Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
методическая разработка (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая»; тема недели: «Сад, огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_sad_ogorod.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 11.10.2021 по 15.10.2021г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата : 11 октября (понедельник) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названием овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде.. | Утро | Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Чем мы смотрим?» Цель: формировать представления о помощнике человека (глаза), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры. | Работа по ФЭМП «Найди предмет» Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Консультация: «Режим и его значение» | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | Мир спорта | ||||
Конструирование «Дорожка широкая и узкая» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать развитию умения строить дорожки, варьируя их в ширину; побуждать пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища | |||||
Организация средового пространства | Строительные наборы, образцы построек, мелкие игрушки. | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют выстраивать дорожки разные по ширине | Воспитать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижные игры (три игры) «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; развивать глазомер, ловкость. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Мир природы | Мир искусства (конструирование) | |||||
Просмотр развивающего мультфильма «Угадай, кто спрятался» «Фрукты», «Овощи» Цель: дети запоминают названия овощей и фруктов, где они растут и чем полезны | Настольно-печатная игра «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память. | «Ворота для грузовой машины» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата: 12 октября (вторник) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде.. | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя. | Работа по развитию речи Игра «Чудесный мешочек» Цель: уметь находить на ощупь овощи и фрукты и рассказывать о них. | Индивидуальные беседы | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир науки (ФЭМП) | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | «Составление группы предметов» | ||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Демонстрационный материал. Петрушка, корзина. Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка). | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Умеют составлять группы предметов | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. Подвижные игры (три игры) «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, «Самолеты» Цель: развивать быстроту бега, «У медведя во бору» Цель: развивать умение согласовывать свои движения с другими детьми. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Рассматривание книг об осеннем урожае. Цель: выставка книг. | Игра «Пазлы» Цель: учить детей собирать целое из частей, развивать внимание. | Физ. минутка «Капитан Краб». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь.
|
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 13 октября (среда) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде... | Утро | Работа по ОБЖ Беседа с детьми о незнакомых ягодах. Цель: продолжать формировать элементарные представления о безопасности в природе. Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением) Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают Подвижная игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как пользоваться носовым платком» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | Семинар – практикум «Безопасность в вашем доме» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | Мир спорта | |||||
Рисование с элементами аппликации «Грибная полянка» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей делать обрывную аппликацию и рисовать грибы кончиком кисти» | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | ||||||
Организация средового пространства | Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, коричневая), банки с водой, кисти (на каждого ребенка), клей, кисти, цветная бумага зеленого цвета. | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога). | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка работ | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «Деревья» Цель: уточнить название деревьев, что есть у дерева, чем дерево отличается от кустарника. Подвижные игры (три игры) «Мышеловка» Цель: развивать умение играть вместе, «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Найди своё место» Цель: развивать внимание. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Социальный мир | Мир природы | Мир науки | ||||||
Настольная игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, память. | Рассматривание картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Цель: Расширять представления детей об урожае, характерных признаках овощей, ягод и фруктов. | Д/у «Посчитай овощи» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 14 октября (четверг) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде. | Утро | Ознакомление с русской народной культурой Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу. | Работа по ФЭМП «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». | Консультация «Развитие памяти у дошкольников» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр) | Социальный мир / Мир природы (I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира) | |||||
«Знакомство с народными игрушками» | «Овощи с огорода» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | ||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки», картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол. Раздаточный материал: матрёшки одинарные на каждого ребёнка. | Муляжи овощей, атрибуты для инсценировки сказки, овощи нарезанные кубиками. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети знакомы с народными игрушками | Дети могут называть основные признаки овощей. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка во фруктовый сад Цель: отметить разнообразие деревьев, развивать наблюдательность. Подвижные игры (три игры) «Автомобили» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Пузырь» Цель: учить соотносить действия с текстом. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир | ||||||
Опыт «Красящие вещества фруктов» Цель. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок. | Игра «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. | Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 15 октября (пятница) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Сад, огород» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями овощей и фруктов, растущих в саду и на огороде. | Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Просмотр презентации «Труд людей осенью» Цель: знакомить с видами труда на огороде и в саду. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Работа по развитию речи Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Консультация «Обучение с увлечением» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | Чтение русской народной сказки «Колобок» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Дидактическая игра «Играем в слова» | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Картинки разных предметов, книга со сказками. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Умеют согласовывать слова в предложении | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры (три игры) «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Поезд»Цель: учить двигаться друг за другом, «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения « Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта | ||||||
Лепка «Корзина с фруктами». Цель: учить лепить предметы круглой формы, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Дидактическая игра "Отгадайте на вкус" Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять - овощ это или фрукт; развивать речь; воспитывать внимание. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...