Программа социального партнерства с семьей на 2018-2021учебные годы
учебно-методический материал

Трескова Нина Владимировна

Учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для воспитателей36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №270»

Программа социального партнерства с семьей

на 2018-2021учебные годы


Выполнила воспитатель

Трескова Нина Владимировна

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность.

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Формы взаимодействия с родителями.

6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2018-2019 учебный год.

7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2019-2020 учебный год.

8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2020-2021 учебный год.

9. Результативность.

10. Литература.

1. Пояснительная записка

Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о её возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которая по силе эмоционально-нравственного воздействия на растущего человека соответствовала семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально, воздействует непосредственно на личность, любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

2.  Актуальность

Семья-одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересованно общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие педагогов с родителями не оспоримы и многочисленны.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями- сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.

3. Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание благоприятной среды, способствующей личностному успеху в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

4. Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей; авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

5. Формы взаимодействия с родителями.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно-аналитические:

-Анкетирование

-Тестирование

-Вопросы-ответы

2. Познавательные:

-Родительские собрания

-Круглые столы

-Консультации

-Беседы, дискуссии

-Совместное создание предметно-пространственной среды

3. Наглядно-информационные:

-Родительский уголок

-Фотовыставки

-День открытых дверей

4. Досуговые:

-Праздники и развлечения

-Дни здоровья

-Экскурсии

-Выставки, творческие конкурсы

-Выставки семейных коллекций

5. Нетрадиционные формы общения с родителями:

-Совместные досуги

-Участие родителей в выставках совместно с детьми.

-Совместные фотостенды с родителями.

6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2018-2019 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Родительское собрание.

Задачи образовательной деятельности в средней группе по программе «Детство» ФГОС.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Выбор родительского комитета.

Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Консультации «Если ребенок дерется», «Этика поведения ребенка в детском саду».

Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка»

Папка-передвижка «Золотая осень», «Учимся наблюдать за изменениями природы".

Вставка: Поделки из овощей, фруктов и цветов «Осенняя фантазия».

Вечер загадок на тему «Что нам осень принесла?»

сентябрь

Консультация «Одежда для детского сада».

Выставка рисунков: «Моя любимое число» Число и количество предметов.

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

Досуг совместно с родителями: «Здоровый ребенок-Счастливый родитель».

Праздник «Осень, осень в гости просим».

Кукольное представление «Приключение Тыквененка в осеннем лесу»

Викторина (дети и их родители) «Краски осени»

октябрь

Фотовыставка «Я и моя мама»

Анкетирование: «Зачем детям нужна мама?»

Консультации: «Чтобы правильно считать нужно нам считалки знать»

Папка-передвижка «Какие сказки читать детям»

Вечер стихов «Мамочка моя»

Развлечение инсценировка(дети и родители) песен из любимых мультфильмов.

Папка передвижка ко Дню матери «Мама, солнышко мое»

ноябрь

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических  представлений у детей дошкольного возраста».

Папка –передвижка: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Консультация: «Осторожно Грипп!», «Средства при насморке».

Конкурс-выставка: «Волшебные снежинки».

Вечер загадок: «Зимушка-зима».

Папка-передвижка: «Веселый праздник Новый год».

Праздник: «Новогодние приключения друзей»

декабрь

Консультация: «Как уберечь ребенка от травм».

Папка-передвижка: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»

Фотовыставка: «Как мы весело отдыхали-дружно Новый год встречали».

Вопросы-ответы: «Трудности семейного воспитания».

Развлечение: «Прощание с ёлочкой».

Кукольно-театрализованное представление «Путешествие в зимний лес».

Совместное пополнение дидактическим счетным материалом по математике.

январь

Папка-передвижка: «Как с пользой провести день с ребенком».

Консультация: «Роль отца в семейном воспитании»

Спортивный досуг: «День Защитника».

Фотовыставка: «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой».

Вечер стихов и песен: «Спою и расскажу о папе»

Оформление семейной газеты: «Буду, как папа!»

февраль

Выставка рисунков «Волшебные фигуры».

Памятка: «Прогулки и их значение»

Анкетирование «Игра-не пустая забава».

Консультация: «Сенсорное развитие детей 4-5 лет».

Папка-передвижка: «Мамин праздник».

Оформление стенгазеты6 «Мамочка, любимая моя».

Праздник ко Дню 8 Марта «Ах, какой денек чудесный»

Фотовыставка: «Мы девчонки просто класс, посмотрите-ка на нас».

Папка-передвижка: «Русская народная культура как средство воспитания детей дошкольного возраста».

Консультация: «знакомство детей с культурой русского народа».

март

Совместный с родителями проект «Детская книжка-наш друг и учитель» (приурочен к Всемирному дню детской книге).

Информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш!» (приурочен к Всемирному дню здоровья).

Субботник на участке «День добрых дел».

Анкетирование родителей: Наши планы на лето».

Весенний праздник: «В гости к Весне».

Папка-выставка: «Как организовать домашний театр»

Фотовыставка: «Играем в сказку».

Проведение совместного развлечения «Путешествие Незнайке в страну Математика»

апрель

Итоговое родительское собрание на тему: «Итоги нашей работы за год. Успехи детей».

Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка».

Спортивно-развлекательное мероприятие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (приурочено к международному дню семьи)

Анкетирование родителей: «Чему научился мой ребенок в детском саду?»

Папка-передвижка: «Будьте осторожны в летнее время на дорогах и водоёмах».

Выставка совместных работ-поздравления ко дню Победы.».

май

7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2019-2020 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Родительское собрание: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

 Фотоконкурс «Спортивная семья».

Памятка: «Дорога в детский сад и обратно»

Вечер загадок «Дары осени».

Оформление уголка для родителей: «Дидактические игры на порядковый счет как средство познавательного развития»

Развлечение: «Если хочешь быть здоров».

Папка передвижка: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Анкетирование родителей «Что интересует моего ребенка?».

сентябрь

Помощь родителей в изготовлении дидактических игр

Консультация для родителей «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста».

Папка-передвижка «Поговорим о правильном питании».

Выставка рисунков: «Я расту здоровым»

Спортивный праздник для родителей «Если хочешь быть здоров…».

Памятка: «Четыре закона закаливания»

Беседа с родителями «Воспитание настоящего патриота».

Праздник осени: «Осенние подарки»

октябрь

Помощь родителей в изготовлении дидактических игр.

Групповая газета: «Для мамочек»

Буклет «Вместе с мамой»

Выставка поделок из бросового материала: «Подарок для мамы».

Совместный досуг: «День матери».

Оформление стенгазеты: «Моя малая Родина».

Консультация: «Основы нравственных отношений в семье».

День добрых дел: «Поможем птицам».

ноябрь

Оформление лепбука по «Математика -это интересно»

Выставка рисунков: «Новый год у ворот».

Фотовыставка: «Ёлка в гости к нам пришла и веселье принесла».

Конкурс поделок6 «Новогодний серпантин».

Вечер загадок: «К нам пришла зима».

Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза».

Памятка: «Профилактика простудных заболеваний».

Индивидуальные беседы с семьями на тему: «Если ваш ребенок упрямится».

Круглый стол «Познавательное развитие детей»

декабрь

Буклет для родителей «Как помочь ребенку полюбить математику или как развить познавательную активность дома»

Консультация для родителей: «Говорите с ребенком правильно».

Папка-передвижка: «Необыкновенная прогулка и игры зимой».

Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Зимнее оформление группового участка.

Мастер-класс «Дидактические игры на порядковый счет».

Фотовыставка : «Зимние забавы детей».

Январь

Консультация: «Здоровье ребенка-забота общая».

Папка-передвижка: «Папы будьте вместе с нами!».

Фотовыставка: «Мой папа тоже был солдатом!».

Конкурс-рисунка: «Лучше папы друга нет».

Праздник: «Ай да, папы».

Беседа: «Секреты воспитания ребенка», «Папа, как воспитатель».

Анкетирование родителей: «Какие черты характера вы в первую очередь пытаетесь воспитать в ребенке»

февраль

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Папка-передвижка: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Папка-передвижка «Культура общения и поведения»,

Оформление стенгазеты: «Мамочка, любимая моя».

Фотовыставка: «Яс бабушкой моею дружу давным- давно».

Праздник к Дню 8 Марта: «Конфеты для мамочки».

Конкурс поделок совместно с папами и детьми: «Цветы для любимой мамочки».

Консультация: «Знакомство детей с культурой русского народа»

Папка-передвижка: « Семейные традиции».

Семейная викторина: «Народные инструменты»

март

Опыт родителей на тему «Домашние игры».

Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи в весенний период».

Выставка рисунков: «Украсим нашу землю».

Анкетирование родителей: «Семья и детский сад».

Досуг: «Мы едем, едем, едем…»».

Праздник: «Весна, красна»

Физкультурное развлечение: «День здоровья».

Папка-передвижка: «Секреты воспитания ребенка», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

апрель

Опыт родителей на тему «Домашние игры».

Итоговое родительское собрание: «Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Памятка: «Что и как рассказать ребенку о войне»

Оформление стенгазеты: «День Победы».

Тематическое занятие: «Наши деды»

Выставка семейных реликвий, посвященная дню семьи.

Анкетирование: «Удовлетворенность итогами работы за учебныйгод»

май

8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2020-2021 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Родительское собрание: «Что должен знать первоклассник?».

 Анкетирование родителей: «Интересные вопросы».

