План на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Январь.
Дни недели | Занятия (название и задачи) | Совместная организованная деятельность (групповая и подгрупповая; индивидуальная работа, деятельность в режимных моментах) |
10 января Пн
| 1. Восприятие музыки 8.45 – 8.55 (По плану музыкального руководителя в группе).
2.Окружающий мир 9.05 – 9.15 Т: «Как дружно мы играем» (1, с. 23) Цель: формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости, воспитывать дружеские отношение и уважение к близким. Средства: елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки и др.на каждого ребенка. Способы: наглядный, игра «Веселый хоровод», рефлексия. | Утро. Игра «Погремим погремушками». (2,с.121) Цель: развивать умение выполнять игровые действия с погремушкой. Чтение: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.(начало) Рассмотреть иллюстрации к произведению. (2, с 123) Цель: учить детей внимательно слушать текст, развивать разговорную речь детей. Пальчик. игра «Сорока – ворона» Цель: создавать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать действиям взрослому. П. игра: «Воробышки и кот»(2,с.121) Цель: Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Постройки для машин из настольного строительного материала. (2, с.124) Цель: учить детей строить гараж для маленьких машин, формировать умения обыгрывать постройки. Прогулка. Наблюдение за снегом. (2, с. 58) Цель: дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. (Снег белый, холодный. Тает в руке, лежит на площадках, деревьях, скамейках,) Подв.\и: «Снег кружится». (2, с.58) Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого. Труд в природе. (2, с.58) Цель: учить лепить из снега комочки из снега, обыгрывать их; приучать детей к труду. Инд. работа по физо «Пройди по дорожке» Цель: развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади. Дид. игра «Покатаем киску на саночках» (2, с.58) Цель: учить детей возить санки с игрушкой, держа за веревочку. Вечер. Чтение: С Маршак «Сказка о глупом мышонке»( продолжение) (2, с. 123) Цель: учить детей внимательно слушать текст, рассматривать картинки, отвечать на вопросы по тексту, на вопросы о героях: покажи мышку и т.д. Подв. игра « Заинька» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в кукольном уголке. (2, с. 121) Цель: одеть куклу после сна, закреплять название предметов одежды; напоить чаем куклу Катю, покатать ее в коляске по групповой комнате. Индивидуальная работа: «К.-г. навыки». (2, с.121) Цель: формирование к - г навыков, умение одевать носки, колготки, сенсорное развитие
|
11 января Вт. | 1. Речевое развитие 9.00 – 9.10 Т: «Праздник ёлки в детском саду» (1, с. 53) Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, ёлка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. Средства: картина «Елка в детском саду» Способы: наглядный, словесный, рефлексия. 2. Двигательная активность. Т: «Мы Петрушки» (1, с.167) Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, в подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. Средства: игрушка – Петрушка, гимнастическая доска, 2 стойки, палка( или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Способы: наглядный, игровой, игровые упражнения,
| Утро. Дид. игра «Вкладыши и пирамидки».(2,с.122) Цель: развивать тактильное и целостное восприятие, логику, мелкую моторику, образное мышление. Игра со строительным материалом «Строим заборчик».(2,с.122) Цель: учить детей строить заборчик, устанавливать «кирпичики» на длинную грань, плотно приставляя детали друг к другу, используя образец воспитателя. Пальчик. игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» Цель: учить детей вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность детей. Наблюдение за поливом растений. (2, с. 124) Цель: объяснить зачем это делать. Игры в кукольном уголке. (2, с. 124) Цель: учить детей принимать игровую ситуацию, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью. Игры в уголке ряженья.. (2, с. 124) Цель: учить детей переносить полученные навыки в другие игровые действия; формировать игровые навыки. Прогулка. Наблюдение за деревьями. (2, с. 58) Цель: расширить представления о деревьях. (У дерева есть ствол, ветки. Если дует ветер снег слетает с деревьев. На рябине сохранились ягодки). Подв.\и: «Снег кружится». (2, с. 58) Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого. Труд в природе. (2, с.58) Цель: учить детей лепить из снега комочки, обыгрывать их.(2, с. 58) Инд. работа по физо «Мяч в корзинку» Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на полу. Дид. игра «Покатаем куклу на саночках» Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку. Вечер. Инд. работа: Учить одевать носки, колготки.(2, с.122 Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Игра – праздник «Как дружно мы играем» (2,с.122) Цель: формировать понятие «праздник»; развивать чувства радости; воспитывать дружеские отношения. Игры в кукольном уголке с матрешками и куклами. (2, с 121) Цель: напоить куклу чаем, затем покатать ее в коляске. Игры в строительном уголке. (2, с 122) Цель: привозить на машине кирпичики и кубики для строительства дома, строить из напольного строителя. Подв. игра «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. Рассматривание иллюстраций к книге потешек «Радуга-дуга» (2, с 126) Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. Обогащать жизненный опыт малышей и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.
