Перспективный план на ЯНВАРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_yanvar.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ на ЯНВАРЬ 2017 года.

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Социально - коммуникативное развитие

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Формировать у детей элементарные представления о себе.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании

игр расставлять игровой материал по местам. Поощрять интерес детей к деятельности

взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в зимний период, дома и детском саду.

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в зимний период, дома и детском саду.

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Познавательное развитие

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Помогать детям замечать красоту природы в зимнее время года.

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, сравнивать предметы

Речевое развитие

Развивать умение находить предмет, называть животных и выполнять простейшие действия по описанию. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных мебели, транспорта, глаголами, обозначающими трудовые действия, прилагательными, обозначающими величину. Приобщать к русской праздничной культуре, русскому фольклору. Познакомить с русской народной сказкой, учить называть признаки года, составление рассказа по иллюстрациям к сказке, выполнение ритмических движений, соответствующих тексту русских народных потешек. Знакомить с произведениями литературы, вызывать желание прослушать еще раз, поиграть в сказку.

Учить воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова. Учить использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (печальный, радостный). Формировать умение придумывать небольшой рассказ, сказку на заданную тему. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Приобщать к русской праздничной культуре, русскому фольклору.

Познакомить с новыми стихотворениями, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать, что на ней изображено, учить отчетливо и правильно произносить звуки, упражнять в умении вести диалог.

Знакомить с произведениями литературы, вызывать желание прослушать еще раз, поиграть в сказку.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Вызывать у детей интерес к лепке.

Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Физическое развитие

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение выполнять предлагаемые действия.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать. Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, учить действовать совместно, согласовывать действия. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

ЯНВАРЬ 2 неделя

Тема недели «Декада зимних игр и забав»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп.

Понедельник

09.01

Физическая культура

Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?»

Физическая культура

Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?»

Рисование

«Снег идет». Учить наносить ритмичные мазки под словесное сопровождение. Продолжать знакомить с белым цветом: учить узнавать и называть цвет.

Рисование

«Украсим рукавичку». Учить передавать элементы рисунка, развивать воображение и творчество, желание добавить свои детали к предложенному рисунку.

Вторник

10.01

Музыка

1.Слушать «Танец» В.Благ

2.Пение «Елочка»

3.ТРД «Проще простого»

Музыка

1.Слушать «Танец» В.Благ

2.Пение «Елочка»

3.ТРД «Проще простого»

Развитие речи

Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Где же наши ручки?»

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», «одинаковые по ширине»

Среда

11.01

ФЦКМ и РК

«Морозные деньки». Формировать представление о временах года «Зима», показать свойства снега, познакомить с елкой, отметить признаки отличия от других деревьев.

ФЦКМ и РК

«День и ночь». Формировать представление о частях суток, учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Лепка

«Мандарины». Закреплять знание о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания кругообразными движениями.

Лепка

«Мандарины и апельсины». Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Четверг

12.01

Музыка

1.Слушать «Танец» В.Благ

2.Пение «Елочка»

3.ТРД «Проще простого»

Музыка

1.Слушать «Танец» В.Благ

2.Пение «Елочка»

3.ТРД «Проще простого»

Конструктивная деятельность

«Заборчик». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами.

Конструктивная деятельность

«Ворота». Учить строить ворота низкие и высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Пятница

13.01

Физическая культура

Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?»

Физическая культура

Познакомить с перестроением и ходьбой парами, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Кролики», «Угадай, кто кричит?»

Развитие речи

Сказка Л.Н.Толстого «три медведя». Познакомить с содержанием сказки. Дидактическая игра «Это зима?». Учить рассматривать картинки и объяснять. Что на них изображено.

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить со сказкой, вызывать желание послушать сказку еще раз, играть в сказку.

Утренняя

гимнастика

Комплекс упражнений и игр № 18 «Выше, быстрее, дальше»

Чтение худ.литературы

Чтение книг о зиме, погодных явлениях, зимней природе и зимних играх.

Игры на прогулке

«Снег кружится», «Дед Мороз»

ЯНВАРЬ 3 неделя

Тема недели «Декада зимних игр и забав»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) направленные на совместную деятельность сезонной направленности с привлечением родителей, сотрудников детского сада и детей других возрастных групп.

Понедельник

16.01

Физическая культура

Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча в ворота. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч»

Физическая культура

Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч»

Рисование

«Разноцветные колеса». Учить правильно держать кисть, изображать предметы круглой формы. Закреплять знание цветов.

Рисование

«Украсим дымковскую уточку». Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вторник

17.01

Музыка

1.Слушать «Утро в деревне»

2.Пение «Зима» В. Карасевой

3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево»

Музыка

1.Слушать «Утро в деревне»

2.Пение «Зима» В. Карасевой

3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево»

Развитие речи

Учить рассматривать однородную группу игрушек, называть их. Отвечать на вопрос «Как много мишек, зайчиков и т.д.?».

