материал к занятиям, посвящённым толерантному отношению к людям с ограничениями здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Чугуева Елена Александровна

Дети, встречаясь в жизни с детьми или взрослыми с теми или иными  ограничениями здоровья, не знают и не понимают, как себя вести, как реагировать на проблемы других. Задача взрослых привлечь внимание детей к тому, что есть люди, которые могут отличаться от них внешне или поведением; научить детей толерантному отношению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_vasilki.docx767.51 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к образовательной деятельности, приуроченной к акции «Зажги синим»

Дети, встречаясь в жизни с детьми или взрослыми с теми или иными  ограничениями здоровья, не знают и не понимают, как себя вести, как реагировать на проблемы других. Задача взрослых привлечь внимание детей к тому, что есть люди, которые могут отличаться от них внешне или поведением; научить детей толерантному отношению.

Сказка «Волшебные васильки»

Жила в одном городе девочка Юля. Как все ребята, она ходила в детский сад. Там ребята учились дружить, вместе играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно одеваться и раздеваться. Ещё там было много интересных занятий – ребята учились рисовать, вырезать, лепить; узнавали много нового о мире. Одним словом, скучать не приходилось.

И вот, когда ребята уже многому научились, стали самостоятельными, то они стали замечать, что у Юли по-прежнему ничего не получается делать самостоятельно. Воспитатели помогали Юле одеваться и раздеваться, помогали в играх, на занятиях. Даже разговаривать у Юли до сих пор получалось плохо. Некоторые ребята даже стали дразнить девочку, другие не хотели с ей играть. Воспитатель заметила, что ребята избегают Юлю или посмеиваются над ней, когда у неё что-то не получается. И тогда она собрала всех ребят в круг, удобно рассадила и стала объяснять, что не нужно смеяться над Юлиной проблемой. Ведь несмотря на то, что Юле столько же лет, сколько всем остальным ребятам, у неё плохо получается запоминать какие-то действия, учиться чему-то новому. А это значит, что ей нужно помогать там, где она не справляется сама, подсказывать. Показывать, как играть вместе с другими детьми, что построить и так далее. И тогда ребята поняли, что не нужно смеяться, а нужно проявлять терпение и заботу. И в знак примирения ребята решили сделать для Юли подарок – букет из прекрасных цветков Васильков. Девочка была рада подарку и долго не выпускала букет из рук.

Вопросы по тексту:

- как называется сказка?

-Что у девочки получалось плохо?

- Как вы думаете, девочка была рада, что у неё ничего не получается делать самой? А то, что ребята не хотели с ней дружить?

- Как вы считаете, что мы можем сделать для людей, которые испытывают трудности в чём-либо?

- Как назывались цветы, какого они цвета?

 Далее можно провести практическую работу на выбор, связанную с цветами. В средней группе с детьми была выполнена аппликативная работа «Волшебные васильки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....

Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»

   Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...

Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...