Перспективный план на ЯНВАРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ на ЯНВАРЬ 2017 года.
Первая младшая группа | Вторая младшая группа |
Социально - коммуникативное развитие | |
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Формировать у детей элементарные представления о себе. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в зимний период, дома и детском саду. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в зимний период, дома и детском саду. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). |
Познавательное развитие | |
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Помогать детям замечать красоту природы в зимнее время года. | Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная). Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, сравнивать предметы |
Речевое развитие | |
Развивать умение находить предмет, называть животных и выполнять простейшие действия по описанию. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных мебели, транспорта, глаголами, обозначающими трудовые действия, прилагательными, обозначающими величину. Приобщать к русской праздничной культуре, русскому фольклору. Познакомить с русской народной сказкой, учить называть признаки года, составление рассказа по иллюстрациям к сказке, выполнение ритмических движений, соответствующих тексту русских народных потешек. Знакомить с произведениями литературы, вызывать желание прослушать еще раз, поиграть в сказку. | Учить воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова. Учить использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (печальный, радостный). Формировать умение придумывать небольшой рассказ, сказку на заданную тему. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Приобщать к русской праздничной культуре, русскому фольклору. Познакомить с новыми стихотворениями, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать, что на ней изображено, учить отчетливо и правильно произносить звуки, упражнять в умении вести диалог. Знакомить с произведениями литературы, вызывать желание прослушать еще раз, поиграть в сказку. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Учить следить за движением карандаша по бумаге. Вызывать у детей интерес к лепке. Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. |
Физическое развитие | |
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение выполнять предлагаемые действия. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. | Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать. Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, учить действовать совместно, согласовывать действия. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. |
ЯНВАРЬ 2 неделя | ||
Тема недели «Декада зимних игр и забав» | ||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп. | |
Понедельник 09.01 | Физическая культура Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?» | Физическая культура Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?» |
Рисование «Снег идет». Учить наносить ритмичные мазки под словесное сопровождение. Продолжать знакомить с белым цветом: учить узнавать и называть цвет. | Рисование «Украсим рукавичку». Учить передавать элементы рисунка, развивать воображение и творчество, желание добавить свои детали к предложенному рисунку. | |
Вторник 10.01 | Музыка 1.Слушать «Танец» В.Благ 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Проще простого» | Музыка 1.Слушать «Танец» В.Благ 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Проще простого» |
Развитие речи Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Где же наши ручки?» | ФЭМП Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», «одинаковые по ширине» | |
Среда 11.01 | ФЦКМ и РК «Морозные деньки». Формировать представление о временах года «Зима», показать свойства снега, познакомить с елкой, отметить признаки отличия от других деревьев. | ФЦКМ и РК «День и ночь». Формировать представление о частях суток, учить различать части суток по приметам и действиям времени. |
Лепка «Мандарины». Закреплять знание о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания кругообразными движениями. | Лепка «Мандарины и апельсины». Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. | |
Четверг 12.01 | Музыка 1.Слушать «Танец» В.Благ 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Проще простого» | Музыка 1.Слушать «Танец» В.Благ 2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Проще простого» |
Конструктивная деятельность «Заборчик». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами. | Конструктивная деятельность «Ворота». Учить строить ворота низкие и высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки. | |
Пятница 13.01 | Физическая культура Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?» | Физическая культура Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?» |
Развитие речи Сказка Л.Н.Толстого «три медведя». Познакомить с содержанием сказки. Дидактическая игра «Это зима?». Учить рассматривать картинки и объяснять. Что на них изображено. | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить со сказкой, вызывать желание послушать сказку еще раз, играть в сказку. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений и игр № 18 «Выше, быстрее, дальше» | |
Чтение худ.литературы | Чтение книг о зиме, погодных явлениях, зимней природе и зимних играх. | |
Игры на прогулке | «Снег кружится», «Дед Мороз» |
ЯНВАРЬ 3 неделя | ||
Тема недели «Декада зимних игр и забав» | ||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп. | |
Понедельник 16.01 | Физическая культура Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча в ворота. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч» | Физическая культура Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч» |
Рисование «Разноцветные колеса». Учить правильно держать кисть, изображать предметы круглой формы. Закреплять знание цветов. | Рисование «Украсим дымковскую уточку». Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. | |