Фотовыставка «Воспоминание о лете».

Консультация: «Физкульт-ура».

Конкурс творческих работ: «Осенняя ярмарка чудес».

Папка-передвижка: «Дорожная азбука».

Показ кукольного театра по русским народным сказкам.

сентябрь

 Консультация «Как подготовить ребенка к школе?».

Выставка из природного материала детей совместно с родителями:

«Осенняя фантазия».

Индивидуальные беседы с родителями по поводу необходимости проведения вакцинации против Гриппа»

Осенний праздник: «Здравствуй осень, гостья дорогая».

Памятка: «Советы заботливых медиков»

Развлечение: «Краски осени».

День добрых дел: «Веселый субботник».

Консультация: «Толерантное отношение в семье».

октябрь

Выставка: «Лучше всех  на свете мама».

Папка-передвижка ко Дню Матери.

Совместный досуг: «День моей мамы» Установление эмоционального контакта между мамами и детьми.

Беседа: «Уроки вежливости».

Выставка рисунков: «Наши любимые мамочки».

Мастерская добрых дел: «Кормушка для птиц».

Стенгазета: «Наша Родина-Россия!».

Дискуссия на тему: «Если у ребенка нет друзей».

ноябрь

Консультация: «Графические диктанты-средство развития познавательной активности детей.

Памятка: «Основные правила семейного воспитания».

Оформление родительского уголка: «Здравствуй, гостья Зима!».

Фотовыставка: «Дети любят Новый год».

Вечер загадок: «Встреча зимы».

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Беседа: «Осторожно сосульки и гололед»

декабрь

Консультация: «В здоровом теле здоровый дух».

Буклет: «Если ваш ребенок агрессивный».

Папка-передвижка: «С Рождеством Христовым».

Индивидуальные беседы:» Закаливание-одна из форм простудных заболеваний».

Анкетирование: «Какими видами спорта занимается ваш ребенок?»

Совместное сооружение построек.

Фотовыставка: «Зимние забавы»

январь

Мастер-класс «Занимательные игры дома или как помочь родителям подготовить ребенка к школе?»

Советы и рекомендации: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность».

Выставка рисунков «Мой папа!»

Совместное мероприятие: «Папа и я-лучшие друзья».

Папка-передвижка: «С днем Защитника Отечества».

Анкетирование для пап и дедушек: «Какой вы мужчина?»

Праздник: «Будем в армии служить».

февраль

Гостиная для родителей «Считаем вместе»

Оформление родительского уголка: «Весна –красна».

Творческая выставка поделок и рисунков: «Все цветы для бабушки и мамы».

Фотовыставка: «Наши девочки».

Стенгазета: «Поздравляем, любимые женщины».

Консультация: «Двигательная активность и здоровье детей».

Утренник, посвященный празднику 8 Марта.

Папка-передвижка: «Широкая Масленица».

Дискуссия на тему: «Проблемы застенчивого ребенка»

март

Выставка дидактических игр, сделанные руками родителей.

Конкурс детских работ: «Я рисую космос».

Буклет: «Если ваш ребенок гиперактивен».

Консультация: «Научите ребенка любить книгу».

Выставка художественной литературы: «Писатели-детям».

Спортивный праздник: «Мама, папа, я-спортивная семья».

Папка-передвижка: «Дорога, ребенок, безопасность».

Совместная подготовка к Викторине «Космический КВН»

апрель

Групповое родительское собрание на тему «Использование дидактических игр по математике в детском саду и дома»

Папка-передвижка: «День Победы!».

Выставка рисунков: «Моя Родина!»

Тематический подвиг: «Не забуду их подвиг великий».

Консультация: «Зачем ребенку гаджет?».

Памятка:  «Защита прав детей»

май

9. Результативность:

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада -это:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

10. Список используемой литературы

1. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.

2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.

3.  Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.

4. Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.

5. Григорьева, И. Е. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей при реализации социально-коммуникативного компонента / И. Е. Григорьева // Челябинский гуманитарий. — 2015. — № 1 (30). — С. 62—65.

6. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 74—83.

7. Лашкова, Л. Л. Сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности/ Л. Л. Лашкова, Е. В. Макаренко // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 12 (69). — С. 84—95.

8. Носова, Е. А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб. : Детство-пресс, 2009. — 80 с

9. Шулепова, Т И. Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов / Т. И. Шулепова // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 3. — С. 97—105.

10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду

11. Свирская Л. Шпаргалки для родителей// Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47-48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с родителями(законными представителями воспитанников ) на 2017-2020 года

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.Одним из основных моментов является внедрен...

Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2020 – 2023 учебные годы...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...

программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы

программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...

Программа социального партнерства с семьей Срок реализации 2023-2026 годы

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллекту...

Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы

Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы...