Программа социального партнерства с семьей на 2018-2021учебные годы
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №270»
Программа социального партнерства с семьей
на 2018-2021учебные годы
Выполнила воспитатель
Трескова Нина Владимировна
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цель программы.
4. Задачи программы.
5. Формы взаимодействия с родителями.
6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2018-2019 учебный год.
7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2019-2020 учебный год.
8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2020-2021 учебный год.
9. Результативность.
10. Литература.
1. Пояснительная записка
Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о её возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которая по силе эмоционально-нравственного воздействия на растущего человека соответствовала семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально, воздействует непосредственно на личность, любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.
2. Актуальность
Семья-одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересованно общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.
Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие педагогов с родителями не оспоримы и многочисленны.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями- сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.
3. Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание благоприятной среды, способствующей личностному успеху в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
4. Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей; авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
5. Формы взаимодействия с родителями.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
1. Информационно-аналитические:
-Анкетирование
-Тестирование
-Вопросы-ответы
2. Познавательные:
-Родительские собрания
-Круглые столы
-Консультации
-Беседы, дискуссии
-Совместное создание предметно-пространственной среды
3. Наглядно-информационные:
-Родительский уголок
-Фотовыставки
-День открытых дверей
4. Досуговые:
-Праздники и развлечения
-Дни здоровья
-Экскурсии
-Выставки, творческие конкурсы
-Выставки семейных коллекций
5. Нетрадиционные формы общения с родителями:
-Совместные досуги
-Участие родителей в выставках совместно с детьми.
-Совместные фотостенды с родителями.
6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2018-2019 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Родительское собрание. Задачи образовательной деятельности в средней группе по программе «Детство» ФГОС. Возрастные особенности детей 4-5 лет. Выбор родительского комитета. Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Консультации «Если ребенок дерется», «Этика поведения ребенка в детском саду». Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка» Папка-передвижка «Золотая осень», «Учимся наблюдать за изменениями природы". Вставка: Поделки из овощей, фруктов и цветов «Осенняя фантазия». Вечер загадок на тему «Что нам осень принесла?» | сентябрь |
Консультация «Одежда для детского сада». Выставка рисунков: «Моя любимое число» Число и количество предметов. Папка-передвижка «Здоровый ребенок» Досуг совместно с родителями: «Здоровый ребенок-Счастливый родитель». Праздник «Осень, осень в гости просим». Кукольное представление «Приключение Тыквененка в осеннем лесу» Викторина (дети и их родители) «Краски осени» | октябрь |
Фотовыставка «Я и моя мама» Анкетирование: «Зачем детям нужна мама?» Консультации: «Чтобы правильно считать нужно нам считалки знать» Папка-передвижка «Какие сказки читать детям» Вечер стихов «Мамочка моя» Развлечение инсценировка(дети и родители) песен из любимых мультфильмов. Папка передвижка ко Дню матери «Мама, солнышко мое» | ноябрь |
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Папка –передвижка: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Анкетирование «Здоровый образ жизни». Консультация: «Осторожно Грипп!», «Средства при насморке». Конкурс-выставка: «Волшебные снежинки». Вечер загадок: «Зимушка-зима». Папка-передвижка: «Веселый праздник Новый год». Праздник: «Новогодние приключения друзей» | декабрь |
Консультация: «Как уберечь ребенка от травм». Папка-передвижка: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью» Фотовыставка: «Как мы весело отдыхали-дружно Новый год встречали». Вопросы-ответы: «Трудности семейного воспитания». Развлечение: «Прощание с ёлочкой». Кукольно-театрализованное представление «Путешествие в зимний лес». Совместное пополнение дидактическим счетным материалом по математике. | январь |
Папка-передвижка: «Как с пользой провести день с ребенком». Консультация: «Роль отца в семейном воспитании» Спортивный досуг: «День Защитника». Фотовыставка: «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой». Вечер стихов и песен: «Спою и расскажу о папе» Оформление семейной газеты: «Буду, как папа!» | февраль |
Выставка рисунков «Волшебные фигуры». Памятка: «Прогулки и их значение» Анкетирование «Игра-не пустая забава». Консультация: «Сенсорное развитие детей 4-5 лет». Папка-передвижка: «Мамин праздник». Оформление стенгазеты6 «Мамочка, любимая моя». Праздник ко Дню 8 Марта «Ах, какой денек чудесный» Фотовыставка: «Мы девчонки просто класс, посмотрите-ка на нас». Папка-передвижка: «Русская народная культура как средство воспитания детей дошкольного возраста». Консультация: «знакомство детей с культурой русского народа». | март |
