Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)

Калинина Александра Александровна

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы.

Задачи: Рассмотреть возрастные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с образовательным процессом в старшей группе. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

План собрания:

  1. Выбор председателя, секретаря
  2. Выступление заведующего
  3. Выступление старшего воспитателя «Знакомство с образовательной программой «От рождения до школы» Возрастные особенности детей 5-6 лет.
  4. Коротко о разном.
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Заключительная часть.

Ход:

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании.

Игра КОМПЛИМЕНТ

Выбор председателя и секретаря

Выступление на тему: Ознакомление родителей с образовательным процессом в старшей группе.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25минут и в неделю проходит 12 занятий.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А

Выступление на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Различные логические таблицы развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Игра «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Хотим познакомить вас с тем, что дети  могут  знать к концу учебного года.

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений.

  • к концу учебного года дети должны уметь считать предметы в пределах 10. количество предметов обозначать соответствующей цифрой;
  • делить квадрат на 4 равные части, называть части;
  • ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
  • различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);
  • последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ознакомление с социальным и предметным миром:

  • иметь некоторые представления об учебных заведениях (школа, детский сад, колледж, вуз и т.п.);
  • представления о профессиях.
  •  представления о том, как сезонные изменения отражаются на жизни и труде людей.
  • первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.
  • классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, материалу, форме.
  • различать и называть виды транспорта.

Ознакомление с окружающим миром природы:                                  

  • Иметь представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека.
  • О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания.
  • О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней.

Развитие речи:

  • Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Определять место звука в слове, делить слово на слоги, считать буквы в слове, придумывать слово на заданную букву.
  • Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
  • Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
  • Иметь достаточно большой словарный запас.
  • Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
  • Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

В рисовании:

  • Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.
  • Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

В лепке:

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации:

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.

В конструировании:

  • Конструировать по собственному замыслу.
  • Анализировать образец постройки.
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройки по рисунку, схеме.

В музыке:

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать высокие и низкие звуки.
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности:

  • Договариваться с партнерами во что играть, кто кем будет в игре;
  •  подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, объяснять правила игры сверстникам.
  • Сопровождать игровое взаимодействие речью.
  • Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
  •  В играх оценивать возможности и без обиды воспринимать проигрыш.

Навыки самообслуживания:

Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, соблюдать порядок в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

Приобщение к труду:

  • Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.
  • Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада.
  • Выполнять посильные трудовые поручения, понимая значимость своего труда, проявлять умение доводить начатое дело до конца.

Формирование основ безопасности:

  • Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  •  Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение. Понимать значение сигналов светофора;
  • узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи».
  • Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
  •  Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Физическое развитие:

  • Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
  • Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте.
  • Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  • Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Воспитатель: Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Коротко о разном.

Воспитатель: Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, сменная обувь (кеды, кроссовки на мягкой подошве). Хранится форма на вешалке, стирается по мере надобности.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек – нарядное платье, банты, чешки.

Приём детей осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются по 15 число каждого месяца. Нельзя забирать детей  лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Выбор родительского комитета.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный сундучок

Игра «Шкатулка пожеланий»

Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимания!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....