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Среда

18.01

ФЦКМ и РК

Расширять представления о животном мире. Продолжать формировать умение различать животных по внешнему виду.

ФЦКМ и РК

«Почему диких животных называют дикими?». Формировать представление о животном мире. Учить называть животных, живущих в лесу.

Лепка

«Вкусные гостинцы на дне рождения мишки». Закреплять приемы лепки, умение аккуратно лепить. Развивать воображение и творчество.

Лепка

«Вкусные гостинцы на дне рождения мишки». Закреплять приемы лепки, умение аккуратно лепить. Развивать воображение и творчество.

Четверг

19.01

Музыка

1.Слушать «Утро в деревне»

2.Пение «Зима» В. Карасевой

3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево»

Музыка

1.Слушать «Утро в деревне»

2.Пение «Зима» В. Карасевой

3.ТРД «Мы сперва пойдем на лево»

Конструктивная деятельность

«Заборчик». Учить последовательно выполнять постройку по готовому образцу, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами.

Аппликация

«Красивая салфетка». Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Пятница

20.01

Физическая культура

Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча в ворота. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч»

Физическая культура

Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета. П/игра «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч»

Развитие речи

Знакомые сказки. Потешка «Огуречик-огуречик…». Называть знакомые сказки по иллюстрации. Помочь запомнить новую потешку.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

Формировать навык образной и связной речи, умение объяснять изображенное на иллюстрациях.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений и игр № 18 «Выше, быстрее, дальше»

Чтение худ.литерат.

Чтение книг о зиме, погодных явлениях, зимней природе и зимних играх

Игры на прогулке

«Ворона и собачки», «Кто больше снега наберет»

Январь 4 неделя

Тема недели «Раз морозною зимой»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Дать представления об особенностях погоды в зимний период. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений.

Учить детей правилам безопасного поведения в зимний период. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках, учить избегать обморожений.

Понедельник

23.01

Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать мяч в прямом направлении, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?»

Физическая культура

Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?»

Рисование

«Снежные комочки». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

Рисование

Рисование по замыслу. Учить задумывать содержание рисунка, доводить начатое до конца, объяснять содержание рисунка.

Вторник

24.01

Музыка

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Снег-снежок»

3.ТРД «Рукавичка»

Музыка

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Снег-снежок»

3.ТРД «Рукавичка»

Развитие речи

Учить создавать однородную группу предметов, путем добавления предметов к предмету, называть количество (много), отвечать на вопрос «Сколько?».

ФЭМП

Познакомить с треугольником: учить называть и различать фигуру. Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире-уже», «одинаковые по ширине».

Среда

25.01

ФЦКМ и РК

Дать представления об особенностях погоды в зимний период. Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений.

ФЦКМ и РК

Учить детей правилам безопасного поведения в зимний период. Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках, учить избегать обморожений.

Лепка.

«В гости к нам пришли разноцветные карандаши». Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями. Знакомить с основными цветами.

Лепка

«Куколки». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей столбика(шубка) и круглой формы(голова). Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Четверг

26.01

Музыка

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Снег-снежок»

3.ТРД «Рукавичка»

Музыка

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Снег-снежок»

3.ТРД «Рукавичка»

Конструктивная деятельность

«Заборчик с воротами». Закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий-низкий».

Конструктивная деятельность

«Ворота». Учить изменять постройки в высоту, длину, ширину. Учить называть детали: кирпичики кубики.

Пятница

27.01

Физическая культура

Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать в прямом направлении, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?»

Физическая культура

Упражнять в ходьбе парами и беге в рассыпную, учить катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. П/игра «Найди свой цвет», «Угадай, кто кричит?»

Развитие речи

«Где и как живет моя кукла?». Рассказывание без наглядного сопровождения. Упражнять в правильном названии предметов быта. Звуковая культура речи, звуки[м], [м'], [п], [п'].

Развитие речи

Звуковая культура речи, звуки[м], [м'], [п], [п']. Игра «Эхо». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений № 15 «Разноцветные мячи»

Чтение худ.литерат    

Чтение произведений о пожарных, об опасности игры с огнем.

Игры на прогулке

«Раздувайся, мой шар», «На елку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

перспективный план на январь во второй младшей группе

Перспективный план на январь во второй младшей группе...

Перспективный план на январь.

Перспективный план занятий на январь по всем возрастным группам....

перспективный план на январь 2022г.

перспективный план на январь в подготовительной группе  по фгос в таблицах по программе "От рождения до школы " Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой....