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом с детьми Д/у «Составь рассказ по картинке » Ц: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события | ||
Прогулка Наблюдение за уменьшением долготы дня Ц: продолжать наблюдать за изменениями временных отрезков, устанавливать причинно-следственные связи. П/и – эстафета « Эстафеты» Ц: поощрять самостоятельность при проведении спортивных эстафет. | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2,4 неделя) Ситуативный разговор «Пошло дело на лад, и сам ему рад» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе | Д/и «Собери семейку» игра «Разрезные картинки» Ц: развивать умение составлять целое из частей
| |||
Прогулка Наблюдение за природными изменениями. Цель: продолжать формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. П/и «Ловишки».Цель: развивать ловкость и быстроту. П/и«Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Создание условий для с/р игры «Зоомагазин» Атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов по теме недели | |||||
Работа с родителями Организация выставки «Золотые руки мам» (рукоделие). | ||||||
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Петух и краски» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Беседа «Как люди помогают птицам» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта Д/и «Скажи, где спряталась ошибка?» - развивать речь, мышление. Д/и «У кого что есть?» - закрепить с детьми части тела домашних животных Д/и «Собери семейку» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, умение подбирать однокоренные слова.
| Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом с детьми Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» Ц: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам
| План-схемы для составления описательного рассказа | |
Прогулка Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Спортивные эстафеты» Ц: развитие двигательной активности, честного спортивного соперничества. Д/И «Кто, что даёт? »» - закрепить знания о пользе домашних животных Д/и «Угадай животное» Цель: Учить задавать вопросы при отгадывании, развивать активную речь детей | ||||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи 15.45-16.15 Физкультурный досуг (2 неделя) | 15.45 – 16.15 Речевое развитие (Региональный компонент)(4неделя) Упр. «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.), «Опиши – мы угадаем», «Большие – маленькие». | Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом с детьми «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки, умение работать со схемами. | |||
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. Ц: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместном труде.. П/И««Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Инд.р: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов.
Д/и «Угадай животное» Цель: Учить задавать вопросы при отгадывании, развивать активную речь детей | ||||||
Работа с родителями Информационный материал «История праздника День Матери», «Изречения известных людей о маме». | ||||||
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Ц: активизировать речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....