План на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Январь.
Дни недели | Занятия (название и задачи) | Совместная организованная деятельность (групповая и подгрупповая; индивидуальная работа, деятельность в режимных моментах) |
10 января Пн
| 1. Восприятие музыки 8.45 – 8.55 (По плану музыкального руководителя в группе).
2.Окружающий мир 9.05 – 9.15 Т: «Как дружно мы играем» (1, с. 23) Цель: формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости, воспитывать дружеские отношение и уважение к близким. Средства: елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки и др.на каждого ребенка. Способы: наглядный, игра «Веселый хоровод», рефлексия. | Утро. Игра «Погремим погремушками». (2,с.121) Цель: развивать умение выполнять игровые действия с погремушкой. Чтение: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.(начало) Рассмотреть иллюстрации к произведению. (2, с 123) Цель: учить детей внимательно слушать текст, развивать разговорную речь детей. Пальчик. игра «Сорока – ворона» Цель: создавать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать действиям взрослому. П. игра: «Воробышки и кот»(2,с.121) Цель: Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Постройки для машин из настольного строительного материала. (2, с.124) Цель: учить детей строить гараж для маленьких машин, формировать умения обыгрывать постройки. Прогулка. Наблюдение за снегом. (2, с. 58) Цель: дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. (Снег белый, холодный. Тает в руке, лежит на площадках, деревьях, скамейках,) Подв.\и: «Снег кружится». (2, с.58) Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого. Труд в природе. (2, с.58) Цель: учить лепить из снега комочки из снега, обыгрывать их; приучать детей к труду. Инд. работа по физо «Пройди по дорожке» Цель: развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади. Дид. игра «Покатаем киску на саночках» (2, с.58) Цель: учить детей возить санки с игрушкой, держа за веревочку. Вечер. Чтение: С Маршак «Сказка о глупом мышонке»( продолжение) (2, с. 123) Цель: учить детей внимательно слушать текст, рассматривать картинки, отвечать на вопросы по тексту, на вопросы о героях: покажи мышку и т.д. Подв. игра « Заинька» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в кукольном уголке. (2, с. 121) Цель: одеть куклу после сна, закреплять название предметов одежды; напоить чаем куклу Катю, покатать ее в коляске по групповой комнате. Индивидуальная работа: «К.-г. навыки». (2, с.121) Цель: формирование к - г навыков, умение одевать носки, колготки, сенсорное развитие
|
11 января Вт. | 1. Речевое развитие 9.00 – 9.10 Т: «Праздник ёлки в детском саду» (1, с. 53) Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, ёлка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. Средства: картина «Елка в детском саду» Способы: наглядный, словесный, рефлексия. 2. Двигательная активность. Т: «Мы Петрушки» (1, с.167) Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, в подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. Средства: игрушка – Петрушка, гимнастическая доска, 2 стойки, палка( или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Способы: наглядный, игровой, игровые упражнения,
| Утро. Дид. игра «Вкладыши и пирамидки».(2,с.122) Цель: развивать тактильное и целостное восприятие, логику, мелкую моторику, образное мышление. Игра со строительным материалом «Строим заборчик».(2,с.122) Цель: учить детей строить заборчик, устанавливать «кирпичики» на длинную грань, плотно приставляя детали друг к другу, используя образец воспитателя. Пальчик. игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» Цель: учить детей вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность детей. Наблюдение за поливом растений. (2, с. 124) Цель: объяснить зачем это делать. Игры в кукольном уголке. (2, с. 124) Цель: учить детей принимать игровую ситуацию, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. Игры в уголке ряженья.. (2, с. 124) Цель: учить детей переносить полученные навыки в другие игровые действия; формировать игровые навыки. Прогулка. Наблюдение за деревьями. (2, с. 58) Цель: расширить представления о деревьях. (У дерева есть ствол, ветки. Если дует ветер снег слетает с деревьев. На рябине сохранились ягодки). Подв.\и: «Снег кружится». (2, с. 58) Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого. Труд в природе. (2, с.58) Цель: учить детей лепить из снега комочки, обыгрывать их.(2, с. 58) Инд. работа по физо «Мяч в корзинку» Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на полу. Дид. игра «Покатаем куклу на саночках» Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку. Вечер. Инд. работа: Учить одевать носки, колготки.(2, с.122 Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Игра – праздник «Как дружно мы играем» (2,с.122) Цель: формировать понятие «праздник»; развивать чувства радости; воспитывать дружеские отношения. Игры в кукольном уголке с матрешками и куклами. (2, с 121) Цель: напоить куклу чаем, затем покатать ее в коляске. Игры в строительном уголке. (2, с 122) Цель: привозить на машине кирпичики и кубики для строительства дома, строить из напольного строителя. Подв. игра «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. Рассматривание иллюстраций к книге потешек «Радуга-дуга» (2, с 126) Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. Обогащать жизненный опыт малышей и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.
