Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_rebenok-taktika_roditelskoy_podderzhki.docx | 29.83 КБ |
анкета для родителей | 15.61 КБ |
буклет для родителей на тему родительского собрания | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями на тему:
«Успешный ребенок —
тактика родительской поддержки».
Подготовили и провели:
Горюнова Т.А.
Соловьёва Т.А.
2016 г.
В начале мероприятия (пока собираются участники) звучит музыка, демонстрируется слайд-шоу «Дети в детском саду», начинается непринужденное общение.
Для мероприятия подготовлены памятка «Как развивать красноречие у детей» — игры и упражнения, в которые можно играть с ребенком дома, и презентация, буклет «Шаги к успеху».
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече и обсудить с вами некоторые вопросы воспитания и развития детей! Тема нашей встречи «Успешный ребенок — тактика родительской поддержки».
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, жизнерадостен, хорошо учился в школе, выбрал себе профессию, был успешным в своей жизни...
Давайте обсудим: «Успех..., что это такое?» (работа с залом — родители пробуют дать свое определение данного понятия).
( отразить ответы родителей из анкет )
В своих анкетах, вы ответили на этот вопрос так:
*Достижение поставленной цели,
*выполнение поставленных задач,
*возможность заниматься любимым делом
С. И. Ожегов писал: «Успех — удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе».
А какой он успешный человек?
Попробуем дать такому человеку определенные характеристики (родители озвучивают свои размышления о чертах успешного человека, ведущий фиксирует это на переносной доске).
Итак, у нас получился образ успешного человека, вот еще несколько штрихов к этому портрету:
Составляющие успеха:
• уверенность в себе,
• умение контролировать свои мысли и чувства,
• способность верно выстраивать систему жизненных приоритетов,
• адекватная самооценка и самоуважение,
• умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта,
• способность доводить любое дело до его завершения,
• умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи. (Для родителей комментируются некоторые понятия, например,
«самооценка», «самоуважение»).
Какой родитель не мечтал бы, чтобы его ребенок стал успешным? Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. В стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают водить ребенка на курсы и секции...
Определенных достижений, действительно, можно достигнуть, если ребенок находится в руках специалистов. Важно помнить, что и родители могут сделать для своего ребенка ничуть не меньше, чем профессионалы.
Просто нужно подобрать эффективные стратегии и тактики взаимоотношения родителей детей.
Попробуем разобраться, какие.
Итак, если исходить из позиции: «Успех — от слова успел».
Как вы понимаете это выражение?
(Работа с доской, записываются высказывания родителей).
Резюме ведущего: «Да, успех приходит к тем, кто умеет в этой жизни быстро перестраиваться, реагировать на изменения, трудолюбив.»
Так и в воспитании ребенка — главное вовремя успеть, не потерять драгоценное время, когда закладываются основы успешной личности. Родители часто рассуждают: «Что мы можем? Разве от нас что-то зависит? Ребенок почти целый день в детском саду?»
Современные исследователи утверждают: «Не столь важно, сколько времени вы проводите со своим ребенком, важно — какого качества ваше общение и взаимодействие с ним...».
Вот еще одна позиция: «Успешные родители — успешные дети».
Давайте обсудим какого родителя можно назвать успешным?
(Работа с доской.) (Для сравнения ответы детей)
Резюме ведущего: успешные родители — это мамы и папы, которые понимают своих детей; которые стараются быть им друзьями, при этом сохраняя свой авторитет; которые договариваются, а не требуют или диктуют правильный выбор...
Интересной, с нашей точки зрения, является следующая позиция: «Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий».
Давайте, попробуем определить какие, действия родительского поведения могут привести ребенка к успеху.
Древняя китайская пословица гласит:
«Дорога в тысячу ли начинается с первого шага...»
Ну, что в путь?
Шаги к успеху. Шаги по ходу обсуждения записываются на доске.
*Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь
Как вы, родители, можете показать свою любовь к ребенку?
- Говорите ребенку о своей любви: за то, что он такой, какой есть.
- Чаще обнимайте его, показывайте, как он важен для вас. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить, что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.
- Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если уже пришло время спать, а он еще играет, не прерывайте игру, лучше помогите ему быстренько закончить игру . Игра для ребенка так же важна, как для вас ваша работа.
- Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия, например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой». К тому же, на одно критическое замечание должно приходиться 3 похвалы.
- Принимайте своего ребенка и «хорошим», и «плохим». Ваш ребенок — уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.
По результатам анкетирования мы можем сделать вывод о том, что каждый из вас хочет видеть своего ребенка успешным и вы верно двигаетесь в данном направлении. Поделиться своим опытом воспитания и развития ребенка мы попросим Петухову Юлию Владимировну. (Выступление родителя)
- какие кружки и секции посещает ребенок;
- чем это полезно для развития ребенка;
- что делает мама дома для развития Игната.
После выступления Татьяны Сергеевны на доске записываются следующие шаги:
*Найти «дело всей жизни» ребенка.
*Учить оптимизму.
*Учить ставить цель и достигать её.
80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. В современном обществе важно обладать грамотной речью. Для развития речи наших детей мы играем в дидактические игры. И сейчас мы предлагаем поиграть вам.
*Развивайте красноречие ребенка
Игровая пауза с родителями.
"Скажи наоборот"
Большой -...(маленький) толстый - (тонкий) бледный -...(румяный) больной -...(здоровый) близкий - (далекий) тупой -...(острый) медленный -...(быстрый) жесткий-...(мягкий) полезный -...(вредный) полный -...(пустой) прямой-...(кривой) грубый -...(нежный) умный-...(глупый) сухой-...(мокрый) зимний-...(летний) ночной -...( дневной) трудолюбивый-...(ленивый) старый-...(молодой) широкий-...(узкий) свежий-...(черствый) высокий -...(низкий)белый -...(черный) чистый-...(грязный) холодный -...(горячий) сладкий -...(соленый) светлый-...(темный) добрый-...(злой) сердитый -...(веселый) хрупкий-...(твердый) печальный-...(веселый)мелкий-...(глубокий) легкий -(тяжелый)длинный -...(короткий) шумный -...(тихий).
Игра «Скажи ласково»
Образец: дом - домик
Двор, лист,нос, хвост, корабль, мост, зуб, том, таз, бант, зонт, нож, сад, слон, прут, пруд, ковер, гвоздь, дождь, ковш, лещ, бинт, ключ.
Образец: гриб - грибок
День, пень, зверь, город, котел, утюг, лист, гвоздь, брат, конь, линь, шум.
"Назови одним словом"
Образец: Стена из камня - каменная.
Стена из кирпича
мыльница из пластмассы
ткань из шелка
дорога из песка
шляпа из соломы
чашка из форфора
решетка из железа
корона из золота
баба из снега
ложка из металла
пижама из фланели
подушка из пуха
футболка из трикотажа
фуфайка из ваты
ваза из стекла
чаша из серебра
пальто из драпа
шапка из меха
носки из шерсти
брюки из джинса
куртка из кожи
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Ребенок называет звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:
жук, жаба, лыжи – "ж";
чайник, ключ, очки – "ч";
щетка, ящик, щавель – "щ";
коса, усы, нос- с;
селедка, Сима, лось – "сь";
коза, замок, зуб – "з";
зима, зеркало, вазелин – "зь";
цветок, яйцо, курица – "ц";
лодка, стул, лампа – "л";
липа, лес, соль – "ль";
рыба, ковер, крыло – "р";
рис, крепость, букварь – "рь".
«Для чего и для кого?»
Цель: образование сложноподчиненных предложений.
Взрослый начинает предложение, а ребенок произносит предложение полностью
Образец: -Чайник нужен для…
-Чайник нужен для того, чтобы заваривать чай
Кофейник нужен для…
Салатник нужен для…
Молочник нужен для…
Конюшня нужна для…
Мыльница нужна для…
Коровник нужен для…
Курятник нужен для…
Обезьянник нужен для…
Скворечник нужен для…
Свинарник нужен для…
Также учите ребенка выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну мысль разными словами. Пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы.
Также важно приучать ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать, ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет.
Вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.
* Учите ребенка иметь собственное мнение
Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а не довольствоваться тем, что достанется.
Приведите примеры в каких ситуациях ребенок может сделать выбор самостоятельно. (Ответы родителей.)
Далее своим опытом в развитии ребенка поделится Кочагова Юлия Александровна.
-какие кружки и секции посещает Алиса
-чем это помогает в воспитании дисциплины ребенка.