Совместный с родителями проект «Детская книжка-наш друг и учитель» (приурочен к Всемирному дню детской книге). Информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш!» (приурочен к Всемирному дню здоровья). Субботник на участке «День добрых дел». Анкетирование родителей: Наши планы на лето». Весенний праздник: «В гости к Весне». Папка-выставка: «Как организовать домашний театр» Фотовыставка: «Играем в сказку». Проведение совместного развлечения «Путешествие Незнайке в страну Математика» | апрель |
Итоговое родительское собрание на тему: «Итоги нашей работы за год. Успехи детей». Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка». Спортивно-развлекательное мероприятие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (приурочено к международному дню семьи) Анкетирование родителей: «Чему научился мой ребенок в детском саду?» Папка-передвижка: «Будьте осторожны в летнее время на дорогах и водоёмах». Выставка совместных работ-поздравления ко дню Победы.». | май |
7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2019-2020 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Родительское собрание: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». Фотоконкурс «Спортивная семья». Памятка: «Дорога в детский сад и обратно» Вечер загадок «Дары осени». Оформление уголка для родителей: «Дидактические игры на порядковый счет как средство познавательного развития» Развлечение: «Если хочешь быть здоров». Папка передвижка: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Анкетирование родителей «Что интересует моего ребенка?». | сентябрь |
Помощь родителей в изготовлении дидактических игр Консультация для родителей «Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста». Папка-передвижка «Поговорим о правильном питании». Выставка рисунков: «Я расту здоровым» Спортивный праздник для родителей «Если хочешь быть здоров…». Памятка: «Четыре закона закаливания» Беседа с родителями «Воспитание настоящего патриота». Праздник осени: «Осенние подарки» | октябрь |
Помощь родителей в изготовлении дидактических игр. Групповая газета: «Для мамочек» Буклет «Вместе с мамой» Выставка поделок из бросового материала: «Подарок для мамы». Совместный досуг: «День матери». Оформление стенгазеты: «Моя малая Родина». Консультация: «Основы нравственных отношений в семье». День добрых дел: «Поможем птицам». | ноябрь |
Оформление лепбука по «Математика -это интересно» Выставка рисунков: «Новый год у ворот». Фотовыставка: «Ёлка в гости к нам пришла и веселье принесла». Конкурс поделок6 «Новогодний серпантин». Вечер загадок: «К нам пришла зима». Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза». Памятка: «Профилактика простудных заболеваний». Индивидуальные беседы с семьями на тему: «Если ваш ребенок упрямится». Круглый стол «Познавательное развитие детей» | декабрь |
Буклет для родителей «Как помочь ребенку полюбить математику или как развить познавательную активность дома» Консультация для родителей: «Говорите с ребенком правильно». Папка-передвижка: «Необыкновенная прогулка и игры зимой». Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Зимние забавы». Зимнее оформление группового участка. Мастер-класс «Дидактические игры на порядковый счет». Фотовыставка : «Зимние забавы детей». | Январь |
Консультация: «Здоровье ребенка-забота общая». Папка-передвижка: «Папы будьте вместе с нами!». Фотовыставка: «Мой папа тоже был солдатом!». Конкурс-рисунка: «Лучше папы друга нет». Праздник: «Ай да, папы». Беседа: «Секреты воспитания ребенка», «Папа, как воспитатель». Анкетирование родителей: «Какие черты характера вы в первую очередь пытаетесь воспитать в ребенке» | февраль |
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Папка-передвижка: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Папка-передвижка «Культура общения и поведения», Оформление стенгазеты: «Мамочка, любимая моя». Фотовыставка: «Яс бабушкой моею дружу давным- давно». Праздник к Дню 8 Марта: «Конфеты для мамочки». Конкурс поделок совместно с папами и детьми: «Цветы для любимой мамочки». Консультация: «Знакомство детей с культурой русского народа» Папка-передвижка: « Семейные традиции». Семейная викторина: «Народные инструменты» | март |
Опыт родителей на тему «Домашние игры». Конкурс: «Лучший семейный рецепт здоровой пищи в весенний период». Выставка рисунков: «Украсим нашу землю». Анкетирование родителей: «Семья и детский сад». Досуг: «Мы едем, едем, едем…»». Праздник: «Весна, красна» Физкультурное развлечение: «День здоровья». Папка-передвижка: «Секреты воспитания ребенка», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». | апрель |
Опыт родителей на тему «Домашние игры». Итоговое родительское собрание: «Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Памятка: «Что и как рассказать ребенку о войне» Оформление стенгазеты: «День Победы». Тематическое занятие: «Наши деды» Выставка семейных реликвий, посвященная дню семьи. Анкетирование: «Удовлетворенность итогами работы за учебныйгод» | май |
8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2020-2021 учебный год.