|
12 января среда | 1. Восприятие музыки 8.45 – 8.55 (По плану музыкального руководителя в группе). 2. Лепка 9.05 – 9.15 Т: «Испеку я пирожок» (4, с. 118) Цель: научить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Средства: кусочки теста, пластиковые тарелочки, куклы. Способы: игровые, наглядные, словесные, рефлексия. | Утро. Дид. игра с детскими музыкальными игрушками «Что звучит?»(2,с.122) Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания разных предметов (барабан, колокольчик, молоток); развивать внимание; формировать умение называть предмет и действия с ним. Игра «Где же наши ручки?» (2,с.125) Цель: развивать умение действовать по слову воспитателя. Арт. гимн. «Сдувать бумажные шарики на столе». Цель: тренировать четкость произношения звуков, обогатить словарный запас детей и кругозор. Игры с воздушными шариками.(2,с.122) Цель: развивать умение играть дружно. П\и: «Птички» (2, с. 122) Цель: развивать внимание, быстроты, умение выполнять движения в соответствии с текстом, имитировать взмах крыльев. Игры в уголке парикмахерская. (2, с. 125) Цель: причесать кукол. Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Уборка снега на дорожках. Цель: обогащать впечатления детей, расширять знания о труде взрослых и значении труда. П\и: «Птички» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки; учить действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа по физо «Мяч в корзинку» Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на полу. Дид. игра «Покатаем куклу на саночках» Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку. Труд в природе. Цель: продолжать учить детей помогать в уборке снега с участка; учить детей работать детской лопаткой. Вечер. Дид.игра «Парные картинки». (2,с.122) Цель: развивать внимание, учить узнавать и называть по картинкам домашних животных. Игры со строительным материалом. (2, с. 125) Цель: попросить детей привезти в машине кирпичики для постройки дома. Свободное рисование. (2, с. 122) Цель: чирканье на бумаге карандашами. Индивидуальная работа: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую. (2, с. 122) Цель: развитие мелкой моторики. |
13 января Четверг | 1. Восприятие художественной литературы 8.45- 8.55 Т: «Пошёл кот под мосток» (1, с. 193) Цель: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание, вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействия. Развивать активную речь, учить сопровождать речь движениями. Создавать условия для инициативных высказываний. Средства: словесный , наглядный. Способы: картинка 2. Конструирование 9.05 – 9.15 Т: «Заборчик» (1, с.137) Цель: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. Средства: кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей. Способы: наглядный – образец воспитателя; показ; словесный, игровой, рефлексия. | Утро. Игры с мячами. (2, с. 125) Цель: учить детей игровым действиям с мячом; развивать ловкость. Чтение рус. народной колыбельной «Баю – бай». (2,с. 123) Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, умение улавливать ритмичность речи; формировать произношения общеупотребительных слов (собачка, бай, лай); воспитывать бережное отношение к окружающим. Строительство вместе с детьми из больших кирпичиков дома для любимых игрушек. (2, с. 125) Цель: формирование умения обыгрывать постройки. П\и: «По широкой дорожке.» (2, с. 125) Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе; учить ходить в одном направлении; вселять уверенность в своих возможностях; развивать координации движений. Настольная игра - мозаика. (2, с. 125) Цель: развитие внимания и памяти. Прогулка. Наблюдение за снегом. (2, с. 58) Цель: дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. ( Из снега можно лепить снежки и снеговиков) Труд в природе. Цель: продолжать учить детей помогать в уборке снега с участка; учить детей работать детской лопаткой. Подв.\и: «Снег кружится». (2, с. 58) Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого Дид. игра «Покатаем куклу на саночках» Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку. Инд. работа по физо «Мяч в корзинку» Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на полу. Вечер. Игра «Парные картинки» (2, с. 125) Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных. Наблюдение за поливом цветов. (2, с. 125) Цель: обратить внимание детей на то, что растениям для жизни нужна вода. Игры в сенсорном уголке: вкладыши, пирамидки, прищепки. (2, с. 125) Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Инд.работа «Пройди по коврикам » Цель: развивать двигательную активность, координацию движений. Д\и: «Покажи где девочка, мальчик….» (2, с. 126) Цель: развитие речи. |
14 января пятница | 1. Рисование 9.00 – 9.10 Т: «Нарядим ёлочку» (3, с.172) Цель: формировать у детей умение рисовать пальцами, уточнить и закрепить знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. Средства: краски, листы бумаги А – 4, с заготовками на каждого ребенка, вода в баночке, тряпочки, салфетки, готовая картинка – образец. Способы: наглядный, словесный, рефлексия. 2. Двигательная активность Т: «Мы Петрушки» (1, с.167) Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. Средства: игрушка – Петрушка, гимнастическая доска, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Способы: наглядный, игровой, игровые упражнения, | Утро. Игры с цветными лентами. (2, с. 126) Цель: закрепление знания цветов. Игры в кукольном уголке. (2, с. 126) Цель: накормим куклу Нину, покажем ей игрушки и назовем их. Игры в уголке доктора. (2, с. 126) Цель: вылечить зайчика. Дид. игра «Кто пришел?». (2,с.123) Цель: формирование умственной активности в процессе игровой деятельности; развитие организованности и самоконтроль; воспитывать партнерские отношения со сверстниками. Дид. пособие «Шнуровка» (2,с.123) Цель: развивать мелкую моторику рук детей. Пальчик. игра «Сорока – ворона» Цель: развивать память детей, умение концентрировать внимание, развивать умение подражать действиям взрослых. Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: развивать наблюдательность, продолжать кормить птиц. П\и: «Вороны» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки; учить действовать по сигналу воспитателя. Труд в природе. Цель: продолжать учить детей помогать в уборке снега с участка. Инд.работа по физо. П.и. «Беги ко мне» (мальчики) Цель: учить убегать в заданном направлении. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета» Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета; развивать у детей речь, внимание, логическое мышление. Вечер. Игры со строительным материалом. (2, с .126) Цель: закрепление знаний о величине, обыгрывание построек. Чтение русской народной колыбельной «Баю – бай». Рассматривание иллюстраций к произведению. (2,с. 124) Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, формировать умения детей повторять вслед за взрослым некоторые слова. Дидактическая игра « Соотнесение по величине»(2,с.124) Цель: развивать умение детей соотносить по величине предметы (большая коробка – большие кубики; маленькая коробка – маленькие кубики)) Подвиж .игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193734-1359729425.jpg)
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-261590-1693747379.jpg)
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...