В современных условиях одним из направлений работы в воспитании и развитии ребенка является поиск нескольких путей решения одной задачи.
Записи на доске:
* Развивать фантазию и воображение ребенка.
* Учить ценить время.
Не менее важно приучать ребенка к самостоятельности.
*Приучайте ребенка к самостоятельности
Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой игрушки, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.
Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит. С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки.
*Приучайте ребенка к ответственности
Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках.
Уважаемые родители, как вы воспитываете ответственность у своего ребенка? (Ответы родителей)
(Как пример: заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.)
Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере — всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.
Ну, а напоследок — мудрые мысли....
Посеешь мысль — пожнешь поступок,
Посеешь поступок — пожнешь привычку,
Посеешь привычку — пожнешь характер,
Посеешь характер — пожмешь судьбу...
Не стоит ждать, когда успех придет к тебе. Немедленно начни двигаться ему навстречу!
До новых встреч! Всегда рады сотрудничеству!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вскоре в нашей группе состоится круглый стол
(родительское собрание) по теме
«Успешный ребенок – тактика родительской поддержки».
Просим вас ответить на следующие вопросы:
- Что такое, по вашему мнению «успех»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какого человека можно назвать успешным? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто, на ваш взгляд, является ответственным за успешность ребенка?
- родители
-воспитатели
-бабушки и дедушки
-специалисты (педагоги дополнительного образования)
-можно указать свой вариант ответа ________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто такой «успешный родитель»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как помочь ребенку быть успешным? (что конкретно нужно делать?) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Предварительный просмотр:
«Успех – удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе»
С. И. Ожегов.
Составляющие успеха:
• уверенность в себе,
• умение контролировать свои мысли и чувства,
• способность верно выстраивать систему жизненных приоритетов,
• адекватная самооценка и самоуважение,
• умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта,
• способность доводить любое дело до его завершения,
• умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи.
Шаги к успеху
(действия родительского поведения, которые могут привести ребенка к успеху):
- Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь
- Учите оптимизму
- Найдите «дело всей жизни» ребенка
- Развивайте красноречие ребенка
- Учите ребенка иметь собственное мнение
- Приучайте к самостоятельности
- Развивайте фантазию и воображение ребенка
- Учите ценить время
- Приучайте ребенка к ответственности
- Учите ставить цель и достигать её
Дидактические игры для
развития речи ребенка
«Скажи наоборот»
большой - ...(маленький), толстый - …(тонкий),
больной - ...(здоровый)
«Скажи ласково»
дом - домик
Двор, лист, нос, хвост, корабль…
"Назови одним словом"
образец: стена из камня – каменная,
стена из кирпича - …
мыльница из пластмассы - …
ткань из шелка - …
дорога из песка - …
шляпа из соломы - …
«Какой звук есть во всех
словах?»
Взрослый произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Ребенок называет звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:
жук, жаба, лыжи – "ж";
чайник, ключ, очки – "ч";
щетка, ящик, щавель – "щ";
«Для чего и для кого?»
Взрослый начинает предложение, а ребенок произносит предложение полностью
Образец: Чайник нужен для…
(Чайник нужен для того, чтобы заваривать чай)
Кофейник нужен для…
Салатник нужен для…
Посеешь мысль — пожнешь поступок,
Посеешь поступок — пожнешь привычку,
Посеешь привычку — пожнешь характер,
Посеешь характер — пожнешь судьбу...
Не стоит ждать, когда успех придет к тебе. Немедленно начни двигаться ему навстречу!
Воспитатели: Горюнова Т.А.
Соловьева Т. А.
МБДОУ д/с «Солнышко»
Памятка для родителей.
Успешный ребенок – тактика родительской поддержки
г. Данилов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Ц Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку: содействовать формированию основ отцовства и материнства в ходе...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...
Родительское собрание в старшей группе «Мотылек» Тема: « Речь ребенка в ваших руках». Организация детско-взрослого клуба «До 7 и старше».
Родительское собрание в форме мастер-класс с игровыми приемами, элементами социоигровой и арт –технологий. Анкета для родителей -состояние речевого разв...
Родительское собрание в старшей группе на тему «Здоровье ребенка в наших руках!»
Обеспечить тесное сотрудничество и единное требование детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укре...
Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание на тему: "Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"...
- Мне нравится (1)