Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
методическая разработка (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема блока: "Неделя безопасности" Тема недели: "Школа безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_na_dekabr_no_1_21-22.docx | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 29.11.2021 по 03.12.2021г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата : 29 ноября (понедельник) Тема блока: «Неделя безопасности» Тема недели: «Школа безопасности» Цель: Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности. | Утро | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Неумытый Хрюша» Цель: формировать умение правильно умываться, способствовать росту осознанности действий. Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: учить выполнять действия со словами. | ИОМ Работа по ФЭМП Развивающая игра «Что мы делаем…» Цель: Формирование умения ориентироваться в частях суток: день, ночь, утро, вечер. | Рекомендации «Как активизировать словарь детей» | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | Мир спорта | ||||
Лепка «Светофор» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей отщипывать большие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать кусочки круговыми движениями, закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями, учить прикреплять готовые детали к шаблону. | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища | |||||
Содержание работы | 1. Вводная часть - беседа о безопасном поведении на дороге, рассматривание светофора. 2. Основная часть - повторение приемов раскатывания и сплющивания; - показ прикрепления готовых деталей на шаблон светофора: - самостоятельная деятельность детей 3. Заключительная часть - выставка работ | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | |||||
Организация средового пространства | Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка) | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка работ | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за падающим снегом Цель: продолжать формировать представления о зиме, характерных ее признаках. Подвижные игры (три игры) «Воробушки и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Кто дальше бросит» Цель: развивать технику броска вдаль. «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать, продвигаясь вперёд. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Маршак С. «Кошкин дом» Цель: учить внимательно слушать произведение. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Мир природы | Мир искусства (конструирование) | |||||
Настольно-печатная игра «Домино». Цель: закрепить знания детей о ПДД. ИОМ Развитие речи Д/и «Словесные игры» Цель: Развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер) | Труд в уголке природы. Сбор сухих листьев. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. | Игра с конструктором «Улицы города» Цель: учить соединять детали между собой, создавать коллективные постройки. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата : 30 ноября (вторник) Тема блока: «Неделя безопасности» Тема недели: «Школа безопасности» Цель: Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности. | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность «Что в пакете» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты. Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | ИОМ Развитие речи Игра «Детали одежды» Цель: Развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов, качества. | Индивидуальные беседы | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир науки (ФЭМП) | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | «Сравнение предметов по длине» | ||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | |||||
Содержание | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | 1. Организационный момент Игровая ситуация «Приход колобка» 2. Основная часть - игровое упражнение «Прокати клубочек» - игра «Сравни по длине» - подвижная игра «Карусели» 3. Заключительная часть подведение итогов | |||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Демонстрационный материал: два шнура разного цвета и разной длины, свернутые в клубок, колобок. Раздаточный материал: полоски, ленточки разного размера. | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Дети умеют сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами. | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за работой дворника, очищающего дорожки ото льда. Цель: воспитывать уважение к труду людей; рассказать о важности выполняемых действий, о безопасности в зимний период.. Подвижные игры (три игры) «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Карусель» Цель: закреплять умение двигаться по кругу. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения Маршака С. «Светофор» Цель: формировать знания о светофоре, его назначении на дороге. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Рассматривание картинок «Уроки для малышей» Цель: формирование представления о безопасном и правильном поведении. | С/р игра «Пешеходный переход» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «светофор», «дорога» «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначения. | Кегли Цель: развивать меткость, ловкость. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 01 декабря (среда) Тема блока: «Неделя безопасности» Тема недели: «Школа безопасности» Цель: Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности. | Утро | Работа по ОБЖ Беседа: «Что такое безопасность» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Подвижная игра П/и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. |
| Консультация: «Развиваем внимание, память» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | Мир спорта | |||||
«Вьюга завируха» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Учить рисовать хаотичные узоры в технике «по мокрому», свободно проводить кривые линии, развивать чувство цвета. Учить экспериментировать с красками для получения разных оттенков. | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | ||||||