Мероприятия | Месяц проведения |
Родительское собрание: «Что должен знать первоклассник?». Анкетирование родителей: «Интересные вопросы». Фотовыставка «Воспоминание о лете». Консультация: «Физкульт-ура». Конкурс творческих работ: «Осенняя ярмарка чудес». Папка-передвижка: «Дорожная азбука». Показ кукольного театра по русским народным сказкам. | сентябрь |
Консультация «Как подготовить ребенка к школе?». Выставка из природного материала детей совместно с родителями: «Осенняя фантазия». Индивидуальные беседы с родителями по поводу необходимости проведения вакцинации против Гриппа» Осенний праздник: «Здравствуй осень, гостья дорогая». Памятка: «Советы заботливых медиков» Развлечение: «Краски осени». День добрых дел: «Веселый субботник». Консультация: «Толерантное отношение в семье». | октябрь |
Выставка: «Лучше всех на свете мама». Папка-передвижка ко Дню Матери. Совместный досуг: «День моей мамы» Установление эмоционального контакта между мамами и детьми. Беседа: «Уроки вежливости». Выставка рисунков: «Наши любимые мамочки». Мастерская добрых дел: «Кормушка для птиц». Стенгазета: «Наша Родина-Россия!». Дискуссия на тему: «Если у ребенка нет друзей». | ноябрь |
Консультация: «Графические диктанты-средство развития познавательной активности детей. Памятка: «Основные правила семейного воспитания». Оформление родительского уголка: «Здравствуй, гостья Зима!». Фотовыставка: «Дети любят Новый год». Вечер загадок: «Встреча зимы». Новогодний утренник «Новогодняя сказка» Беседа: «Осторожно сосульки и гололед» | декабрь |
Консультация: «В здоровом теле здоровый дух». Буклет: «Если ваш ребенок агрессивный». Папка-передвижка: «С Рождеством Христовым». Индивидуальные беседы:» Закаливание-одна из форм простудных заболеваний». Анкетирование: «Какими видами спорта занимается ваш ребенок?» Совместное сооружение построек. Фотовыставка: «Зимние забавы» | январь |
Мастер-класс «Занимательные игры дома или как помочь родителям подготовить ребенка к школе?» Советы и рекомендации: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность». Выставка рисунков «Мой папа!» Совместное мероприятие: «Папа и я-лучшие друзья». Папка-передвижка: «С днем Защитника Отечества». Анкетирование для пап и дедушек: «Какой вы мужчина?» Праздник: «Будем в армии служить». | февраль |
Гостиная для родителей «Считаем вместе» Оформление родительского уголка: «Весна –красна». Творческая выставка поделок и рисунков: «Все цветы для бабушки и мамы». Фотовыставка: «Наши девочки». Стенгазета: «Поздравляем, любимые женщины». Консультация: «Двигательная активность и здоровье детей». Утренник, посвященный празднику 8 Марта. Папка-передвижка: «Широкая Масленица». Дискуссия на тему: «Проблемы застенчивого ребенка» | март |
Выставка дидактических игр, сделанные руками родителей. Конкурс детских работ: «Я рисую космос». Буклет: «Если ваш ребенок гиперактивен». Консультация: «Научите ребенка любить книгу». Выставка художественной литературы: «Писатели-детям». Спортивный праздник: «Мама, папа, я-спортивная семья». Папка-передвижка: «Дорога, ребенок, безопасность». Совместная подготовка к Викторине «Космический КВН» | апрель |
Групповое родительское собрание на тему «Использование дидактических игр по математике в детском саду и дома» Папка-передвижка: «День Победы!». Выставка рисунков: «Моя Родина!» Тематический подвиг: «Не забуду их подвиг великий». Консультация: «Зачем ребенку гаджет?». Памятка: «Защита прав детей» | май |
9. Результативность:
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада -это:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
10. Список используемой литературы
1. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
3. Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
4. Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.
5. Григорьева, И. Е. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей при реализации социально-коммуникативного компонента / И. Е. Григорьева // Челябинский гуманитарий. — 2015. — № 1 (30). — С. 62—65.
6. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 74—83.
7. Лашкова, Л. Л. Сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности/ Л. Л. Лашкова, Е. В. Макаренко // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 12 (69). — С. 84—95.
8. Носова, Е. А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб. : Детство-пресс, 2009. — 80 с
9. Шулепова, Т И. Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов / Т. И. Шулепова // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 3. — С. 97—105.
10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду
11. Свирская Л. Шпаргалки для родителей// Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47-48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с родителями(законными представителями воспитанников ) на 2017-2020 года
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.Одним из основных моментов является внедрен...
Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы
Программа социального партнерства с семьейна 2020 – 2023 учебные годы...
Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы
Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...
программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...
Программа социального партнерства с семьей Срок реализации 2023-2026 годы
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллекту...
Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...