Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы.
Задачи: Рассмотреть возрастные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с образовательным процессом в старшей группе. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
- Выбор председателя, секретаря
- Выступление заведующего
- Выступление старшего воспитателя «Знакомство с образовательной программой «От рождения до школы» Возрастные особенности детей 5-6 лет.
- Коротко о разном.
- Выбор родительского комитета.
- Заключительная часть.
Ход:
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании.
Игра КОМПЛИМЕНТ
Выбор председателя и секретаря
Выступление на тему: Ознакомление родителей с образовательным процессом в старшей группе.
Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25минут и в неделю проходит 12 занятий.
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
- Федеральный закон ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4. 1. 2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А
Выступление на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Различные логические таблицы развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Игра «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Хотим познакомить вас с тем, что дети могут знать к концу учебного года.
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
- к концу учебного года дети должны уметь считать предметы в пределах 10. количество предметов обозначать соответствующей цифрой;
- делить квадрат на 4 равные части, называть части;
- ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр);
- последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ознакомление с социальным и предметным миром:
- иметь некоторые представления об учебных заведениях (школа, детский сад, колледж, вуз и т.п.);
- представления о профессиях.
- представления о том, как сезонные изменения отражаются на жизни и труде людей.
- первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.
- классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, материалу, форме.
- различать и называть виды транспорта.
Ознакомление с окружающим миром природы:
- Иметь представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека.
- О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания.
- О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней.
Развитие речи:
- Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- Определять место звука в слове, делить слово на слоги, считать буквы в слове, придумывать слово на заданную букву.
- Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
- Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
- Иметь достаточно большой словарный запас.
- Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Художественно-эстетическое развитие:
В рисовании:
- Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.
- Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
В лепке:
- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.
В конструировании:
- Конструировать по собственному замыслу.
- Анализировать образец постройки.
- Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создавать постройки по рисунку, схеме.
В музыке:
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Различать высокие и низкие звуки.
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Выполнять танцевальные движения.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие игровой деятельности:
- Договариваться с партнерами во что играть, кто кем будет в игре;
- подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, объяснять правила игры сверстникам.
- Сопровождать игровое взаимодействие речью.
- Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- В играх оценивать возможности и без обиды воспринимать проигрыш.
Навыки самообслуживания:
Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, соблюдать порядок в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
Приобщение к труду:
- Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.
- Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада.
- Выполнять посильные трудовые поручения, понимая значимость своего труда, проявлять умение доводить начатое дело до конца.
Формирование основ безопасности:
- Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение. Понимать значение сигналов светофора;
- узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи».
- Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Физическое развитие:
- Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
- Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Воспитатель: Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.
Коротко о разном.
Воспитатель: Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном.
Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, сменная обувь (кеды, кроссовки на мягкой подошве). Хранится форма на вешалке, стирается по мере надобности.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;
для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
Приём детей осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Квитанции за детский сад оплачиваются по 15 число каждого месяца. Нельзя забирать детей лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Выбор родительского комитета.
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный сундучок
Игра «Шкатулка пожеланий»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимания!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....