Содержание работы | 1. Организационный момент - чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга – завируха» 2.Основная часть - показ приемов работы - пальчиковая гимнастика «Не прял лес зимой» - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | ||||||
Организация средового пространства | Краски гуашь синего, белого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки, палитры (на каждого ребенка). | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога). | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют рисовать в технике «по мокрому» | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «Птицы на участке» Цель: учить называть знакомых птиц, сравнивать их по внешнему виду. Подвижные игры (три игры) «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Пузырь» Цель: закрепить умение двигаться по кругу со словами, «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Пожар» Цель:формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Социальный мир | Мир природы | Мир науки | ||||||
Рассматривание картинок «Если дома ты один» Цель: пополнять знания детей о безопасном поведении дома. | Рассматривание картинок «Птицы» Цель: знакомить с названиями птиц, воспитывать любовь к природе. | «Что звучит?» Цель. Научить определять по издаваемому звуку предмет. Материалы и оборудование. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. Ход. За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 02 декабря (четверг) Тема блока: «Неделя безопасности» Тема недели: «Школа безопасности» Цель: Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности. | Утро | Ознакомление с русской народной культурой «Русские потешки» Цель: познакомить детей с потешками. Разучить потешки, создать особый ритм и построение, развивать воображение, учить слушать и запоминать. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать умение играть вместе. | ИОМ Работа по ФЭМП Д/и «Когда это бывает?» Цель: Формирование умения ориентироваться в частях суток. | Памятка «Безопасность в зимний период» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр) | Социальный мир / Мир природы (I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира) | |||||
«Самовар» | «Найди предметы рукотворного мира » | |||||||
Ради чего? (задачи) | Познакомить детей с самоваром. Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта. Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору; способствовать интеллектуальному развитию детей. Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности. | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | ||||||
Содержание работы | 1. Сюрпризный момент «Что в сундуке?» 2.Основная часть - загадки - рассматривание самовара - хороводный танец «Самовар» - пальчиковая игра «Калачи» - продуктивная деятельность «Лепка угощения к чаю» 7. Заключительная часть - выставка | 1. Сюрпризный момент Приход героя с коробкой 2. Основная часть - упражнение с картинками - беседа «Как моют посуду» - игра «Чаепитие» 3. Заключительная часть | ||||||
Организация средового пространства | Стол, сундук (скатерть, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница с сахаром, самовар, чайник для заварки), маленький поднос, пластилин и дощечки для лепки, салфетки . Аудиозапись с русскими народными песнями. | Две коробочки с условными обозначениями «Рукотворный мир» и «природный мир», большая коробка с изображением посуды и животных. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети знакомы с самоваром | Умение детей различать предметы природного и рукотворного мира. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: познакомить с пешеходной дорожкой — тротуаром, закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры (три игры), «День - ночь» Цель: закрепить умение выполнять правила игры, «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, п/и «По тропинке» Цель: умение ходить друг за другом. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир | ||||||
Игра тренинг «Бусы» Цель: развивать мелкую моторику рук. | «Заюшкина избушка» Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев. | Рассматривание картинок «Не играй на дороге» Цель: знакомить с ПДД. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 03 декабря (пятница) Тема блока: «Неделя безопасности» Тема недели: «Школа безопасности» Цель: Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности. | Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию «Бытовые приборы и ребёнок» Цель: закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы; закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве | Беседа: «Знай и выполняй - ПДД» | |||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу. | Познакомить детей с русской – народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | ||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | 1. Сюрпризный момент «Новая книга со сказками» - показ обложки, иллюстраций 2.Основная часть: - беседа о знакомых сказках - образ лисы в сказках - чтение сказки «Снегурушка и лиса» - беседа по содержанию - упражнение на проговаривание звукосочетания «ау» -песенка Снегурушки 3.Заключительная часть | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Книга со сказками | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Дети умеют описывать разные образы лисы. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры (три игры) «Самолеты» Цель: развивать ловкость, быстроту, П/и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро, «Поезд» Цель: развивать умение играть вместе, двигаться в заданном направлении. | |||||||
II половина дня | ОД | Детский совет | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта | ||||||
Лепка «По замыслу» Цель: развивать умение самостоятельно обдумывать содержание поделки, упражнять в разных способах лепки. | Рассматривание иллюстраций животные севера. Цель: учить называть животных, описывать их внешний вид. | Игровое упражнение «Медведи» Цель: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку на бок, широко расставив ноги и руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...