Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Примова Л.И.
Конспект по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Мебель».
Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением
Задачи:
1. Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к мебели
3. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф); развитие речевого слуха, памяти, связной речи.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Мебель)
- Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)
- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Игра: «Какой? Какая? Какие?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .
Например:
- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
- Стол из пластмассы (какой…
- Кровать из металла (какая…
- Диван из кожи (какой…
- Полка из стекла (какая…
- Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель:(Показывает картину)
- Ребята, на чём стоит посуда?
Дети: - На столе.
Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети: - Обеденный стол.
Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?
Дети: - Письменный стол.
Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?
Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?
Дети: - Ваза стоит на шкафу.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети: - Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети: - Посудный шкаф.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит игрушка?
Дети: - Игрушка лежит на кровати.
Воспитатель: - Кровать какая ?
Дети: - Кровать мягкая.
Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?
Дети: - Детская кровать.
Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?
Дети: - Взрослая кровать.
Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?
Дети: - На стульях.
Воспитатель: - Что есть у стула?
Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?
Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?
Дети: - Около стола стоят диван и кресло.
Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?
Дети: - Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Потрогайте диван и кресло, какие они?
Дети: - Они мягкие.
Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети: - Это мебель.
Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?
Дети: - Кукольная мебель.
Дидактическая игра : «Что для чего?»
- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
Воспитатель- Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель», чтобы вы почувствовали себя дизайнерами мебели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
- Мне нравится (1)