|
12 января среда | 1. Восприятие музыки 8.45 – 8.55 (По плану музыкального руководителя в группе). 2. Лепка 9.05 – 9.15 Т: «Испеку я пирожок» (4, с. 118) Цель: научить детей скатывать шарики из теста на плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Средства: кусочки теста, пластиковые тарелочки, куклы. Способы: игровые, наглядные, словесные, рефлексия. | Утро. Дид. игра с детскими музыкальными игрушками «Что звучит?»(2,с.122) Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания разных предметов (барабан, колокольчик, молоток); развивать внимание; формировать умение называть предмет и действия с ним. Игра «Где же наши ручки?» (2,с.125) Цель: развивать умение действовать по слову воспитателя. Арт. гимн. «Сдувать бумажные шарики на столе». Цель: тренировать четкость произношения звуков, обогатить словарный запас детей и кругозор. Игры с воздушными шариками.(2,с.122) Цель: развивать умение играть дружно. П\и: «Птички» (2, с. 122) Цель: развивать внимание, быстроты, умение выполнять движения в соответствии с текстом, имитировать взмах крыльев. Игры в уголке парикмахерская. (2, с. 125) Цель: причесать кукол. Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Уборка снега на дорожках. Цель: обогащать впечатления детей, расширять знания о труде взрослых и значении труда. П\и: «Птички» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки; учить действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа по физо «Мяч в корзинку» Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на полу. Дид. игра «Покатаем куклу на саночках» Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку. Труд в природе. Цель: продолжать учить детей помогать в уборке снега с участка; учить детей работать детской лопаткой. Вечер. Дид.игра «Парные картинки». (2,с.122) Цель: развивать внимание, учить узнавать и называть по картинкам домашних животных. Игры со строительным материалом. (2, с. 125) Цель: попросить детей привезти в машине кирпичики для постройки дома. Свободное рисование. (2, с. 122) Цель: чирканье на бумаге карандашами. Индивидуальная работа: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую. (2, с. 122) Цель: развитие мелкой моторики. |
13 января Четверг | 1. Восприятие художественной литературы 8.45- 8.55 Т: «Пошёл кот под мосток» (1, с. 193) Цель: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание, вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействия. Развивать активную речь, учить сопровождать речь движениями. Создавать условия для инициативных высказываний. Средства: словесный , наглядный. Способы: картинка 2. Конструирование 9.05 – 9.15 Т: «Заборчик» (1, с.137) Цель: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. Средства: кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей. Способы: наглядный – образец воспитателя; показ; словесный, игровой, рефлексия. | Утро. Игры с мячами. (2, с. 125) Цель: учить детей игровым действиям с мячом; развивать ловкость. Чтение рус. народной колыбельной «Баю – бай». (2,с. 123) Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, умение улавливать ритмичность речи; формировать произношения общеупотребительных слов (собачка, бай, лай); воспитывать бережное отношение к окружающим. Строительство вместе с детьми из больших кирпичиков дома для любимых игрушек. (2, с. 125) Цель: формирование умения обыгрывать постройки. П\и: «По широкой дорожке.» (2, с. 125) Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе; учить ходить в одном направлении; вселять уверенность в своих возможностях; развивать координации движений. Настольная игра - мозаика. (2, с. 125) Цель: развитие внимания и памяти. Прогулка. Наблюдение за снегом. (2, с. 58) Цель: дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. ( Из снега можно лепить снежки и снеговиков) Труд в природе. Цель: продолжать учить детей помогать в уборке снега с участка; учить детей работать детской лопаткой. Подв.\и: «Снег кружится». (2, с. 58) Цель: учить выполнять действия по просьбе взрослого Дид. игра «Покатаем куклу на саночках» Цель: учить детей возить санки, держась за веревочку. Инд. работа по физо «Мяч в корзинку» Цель: учить детей бросать мяч в корзину, стоящую на полу. Вечер. Игра «Парные картинки» (2, с. 125) Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных. Наблюдение за поливом цветов. (2, с. 125) Цель: обратить внимание детей на то, что растениям для жизни нужна вода. Игры в сенсорном уголке: вкладыши, пирамидки, прищепки. (2, с. 125) Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Инд.работа «Пройди по коврикам » Цель: развивать двигательную активность, координацию движений. Д\и: «Покажи где девочка, мальчик….» (2, с. 126) Цель: развитие речи. |
14 января пятница | 1. Рисование 9.00 – 9.10 Т: «Нарядим ёлочку» (3, с.172) Цель: формировать у детей умение рисовать пальцами, уточнить и закрепить знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. Средства: краски, листы бумаги А – 4, с заготовками на каждого ребенка, вода в баночке, тряпочки, салфетки, готовая картинка – образец. Способы: наглядный, словесный, рефлексия. 2. Двигательная активность Т: «Мы Петрушки» (1, с.167) Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. Средства: игрушка – Петрушка, гимнастическая доска, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Способы: наглядный, игровой, игровые упражнения, | Утро. Игры с цветными лентами. (2, с. 126) Цель: закрепление знания цветов. Игры в кукольном уголке. (2, с. 126) Цель: накормим куклу Нину, покажем ей игрушки и назовем их. Игры в уголке доктора. (2, с. 126) Цель: вылечить зайчика. Дид. игра «Кто пришел?». (2,с.123) Цель: формирование умственной активности в процессе игровой деятельности; развитие организованности и самоконтроль; воспитывать партнерские отношения со сверстниками. Дид. пособие «Шнуровка» (2,с.123) Цель: развивать мелкую моторику рук детей. Пальчик. игра «Сорока – ворона» Цель: развивать память детей, умение концентрировать внимание, развивать умение подражать действиям взрослых. Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: развивать наблюдательность, продолжать кормить птиц. П\и: «Вороны» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки; учить действовать по сигналу воспитателя. Труд в природе. Цель: продолжать учить детей помогать в уборке снега с участка. Инд.работа по физо. П.и. «Беги ко мне» (мальчики) Цель: учить убегать в заданном направлении. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета» Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета; развивать у детей речь, внимание, логическое мышление. Вечер. Игры со строительным материалом. (2, с .126) Цель: закрепление знаний о величине, обыгрывание построек. Чтение русской народной колыбельной «Баю – бай». Рассматривание иллюстраций к произведению. (2,с. 124) Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, формировать умения детей повторять вслед за взрослым некоторые слова. Дидактическая игра « Соотнесение по величине»(2,с.124) Цель: развивать умение детей соотносить по величине предметы (большая коробка – большие кубики; маленькая коробка – маленькие кубики)) Подвиж .игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...