"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr._starshaya_gr._chto_eto_znachit.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
Тема:
«Старшая группа, что это значит»
Подготовили и провели:
воспитатели МБДОУ «Детский
сад № 53 «Радуга»
Морозова В.Д.
Чередниченко Е.М.
Лесосибирск, 2017г.
Цель:
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5 – 6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;
- Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним;
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня:
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года;
- Выступление детей со стихотворением «Старшая группа, что это значит» (Рома К, Дарина Б, Серёжа С);
- Особенности образовательного процесса в старшей группе – программные задачи (Чередниченко Е.М);
- «Старший дошкольный возраст – какой он?» (Морозова В.Д);
- Выбор родительского комитета;
- Разное.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Как быстро летит время! Ещё совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребёнком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий вас ребёнок перейдёт очередной рубеж – станет школьником.
Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать своё дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться?
Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой штурм» не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка, Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педагогический коллектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в вашем лице дорогие родители) мы бессильны.
Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Наше второе правило: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое!
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства, взрослые, из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
Мы коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. А старшая группа, что это значит? Об этом вам расскажут наши дети (выступление детей)
Старшая группа, что это значит.
Значит никто уже утром не плачет.
Суп на рубашку никто не прольёт
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками,
Не доверяют ни маме, ни папе.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Проект – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования;
- СанПин 2.4.1.2660-10;
- Международная конвенция о правах ребёнка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Васильевой Т.С. Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы – родители относились серьёзно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании.
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте.»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника.
Воспитание пятилетних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспалительно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребёнка ещё значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребёнок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если ещё не умел, то с лёгкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребёнка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться). Труднее всего детям удаётся справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребёнок уже чётко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет её менять. В этом возрасте, в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат сына быть мужественным, мамы учат дочек быть женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладываются представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики – роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребёнок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему её дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола.
Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребёнок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребёнок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия.
После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребёнок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах 10.
Особенности поведения
Ребёнок обо всём уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует всё, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым, интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно ещё очень сложно. Ребёнок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с лёгкостью осваивает сложные игрушки – конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – причёской, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребёнка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовать с картины и придумывает свой сюжет. В пять лет ребёнок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нём уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребёнок и лучше подготовлен к школе. Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей шестого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи.
- Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде, взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
- Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- Развивать связную речь детей;
- Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- Воспитывать у детей навыки коллективного труда;
- Развивать произвольное управление детей своим поведением.
- Выбор родительского комитета.
- Разное
(спортивная форма для занятия по физкультуре, помощь родителей в пополнении, оформлении и ремонте атрибутов для уголков группы)
- Заполнение анкеты родителями.
Анкета для родителей.
- Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи. ____________________________________________________
- Какие проблемы воспитания ребёнка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? ____________________________________________ _____________________________________________________________
- Испытываете ли Вы трудности в общении с воспитателями __________
- Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
- другие _______________________
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________
__________________________________________________________________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ? ___________________________________________________
7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях). ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »
Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...
Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей...
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...
Сценарий родительского собрания Тема. "Средняя группа, что это значит?"
В данном родительском собрании представлен следующий материал для родителей: возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; моделирование перспектив взаимодействия родиелей и педагогов н...