Вторник 17.01 | Музыка 1.Слушать «Утро в деревне» 2.Пение «Зима» В. Карасевой 3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево» | Музыка 1.Слушать «Утро в деревне» 2.Пение «Зима» В. Карасевой 3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево» |
Развитие речи Учить рассматривать однородную группу игрушек, называть их. Отвечать на вопрос «Как много мишек, зайчиков и т.д.?». | ФЭМП Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | |
Среда 18.01 | ФЦКМ и РК Расширять представления о животном мире. Продолжать формировать умение различать животных по внешнему виду. | ФЦКМ и РК «Почему диких животных называют дикими?». Формировать представление о животном мире. Учить называть животных, живущих в лесу. |
Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки». Закреплять приемы лепки, умение аккуратно лепить. Развивать воображение и творчество. | Лепка «Вкусные гостинцы на дне рождения мишки». Закреплять приемы лепки, умение аккуратно лепить. Развивать воображение и творчество. | |
Четверг 19.01 | Музыка 1.Слушать «Утро в деревне» 2.Пение «Зима» В. Карасевой 3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево» | Музыка 1.Слушать «Утро в деревне» 2.Пение «Зима» В. Карасевой 3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево» |
Конструктивная деятельность «Заборчик». Учить последовательно выполнять постройку по готовому образцу, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами. | Аппликация «Красивая салфетка». Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. | |
Пятница 20.01 | Физическая культура Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча в ворота. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч» | Физическая культура Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч» |
Развитие речи Знакомые сказки. Потешка «Огуречик-огуречик…». Называть знакомые сказки по иллюстрации. Помочь запомнить новую потешку. | Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Формировать навык образной и связной речи, умение объяснять изображенное на иллюстрациях. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений и игр № 18 «Выше, быстрее, дальше» | |
Чтение худ.литерат. | Чтение книг о зиме, погодных явлениях, зимней природе и зимних играх | |
Игры на прогулке | «Ворона и собачки», «Кто больше снега наберет» |
Январь 4 неделя | ||
Тема недели «Раз морозною зимой» | ||
Группа | 1 младшая группа | 2 младшая группа |
Дать представления об особенностях погоды в зимний период. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений. | Учить детей правилам безопасного поведения в зимний период. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках, учить избегать обморожений. | |
Понедельник 23.01 | Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать мяч в прямом направлении, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?» | Физическая культура Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?» |
Рисование «Снежные комочки». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить приемам закрашивания краской, не выходя за контур. | Рисование Рисование по замыслу. Учить задумывать содержание рисунка, доводить начатое до конца, объяснять содержание рисунка. | |
Вторник 24.01 | Музыка 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Снег-снежок» 3.ТРД «Рукавичка» | Музыка 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Снег-снежок» 3.ТРД «Рукавичка» |
Развитие речи Учить создавать однородную группу предметов, путем добавления предметов к предмету, называть количество (много), отвечать на вопрос «Сколько?». | ФЭМП Познакомить с треугольником: учить называть и различать фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире-уже», «одинаковые по ширине». | |
Среда 25.01 | ФЦКМ и РК Дать представления об особенностях погоды в зимний период. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений. | ФЦКМ и РК Учить детей правилам безопасного поведения в зимний период. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках, учить избегать обморожений. |
Лепка. «В гости к нам пришли разноцветные карандаши». Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями. Знакомить с основными цветами. | Лепка «Куколки». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей столбика(шубка) и круглой формы(голова). Упражнять в разнообразных приемах лепки. | |
Четверг 26.01 | Музыка 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Снег-снежок» 3.ТРД «Рукавичка» | Музыка 1.Слушать «Подумай и отгадай» 2.Пение «Снег-снежок» 3.ТРД «Рукавичка» |
Конструктивная деятельность «Заборчик с воротами». Закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий-низкий». | Конструктивная деятельность «Ворота». Учить изменять постройки в высоту, длину, ширину. Учить называть детали: кирпичики кубики. | |
Пятница 27.01 | Физическая культура Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать в прямом направлении, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?» | Физическая культура Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?» |
Развитие речи «Где и как живет моя кукла?». Рассказывание без наглядного сопровождения. Упражнять в правильном названии предметов быта. Звуковая культура речи, звуки[м], [м'], [п], [п']. | Развитие речи Звуковая культура речи, звуки[м], [м'], [п], [п']. Игра «Эхо». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений № 15 «Разноцветные мячи» | |
Чтение худ.литерат | Чтение произведений о пожарных, об опасности игры с огнем. | |
Игры на прогулке | «Раздувайся, мой шар», «На елку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...

Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

перспективный план на январь во второй младшей группе
Перспективный план на январь во второй младшей группе...
перспективный план на январь 2022г.
перспективный план на январь в подготовительной группе по фгос в таблицах по программе "От рождения до школы " Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой....